Презентация. Царство грибов.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Грибное царство».
Выполнила: Матвеева Евгения
Леонидовна.
Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.
Стаж работы: 33 лет.
г. Аша 2016 г.
Программное содержание:
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках . Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушка «Лесовичок»,картинки с изображением грибов, шляпка для игры, фишки – заместители.
Предварительная работа:
Беседа об осени, Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прогулка в сквер, Д\И «Четвертый лишний» , Рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.
Ход занятия.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?(Осень).
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
Осень называют богатой щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому, что собирают урожай овощей , фруктов, на полях убирают хлеб)
Ребята, к нам в гости пришел Старичок - Лесовичок и приглашает вас в свой чудесный лес за грибами.
(Чтение стихотворения воспитателем).
«За грибами» З.Александрова.
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
-Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем!
Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.
-не срывать, не топтать - они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;
-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только знакомые грибы;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
ФИЗМИНУТКА.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали , (наклоны вперед , руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали , заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Вот мы с вами и пришли в лес. Сейчас проверим ,знаете ли вы грибы. (Д\И»Доскажи словечко»).
Растут лесу сестрички ,
Рыжие…(ЛИСИЧКИ).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…(ПОДОСИНОВИК).
На пеньке сидят ребята,
Называются …(ОПЯТА).
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…(МАСЛЕНОК).
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (БОРОВИК).
Люблю я в разных шапках быть-
То в желтой , то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай не мешкай, это…(СЫРОЕЖКА).
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березой растут.
Как их зовут?...(ПОДБЕРЕЗОВИКИ).
-Вот сколько грибов мы положили в свои корзинки!
-Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости.
Угадайте. какие?
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …(МУХОМОР).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать-
Яд в них опасный. Это …(ПОГАНКИ).
-Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите. не сбивайте.
Старичок – Лесовичок.. Уж я – то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.. Давайте проверим можем ли мы не навредить лесу.
ИГРА
«Собери грибы в корзинку».
(На полу расставлены фишки: красные – мухоморы , разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку , следят . чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)
ИГРА
«Люблю грибные блюда».
Какие грибные блюда можно приготовить?
Суп с грибами. (Грибной суп. )
Пирог с грибами. ( Грибной пирог).
Икра из грибо . (Грибная икра )
Рагу с грибами (Грибное рагу).
Начинка из грибов .(Грибная начинка ).
Как можно приготовить грибы?
Грибы , сваренные в кастрюле. (Вареные грибы ).
Грибы , пожаренные на сковороде.(Жареные грибы).
Грибы , находящиеся в морозильнике.(Замороженные грибы)
Грибы , которые сушили. (Сушеные грибы).
Грибы , которые засолили.(Соленые грибы).
ИГРА
малой подвижности: «Меж еловых мягких лап…»
( В кругу).Воспитатель выбирает ребенка ,. одевает шляпку грибка . Ребенок садится в центр круга.
Меж еловых мягких лап - (ходьба по кругу)
Дождик кап-кап-кап, (хлопки в ладошки)
Где сучок давно засох - (ходьба по кругу)
Серый мох- мох- мох , (ладошка гладит ладошку)
Где листок к листку прилип – (ходьба по кругу)
Вырос гриб – гриб- гриб (дети лицом в круг, руки вытянуты вперед вверх ладошками, слегка ими помахивая)
-Кто нашел его, друзья?(Воспитатель указывает на одного из детей в кругу)
-Это я – я – я.(выбранный ребенок хлопает себя ладошкой в грудь)
( Дети берутся за руки и делают « воротики» .ребенок догоняет грибка).
ЛЕСОВИК. Молодцы, ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами .Чтобы лес стал вашим другом оберегайте его , не ломайте деревья, не пугайте птиц. А я приготовил вам угощение. Кушайте на здоровье.( Лесовик угощает детей печеньем « грибы»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, на сегодня наше путешествие прерывается , но не заканчивается. Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Я желаю вам успехов, быть добрыми и послушными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_gribov._prezentatsiya.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грибное царство
Скажите , ребята, какое сейчас время года?
О с е н ь
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче,а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают). Осень называют богатой щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому, что собирают урожай овощей , фруктов, на полях убирают хлеб)
Ребята , к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок и приглашает вас в свой чудесный лес за грибами.
