Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: « Путешествие».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Тюняева Валентина Викторовна

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- развивать у детей разговорную речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы, стихотворение С. Маршака « Светофор».

Наглядный материал: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – заяц.

Раздаточный материал: машинки, кирпичики зеленого цвета.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в страну правил дорожного движения. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать и много нового и полезного..

Путь в страну правил дорожного движения нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на автобусе. Но вот беда, автобус наш сломался, что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы наш автобус смог поехать, мы поиграем в игру « Разрезные картинки». Соберем автобус из отдельных частей.

Молодцы! Автобус готов. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек, который управляет автобусом, называется водителем. А  людей, которые, находятся в салоне транспорта, называют  пассажирами. Давайте, все вместе повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем пассажирами, а поэтому вести себя в транспорте нужно правильно. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам, отправляемся в путь. ( Дети садятся на стульчики, имитируя движения).

Воспитатель: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите,  кто на встречу к нам спешит.

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него случилось. Зайчик, что у тебя случилось? Зайчик говорит, что он вышел на улицу погулять, увидел много машин и не знает, как перейти через улицу. Просит объяснить ему: где ходят люди, а где ездят машины».

Давайте, поможем зайке. Посмотрите вот сюда ( макет). Вот пешеходы они ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где есть знак пешеходный переход.

Ребята как называется – этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А еще его называют зеброй, потому что он очень похож своими полосками на это животное. Ребята, как называют этот знак, повторите.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Зайка просит рассказать про трехглазое чудовище, которое стоит около дороги. Ребята, а вы хотите узнать , что это такое?

Ответ детей.

Воспитатель: Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой он главный командир.

Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал можно переходить дорогу, движение разрешено.

Светофор – большой помощник.

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает.

Цветом, можно ли идти!

Ребята, это какой горит у светофора глазик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Красный цвет – опасность рядом.

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Дидактическая игра: « Найди машинку красного цвета».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите!

Желтый светит к переменам

Говорит: «Постой сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!

 

А пока еще не загорелся желтый цвет, мы выполним дыхательное упражнение: «Выдох».

Какой цвет горит на нашем светофоре?

Ответы детей.

Воспитатель:

Перейти дорогу можно.

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

« Все идут! Машин тут нет!»

На какой цвет можно переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру « Собери кирпичики зеленого цвета».

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Потерял он кирпичи,

Ты скорее собери!

 

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте спросим у зайке все ли он понял?

Ребята, а вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Не забывайте правила, о которых мы узнали. Удачи вам на дорогах.

Рефлексия.

-Ребята, про что мы рассказали зайке?

-На чем мы ездили в страну правил дорожного движения?

-Какие глазки у светофора?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Тема: « Путешествие».  

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- развивать у детей разговорную речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы, стихотворение С. Маршака « Светофор».

Наглядный материал: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – заяц.

Раздаточный материал: машинки, кирпичики зеленого цвета.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в страну правил дорожного движения. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать и много нового и полезного..

Путь в страну правил дорожного движения нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на автобусе. Но вот беда, автобус наш сломался, что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы наш автобус смог поехать, мы поиграем в игру « Разрезные картинки». Соберем автобус из отдельных частей.

Молодцы! Автобус готов. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек, который управляет автобусом, называется водителем. А  людей, которые, находятся в салоне транспорта, называют  пассажирами. Давайте, все вместе повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем пассажирами, а поэтому вести себя в транспорте нужно правильно. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам, отправляемся в путь. ( Дети садятся на стульчики, имитируя движения).

Воспитатель: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите,  кто на встречу к нам спешит.

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него случилось. Зайчик, что у тебя случилось? Зайчик говорит, что он вышел на улицу погулять, увидел много машин и не знает, как перейти через улицу. Просит объяснить ему: где ходят люди, а где ездят машины».

Давайте, поможем зайке. Посмотрите вот сюда ( макет). Вот пешеходы они ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где есть знак пешеходный переход.

Ребята как называется – этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А еще его называют зеброй, потому что он очень похож своими полосками на это животное. Ребята, как называют этот знак, повторите.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Зайка просит рассказать про трехглазое чудовище, которое стоит около дороги. Ребята, а вы хотите узнать , что это такое?

Ответ детей.

Воспитатель: Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой он главный командир.

Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал можно переходить дорогу, движение разрешено.

Светофор – большой помощник.

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает.

Цветом, можно ли идти!

Ребята, это какой горит у светофора глазик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Красный цвет – опасность рядом.

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Дидактическая игра: « Найди машинку красного цвета».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите!

Желтый светит к переменам

Говорит: «Постой сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!

А пока еще не загорелся желтый цвет, мы выполним дыхательное упражнение: «Выдох».

Какой цвет горит на нашем светофоре?

Ответы детей.

Воспитатель:

Перейти дорогу можно.

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

« Все идут! Машин тут нет!»

На какой цвет можно переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру « Собери кирпичики зеленого цвета».

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Потерял он кирпичи,

Ты скорее собери!

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте спросим у зайке все ли он понял?

Ребята, а вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Не забывайте правила, о которых мы узнали. Удачи вам на дорогах.

Рефлексия.

-Ребята, про что мы рассказали зайке?

-На чем мы ездили в страну правил дорожного движения?

-Какие глазки у светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...