Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: « Путешествие».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать у детей разговорную речь.
- воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы, стихотворение С. Маршака « Светофор».
Наглядный материал: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – заяц.
Раздаточный материал: машинки, кирпичики зеленого цвета.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход.
Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в страну правил дорожного движения. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать и много нового и полезного..
Путь в страну правил дорожного движения нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на автобусе. Но вот беда, автобус наш сломался, что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы наш автобус смог поехать, мы поиграем в игру « Разрезные картинки». Соберем автобус из отдельных частей.
Молодцы! Автобус готов. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек, который управляет автобусом, называется водителем. А людей, которые, находятся в салоне транспорта, называют пассажирами. Давайте, все вместе повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем пассажирами, а поэтому вести себя в транспорте нужно правильно. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам, отправляемся в путь. ( Дети садятся на стульчики, имитируя движения).
Воспитатель: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, кто на встречу к нам спешит.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него случилось. Зайчик, что у тебя случилось? Зайчик говорит, что он вышел на улицу погулять, увидел много машин и не знает, как перейти через улицу. Просит объяснить ему: где ходят люди, а где ездят машины».
Давайте, поможем зайке. Посмотрите вот сюда ( макет). Вот пешеходы они ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где есть знак пешеходный переход.
Ребята как называется – этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А еще его называют зеброй, потому что он очень похож своими полосками на это животное. Ребята, как называют этот знак, повторите.
Дети: Зебра.
Воспитатель: Зайка просит рассказать про трехглазое чудовище, которое стоит около дороги. Ребята, а вы хотите узнать , что это такое?
Ответ детей.
Воспитатель: Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой он главный командир.
Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал можно переходить дорогу, движение разрешено.
Светофор – большой помощник.
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает.
Цветом, можно ли идти!
Ребята, это какой горит у светофора глазик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Красный цвет – опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Дидактическая игра: « Найди машинку красного цвета».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите!
Желтый светит к переменам
Говорит: «Постой сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!
А пока еще не загорелся желтый цвет, мы выполним дыхательное упражнение: «Выдох».
Какой цвет горит на нашем светофоре?
Ответы детей.
Воспитатель:
Перейти дорогу можно.
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
« Все идут! Машин тут нет!»
На какой цвет можно переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру « Собери кирпичики зеленого цвета».
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал.
Потерял он кирпичи,
Ты скорее собери!
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте спросим у зайке все ли он понял?
Ребята, а вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Не забывайте правила, о которых мы узнали. Удачи вам на дорогах.
Рефлексия.
-Ребята, про что мы рассказали зайке?
-На чем мы ездили в страну правил дорожного движения?
-Какие глазки у светофора?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.
Тема: « Путешествие».
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать у детей разговорную речь.
- воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы, стихотворение С. Маршака « Светофор».
Наглядный материал: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – заяц.
Раздаточный материал: машинки, кирпичики зеленого цвета.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход.
Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в страну правил дорожного движения. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать и много нового и полезного..
Путь в страну правил дорожного движения нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на автобусе. Но вот беда, автобус наш сломался, что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы наш автобус смог поехать, мы поиграем в игру « Разрезные картинки». Соберем автобус из отдельных частей.
Молодцы! Автобус готов. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек, который управляет автобусом, называется водителем. А людей, которые, находятся в салоне транспорта, называют пассажирами. Давайте, все вместе повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем пассажирами, а поэтому вести себя в транспорте нужно правильно. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам, отправляемся в путь. ( Дети садятся на стульчики, имитируя движения).
Воспитатель: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, кто на встречу к нам спешит.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него случилось. Зайчик, что у тебя случилось? Зайчик говорит, что он вышел на улицу погулять, увидел много машин и не знает, как перейти через улицу. Просит объяснить ему: где ходят люди, а где ездят машины».
Давайте, поможем зайке. Посмотрите вот сюда ( макет). Вот пешеходы они ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где есть знак пешеходный переход.
Ребята как называется – этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А еще его называют зеброй, потому что он очень похож своими полосками на это животное. Ребята, как называют этот знак, повторите.
Дети: Зебра.
Воспитатель: Зайка просит рассказать про трехглазое чудовище, которое стоит около дороги. Ребята, а вы хотите узнать , что это такое?
Ответ детей.
Воспитатель: Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой он главный командир.
Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал можно переходить дорогу, движение разрешено.
Светофор – большой помощник.
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает.
Цветом, можно ли идти!
Ребята, это какой горит у светофора глазик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Красный цвет – опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Дидактическая игра: « Найди машинку красного цвета».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите!
Желтый светит к переменам
Говорит: «Постой сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!
А пока еще не загорелся желтый цвет, мы выполним дыхательное упражнение: «Выдох».
Какой цвет горит на нашем светофоре?
Ответы детей.
Воспитатель:
Перейти дорогу можно.
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
« Все идут! Машин тут нет!»
На какой цвет можно переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру « Собери кирпичики зеленого цвета».
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал.
Потерял он кирпичи,
Ты скорее собери!
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте спросим у зайке все ли он понял?
Ребята, а вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Не забывайте правила, о которых мы узнали. Удачи вам на дорогах.
Рефлексия.
-Ребята, про что мы рассказали зайке?
-На чем мы ездили в страну правил дорожного движения?
-Какие глазки у светофора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
- Мне нравится (2)