«За грибами» З.Александрова. На ветру шумят осинки И березки шелестят. Мы с утра возьмем корзинки, Позовем с собой ребят: -Кто пойдет, ребята , с нами Золотым осенним днем? За грибами, за грибами, За грибами мы идем!
Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов . -не срывать , не топтать - они нужны многим жителям леса; -срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу; -не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой; -не собирать грибы у проезжей части; -собирать только знакомые грибы; -не срывать старые и очень маленькие грибы.
Вот мы с вами и пришли в лес. Сейчас проверим знаете ли вы грибы.(Д\И»Доскажи словечко») . Растут в лесу сестрички , Рыжие… ЛИСИЧКИ
Я в красной шапочке расту Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту, Зовусь я… ПОДОСИНОВИК
опята На пеньке сидят ребята, Называются …
маслёнок Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок…
БОРОВИК На толстой белой ножке Коричневая шапка. Наверняка любой грибник Найти мечтает…
сыроежки Люблю я в разных шапках быть- То в желтой , то в зеленоватой, То в красной или в сероватой. Собирай не мешкай, это…
подберёзовик Серенькие шапки, Рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут?
- Вот сколько грибов мы положили в свои корзинки! -Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?
мухомор Ножка белая прямая, Шапка красная, большая, А на шапке, как веснушки, Беленькие конопушки. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый , как Петрушка, Ядовитый …
поганки В лесу есть грибы , что не надо искать, Много растет их на каждой полянке, Но эти грибы нельзя трогать и брать- Яд в них опасный. Это …
-Съедобные грибы мы собрали , а ядовитые оставили в лесу. Но запомните , ребята, грибы , которые вы не знаете , оставьте на полянке , не топчите , не сбивайте.
Старичок – Лесовичок… Уж я – то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест , то ежик , а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.. Давайте проверим можем ли мы не навредить лесу.
ИГРА «Собери грибы в корзинку». (На полу расставлены фишки: красные – мухоморы , разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку , следят , чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)
ИГРА «Люблю грибные блюда». Какие грибные блюда можно приготовить? Суп с грибами. (Грибной суп. ) Пирог с грибами . ( Грибной пирог). Икра из грибов . (Грибная икра ) Рагу с грибами .(Грибное рагу ). Начинка из грибов .(Грибная начинка ). Как можно приготовить грибы? Грибы, сваренные в кастрюле. (Варенные грибы ). Грибы , пожаренные на сковороде.(Жареные грибы). Грибы , находящиеся в морозильнике.(Замороженные грибы) Грибы , которые сушили. (Сушеные грибы). Грибы , которые засолили.(Соленые грибы).
ИГРА малой подвижности: «Меж еловых мягких лап…» ( В кругу).Воспитатель выбирает ребенка , одевает шляпку грибка . Ребенок садится в центр круга. Меж еловых мягких лап - (ходьба по кругу) Дождик кап-кап-кап, (хлопки в ладошки) Где сучок давно засох - (ходьба по кругу) Серый мох- мох- мох , (ладошка гладит ладошку) Где листок к листку прилип – (ходьба по кругу) Вырос гриб – гриб- гриб (дети лицом в круг, руки вытянуты вперед вверх ладошками, слегка ими помахивая) -Кто нашел его, друзья?(Воспитатель указывает на одного из детей в кругу) -Это я – я – я.(выбранный ребенок хлопает себя ладошкой в грудь) ( Дети берутся за руки и делают «воротики», ребенок догоняет грибка)
ЛЕСОВИК: Молодцы, ребята! Дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами , цветами .Чтобы лес стал вашим другом оберегайте его , не ломайте деревья, не пугайте птиц. А я приготовил вам угощение. Кушайте на здоровье.( Лесовик угощает детей печеньем « грибы»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Ребята , на сегодня наше путешествие прерывается , но не заканчивается. Ребята , давайте вспомним о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Я желаю вам отличных успехов , быть добрыми и послушными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Царство грибов"
"Царство грибов"...
Презентация "Царство грибов" для детей старшей и подготовительной группы
Этот материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических предс...
Презентация "Царство грибов".
Знакомство с грибами....
Презентация "Царство грибов"
Стихи, загадки, интересные факты о грибах для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Царство грибов"
Цель: Знакомство с названиями, особенностями произрастания и внешним видом различных грибов.Задачи:Ø Учить различать съедобные и несъедобные грибы.Ø Развивать активный сло...
Презентация «Царство грибов»
Презентация...
Презентация "Царство грибов"
Презентация о грибах....