"Город пешеходов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шамаева Ольга Юрьевна

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему: «Город безопасных дорог и умных пешеходов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_peshehodov.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по конструированию для детей младшего дошкольного возраста

совместно с родителями на тему:

«Город безопасных дорог и умных пешеходов»

Шамаева О.Ю. воспитатель

МБДОУ “Детский сад №10

“Созвездие” ЗМР РТ”

Цель: 

- довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения;

-  воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Оборудование:

Демонстративный материал: мольберт, картинки  с  дорожными  знаками, пешеходный  переход, светофор, кружочки для светофора красного, жёлтого, зелёного цвета, кружочки для игры, больничка, кепка инспектора

Раздаточный материал:  руль-игрушка

Предварительная работа: ознакомление детей с дорожными знаками, пешеходным переходом, сигналами светофора, заучивание стихотворения  про дорожные знаки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом воспитатель начинает беседу.

-  Ребята, мы с вами живём в городе или деревне?

(Ответы детей). 

- Мы живем в одном из красивых городов нашей республики. Как он называется?

(Ответы детей). 

- В нашем городе проживает много людей, в нём много улиц, по ним ездит много машин. Для того, чтобы в городе машины и люди не мешали друг другу, придуманы специальные правила – правила дорожного движения. О них мы сегодня поговорим с вами и вашими родителями.

Стук  в дверь, входит Зайчик с перевязанной лапкой, плачет.

- Зайчик, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Я гулял по городу, переходил  дорогу и меня чуть не сбила машина, я упал и ушиб лапку.

- Ребята, как вы думаете, почему так получилось с Зайчиком?

(Ответы детей). 

- Зайка, чтобы такого с тобой не случилось, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Зайка: Я эти правила к сожалению не знаю.

- Зайка, мы с ребятами тебе поможем и научим правилам дорожного движения.

-   Ребята, а за правилами дорожного движения следит инспектор ГАИ. Он следит и за водителями и за пешеходами, чтобы они не нарушали их. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, инспектором ГАИ сегодня буду я, ваши мамы будут водителями, а вы, ребятки, будете пассажирами. - Зайка, тебя мы тоже приглашаем в путешествие, ты будешь моим пассажиром. Путешествовать мы будем на личных автомобилях. Итак, садимся в автомобили, не забудьте пристегнуть ремни безопасности, поехали!

Звучит музыка, каждый родитель берет руль-игрушка.

- Стоп! Первая остановка. Обратите внимание на эту дорожку. Ребята, как называется эта дорожка?

Воспитатель обращает внимание детей на пешеходную дорожку.

Ответы детей (пешеходный переход)

- А ещё как её называют?

Ответы детей (зебра)

- Ребята можно ли перебегать дорогу?

Ответы детей

- Как нужно переходить?

Ответы детей - спокойно, шагом.

- Родители, как правильно перейти дорогу?

Родители: прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

- А как переходить дорогу с детьми?

Родители: Детей нужно крепко держать за руку.

- Ребята и родители и вы всё правильно ответили. Я предлагаю вам перейти дорогу. Мамы превращаются в пешеходов, берём своих детишек крепко за руку и вперёд. Зайка, ты пойдёшь со мной.

 Родители берут за руку детей и переходят через пешеходный переход.

- Молодцы, ребята и родители, все правильно перешли дорогу.

- А, ты, Зайка, запомнил, как и где переходить улицу?

Зайка: Да, теперь я знаю, что дорогу переходить нужно через пешеходный переход, а ни где захочется.

Воспитатель: Молодец, Зайка. Ну, а мы отправляемся путешествовать дальше. Снова садимся в свои автомобили, поехали!

Звучит музыка.

- Стоп! Вторая остановка. А сейчас я расскажу вам одну интересную историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Воспитатель показывает кружочки – красный, жёлтый, зелёный.

-  Красный говорил: «Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».  Желтый говорил: « Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!». Зеленый говорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии». Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».  Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- А вы хотите поиграть с другом светофором?

Ответы детей.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – грозить пальцем, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагают по группе.

- Молодцы, ребята и мамы, замечательно поиграли, сигналы светофора.

 - Зайка, ты  запомнил, что означают сигналы светофора?

