Театрализованный досуг: «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД»
план-конспект занятия по обж на тему
Театрализованный досуг откроет секреты таинственных дорожных знаков, напомнит, как правильно переходить дорогу и наглядно покажет, как надо вести себя в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный досуг: «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД»
Театрализованный досуг откроет секреты таинственных дорожных знаков, напомнит, как правильно переходить дорогу и наглядно покажет, как надо вести себя в транспорте.
Цели: закрепить названия дорожных знаков и ПДД, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Материалы: дорожные знаки, листы бумаги, костюмы для Светофора, Незнайки, водителя, зверят (лисички, волк, снегирь, зайчата, медведь, ворона), декорация автобуса, мороженое – муляж, пешеходная дорожка, два грузовика.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Разучивание стихов.
3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше мы усвоим несложные дорожные хитрости, тем безопаснее и надежнее будет наша жизнь .
Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ребенок. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!
Входят ребята. У них в руках дорожные знаки.
Ведущий: Ребята! Что вы видите?
Дети: Дорожные знаки!
Ведущий: Да, они пришли к нам на подмогу.
Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны? Картинки какие-то неинтересные. Вы мне обещали помочь, а показываете картинки!
2-й ребенок. Это азбука дорожная.
Ее знать каждому положено!
Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё!
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки.
3 ребенок. Знаки знать обязан всякий!
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Ведущий: Ну что, ребята покажем дорожную азбуку Незнайке?
Дети: Да!
Дети, в руках которых дорожные знаки рассказывают стихи.
4 ребенок: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти...
(Пешеходный переход - "Зебра".)
5 ребенок: Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи.)
6 ребенок: А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает
Не спеши идти, постой.
(Пешеходное движение запрещено.)
Незнайка: Ребята! А зачем мне знать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Незнайка: Понятно. Чтобы люди и машины не мешали друг другу передвигаться. Чтобы сохранить свою жизнь. Вы знаете, когда я вышел на улицу, на дороге стоял столб и подмигивал мне своими глазищами разноцветными. Что это за столб?
Дети: Светофор.
Появляется Светофор Светофорыч.
В зале много здесь ребят…
Встрече с вами очень рад.
Огоньками я моргаю
Неустанно день и ночь
Всем машинам помогаю
Нынче вам хочу помочь.
Незнайка: Я не знаю, чем ты нам можешь помочь. Ребята, а кто из вас знает, чем нам может помочь светофор?
7 ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Светофор Светофорыч: Такой цвета у меня есть, только им я не подаю сигналы. Послушай, что тебе расскажут ребята.
Физкультминутка
Все дети произносят стихотворение и показывают определенные действия.
Выполняй закон простой: (Машут указательным пальцем.)
Красный свет зажегся – Стой! (Топнули ногой.)
Желтый вспыхнул – Подожди, (Руки перед собой.)
А зеленый свет – Иди (Ходьба на месте.)
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор Светофорыч: Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Светофор Светофорыч: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.
Давайте ребята покажем Незнайке сценку «Как не нужно себя вести в транспорте».
Сценка «Как не нужно себя вести в транспорте». Стихи взяты из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаевой.
Стихи переделаны под те костюмы, которые были в наличии.
Дети одеты в карнавальные костюмы зверей.
Светофор Светофорыч: Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все звери едут в город
Примерно через час.
- Зверята, хочу предупредить,
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
И в транспорте общественном
Вести себя ответственно.
- На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали как мячики
Весело скакали.
И старенького мишку
Толкнули в бок локтем.
8 ребенок: Ждешь на остановке-
Стой и не крути
А задел кого-то-
Сразу извинись!
Светофор Светофорыч: Ребята, не балуйтесь на остановке в ожидании транспорта.
- Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся словно в бой.
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
9 ребенок: Сначала выходящих
Надо пропустить
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Светофор Светофорыч: Ребята, сначала надо выпустить пассажиров из транспорта, а потом спокойно внутрь заходить.
- Снегирь мороженое ел
Прямо с ним в автобус сел
Там мороженое тает
На соседей попадает.
Вдруг шофер затормозил,
Снегирь стаканчик уронил-
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Светофор Светофорыч: Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться
Ты с мороженым в автобус
Не входи как эта птица.
- Волк с водителем болтал
От дороги отвлекал;
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все волка ругать:
Ну-ка, волк в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи!
- Две вороны каркать стали-
Все проблемы обсуждали.
Шум вокруг Ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро.
От подобных разговоров
Но куда же тут сбежишь?
Едешь, терпишь и молчишь.
Светофор Светофорыч: Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье.
Физкультминутка
Светофор Светофорыч: Ну что, ребята, устали? Давайте с вами потанцуем. Повторяйте за мной движения.
Включается фонограмма песни Валерия Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут, а он им светит…».
Светофор Светофорыч: Давайте посмотрим, ребята, увлекательный мультфильм про правильное поведение во дворе.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» серия №3
Азбука безопасности на дороге из цикла "Уроки Тетушки Совы" имеет 12 серий.
Список серий
1. История ПДД.
2. В городе.
3. Двор, подъезд.
4. Дорога, знаки.
5. Переходы.
6. Перекрестки.
7. Разные дороги.
8. Плохая погода.
9. На транспорте.
10. Метро, ж/д.
11. Малыш в авто.
12. Велосипед.
Выберите ту тему, которую надо закрепить именно ребятам вашей группы. Обсудите мультфильм.
Незнайка: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
- Если нет пешеходного перехода? (Посмотри налево, а потом направо.)
- Как переходить улицу, если есть светофор?
- Как переходить улицу, если нет светофора?
- Где должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
Во время обсуждения вопросов Светофор Светофорыч и некоторые ребята показывают остальным детям как надо переходить улицу по пешеходной дорожке.
Ведущая: Молодцы ребята. Многое мы сегодня узнали нового про ПДД, рассказали Незнайке как надо себя вести на дороге, какие дорожные знаки существуют и помог нам в этом Светофор Светофорыч. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним.
Светофор Светофорыч: До свидания ребята. Увидимся на улице на дороге!
Незнайка: И мне пора идти. Спасибо вам, ребята. Я послушаюсь ваших советов. Целее буду. Пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...
Сценарий «Светофор-Светофорыч»
Сценарий по ПДД...
"Светофор Светофорыч и его друзья"
Спортивный досуг по правилам дорожного движения....
Театрализованный досуг:"Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД"
Повторение и закрепление ПДД...
Конспект НОД по ПДД в средней группе. «Ребята учат Незнайку правилам дорожного движения»
Данный вид деятельности предназначен дле детей средней группы.Представлен в виде занимательных заданий.Ребята учат Незнайку правилам дорожного движения....