Зайка: Да, я запомнил все сигналы.

- А путешествие наше продолжается, садимся в автомобили и поехали.

Звучит музыка.

- Стоп – третья остановка. На улице встречаются не только светофоры, но и его друзья  - дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Существует много дорожных знаков.

- Уважаемые родители, вопрос к вам: Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Ответы родителей.

- Молодцы родители, про дорожные знаки вы тоже всё знаете.

- Уважаемые родители, дети знают стихи про знаки, а ты, Зайка внимательно слушай.

Дети читают стихи, показывают знак про который рассказали.

1-й:

   Эй, водитель, осторожно!

   Ехать быстро невозможно.

   Знают люди все на свете –

   В этом месте ходят дети.

Знак «дети».

- Итак, родители, что обозначает этот знак?

Ответ родителей.

2-й:

    Знает каждый пешеход

    Про подземный переход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает.

Знак «подземный переход».

- Ребята, что означает этот знак, как вы думаете?

 Ответы детей.

3-й:

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

Знак «автобусная остановка».

4-й:

    Футбол – хорошая игра

    Пусть каждый тренируется

    На стадионах, во дворах,

    Но только не улицах.

- Ребята, с этим знаком вы еще не знакомы. Этот знак называется «жилая зона».

- Как вы думаете можно играть на проезжей части?

Ответы детей.

- А где мы должны играть?

Ответы детей.

5-й:

   Если кто сломает ногу,

   Здесь врачи всегда помогут.

   Помощь первую окажут,

   Где лечиться дальше, скажут.

Знак «пункт первой медицинской помощи».

Заяц: Я видел такой знак. А то это за знак, знаю, наверное, родители?

Ответы родителей.

- Дети, а ведь наш Зайка нуждается в медицинской помощи, давайте поможем ему, отвезём в медпункт, машины у нас есть, садимся. Зайка, садись в машину, и поедем.

Звучит музыка.

- Приехали.

Воспитатель одевает белый халат и берет на себя роль врача. Ребёнок ведёт Зайку в медпункт.

- Здравствуй, Зайка.

Зайка: Здравствуйте.

- Что с тобой случилось, что с твоей лапкой?

Воспитатель оказывает помощь Зайка рассказывает свою историю.

- Почему с тобой так произошло?

Зайка: сегодня мне ребята разъяснили, оказывается,  я  переходил дорогу в неположенном месте. Но благодаря ребятам  и инспектору ГАИ теперь я знаю, как переходить дорогу, знаю что обозначают сигналы светофора, а ещё я знаю дорожные знаки.

- Какие у тебя хорошие и умные друзья, теперь я знаю Зайка, что с тобой всё будет в порядке, ни какой беды  не приключится. Вот и всё твоя лапка в порядке.

Зайка: Спасибо, доктор, до свидания.

- До свидания, Зайка.

Воспитатель снимает халат.

- Наше путешествие по городу безопасных дорог закончилось и мы возвращаемся в детский сад. Звучит музыка.

- Дети, родители,  сегодня в нашем путешествии по городу мы вспомнили много дорожных знаков. Каких?

с: «Мы узнали, как переходить дорогу, сигналы светофора, познакомились с новым дорожным знаком, а также вспомнили и другие дорожные знаки».

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами будем создавать макет нашего города, а мамы нам в этом помогут.

Дети  расставляют на макет города дома, машины, дорожные знаки, деревья, заранее приготовленные воспитателем с детьми из спичечных коробок.

- Ребята, из чего сделаны наши макеты домов, машин?

Ответы детей.

- Но мы с вами знаем, что спички детям не игрушка.

- Молодцы, получилось красиво, вы правильно расставили дорожные знаки. А сейчас, наши дети расскажут нам небольшие, но очень хорошие стихи.

Дети читают стихи.

1-й:

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

2-й:

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3-й:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

4-й:

Нужно правила движенья

Соблюдать без возраженья!

5-й:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Зайка: Спасибо вам за большое путешествие: вы научили меня правилам дорожного движения, в благодарность  я дарю вам эту книгу.

- Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Родители помните о правилах дорожного движения и знакомьте с ними детей. До свидания.