"Город пешеходов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему: «Город безопасных дорог и умных пешеходов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_peshehodov.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по конструированию для детей младшего дошкольного возраста
совместно с родителями на тему:
«Город безопасных дорог и умных пешеходов»
Шамаева О.Ю. воспитатель
МБДОУ “Детский сад №10
“Созвездие” ЗМР РТ”
Цель:
- довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Оборудование:
Демонстративный материал: мольберт, картинки с дорожными знаками, пешеходный переход, светофор, кружочки для светофора красного, жёлтого, зелёного цвета, кружочки для игры, больничка, кепка инспектора
Раздаточный материал: руль-игрушка
Предварительная работа: ознакомление детей с дорожными знаками, пешеходным переходом, сигналами светофора, заучивание стихотворения про дорожные знаки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом воспитатель начинает беседу.
- Ребята, мы с вами живём в городе или деревне?
(Ответы детей).
- Мы живем в одном из красивых городов нашей республики. Как он называется?
(Ответы детей).
- В нашем городе проживает много людей, в нём много улиц, по ним ездит много машин. Для того, чтобы в городе машины и люди не мешали друг другу, придуманы специальные правила – правила дорожного движения. О них мы сегодня поговорим с вами и вашими родителями.
Стук в дверь, входит Зайчик с перевязанной лапкой, плачет.
- Зайчик, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Я гулял по городу, переходил дорогу и меня чуть не сбила машина, я упал и ушиб лапку.
- Ребята, как вы думаете, почему так получилось с Зайчиком?
(Ответы детей).
- Зайка, чтобы такого с тобой не случилось, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Зайка: Я эти правила к сожалению не знаю.
- Зайка, мы с ребятами тебе поможем и научим правилам дорожного движения.
- Ребята, а за правилами дорожного движения следит инспектор ГАИ. Он следит и за водителями и за пешеходами, чтобы они не нарушали их. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, инспектором ГАИ сегодня буду я, ваши мамы будут водителями, а вы, ребятки, будете пассажирами. - Зайка, тебя мы тоже приглашаем в путешествие, ты будешь моим пассажиром. Путешествовать мы будем на личных автомобилях. Итак, садимся в автомобили, не забудьте пристегнуть ремни безопасности, поехали!
Звучит музыка, каждый родитель берет руль-игрушка.
- Стоп! Первая остановка. Обратите внимание на эту дорожку. Ребята, как называется эта дорожка?
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходную дорожку.
Ответы детей (пешеходный переход)
- А ещё как её называют?
Ответы детей (зебра)
- Ребята можно ли перебегать дорогу?
Ответы детей
- Как нужно переходить?
Ответы детей - спокойно, шагом.
- Родители, как правильно перейти дорогу?
Родители: прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.
- А как переходить дорогу с детьми?
Родители: Детей нужно крепко держать за руку.
- Ребята и родители и вы всё правильно ответили. Я предлагаю вам перейти дорогу. Мамы превращаются в пешеходов, берём своих детишек крепко за руку и вперёд. Зайка, ты пойдёшь со мной.
Родители берут за руку детей и переходят через пешеходный переход.
- Молодцы, ребята и родители, все правильно перешли дорогу.
- А, ты, Зайка, запомнил, как и где переходить улицу?
Зайка: Да, теперь я знаю, что дорогу переходить нужно через пешеходный переход, а ни где захочется.
Воспитатель: Молодец, Зайка. Ну, а мы отправляемся путешествовать дальше. Снова садимся в свои автомобили, поехали!
Звучит музыка.
- Стоп! Вторая остановка. А сейчас я расскажу вам одну интересную историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Воспитатель показывает кружочки – красный, жёлтый, зелёный.
- Красный говорил: «Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». Желтый говорил: « Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!». Зеленый говорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии». Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- А вы хотите поиграть с другом светофором?
Ответы детей.
Подвижная игра «Сигналы светофора».
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – грозить пальцем, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагают по группе.
- Молодцы, ребята и мамы, замечательно поиграли, сигналы светофора.
- Зайка, ты запомнил, что означают сигналы светофора?
Зайка: Да, я запомнил все сигналы.
- А путешествие наше продолжается, садимся в автомобили и поехали.
Звучит музыка.
- Стоп – третья остановка. На улице встречаются не только светофоры, но и его друзья - дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Существует много дорожных знаков.
- Уважаемые родители, вопрос к вам: Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Ответы родителей.
- Молодцы родители, про дорожные знаки вы тоже всё знаете.
- Уважаемые родители, дети знают стихи про знаки, а ты, Зайка внимательно слушай.
Дети читают стихи, показывают знак про который рассказали.
1-й:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Знак «дети».
- Итак, родители, что обозначает этот знак?
Ответ родителей.
2-й:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «подземный переход».
- Ребята, что означает этот знак, как вы думаете?
Ответы детей.
3-й:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «автобусная остановка».
4-й:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не улицах.
- Ребята, с этим знаком вы еще не знакомы. Этот знак называется «жилая зона».
- Как вы думаете можно играть на проезжей части?
Ответы детей.
- А где мы должны играть?
Ответы детей.
5-й:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «пункт первой медицинской помощи».
Заяц: Я видел такой знак. А то это за знак, знаю, наверное, родители?
Ответы родителей.
- Дети, а ведь наш Зайка нуждается в медицинской помощи, давайте поможем ему, отвезём в медпункт, машины у нас есть, садимся. Зайка, садись в машину, и поедем.
Звучит музыка.
- Приехали.
Воспитатель одевает белый халат и берет на себя роль врача. Ребёнок ведёт Зайку в медпункт.
- Здравствуй, Зайка.
Зайка: Здравствуйте.
- Что с тобой случилось, что с твоей лапкой?
Воспитатель оказывает помощь Зайка рассказывает свою историю.
- Почему с тобой так произошло?
Зайка: сегодня мне ребята разъяснили, оказывается, я переходил дорогу в неположенном месте. Но благодаря ребятам и инспектору ГАИ теперь я знаю, как переходить дорогу, знаю что обозначают сигналы светофора, а ещё я знаю дорожные знаки.
- Какие у тебя хорошие и умные друзья, теперь я знаю Зайка, что с тобой всё будет в порядке, ни какой беды не приключится. Вот и всё твоя лапка в порядке.
Зайка: Спасибо, доктор, до свидания.
- До свидания, Зайка.
Воспитатель снимает халат.
- Наше путешествие по городу безопасных дорог закончилось и мы возвращаемся в детский сад. Звучит музыка.
- Дети, родители, сегодня в нашем путешествии по городу мы вспомнили много дорожных знаков. Каких?
с: «Мы узнали, как переходить дорогу, сигналы светофора, познакомились с новым дорожным знаком, а также вспомнили и другие дорожные знаки».
- Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами будем создавать макет нашего города, а мамы нам в этом помогут.
Дети расставляют на макет города дома, машины, дорожные знаки, деревья, заранее приготовленные воспитателем с детьми из спичечных коробок.
- Ребята, из чего сделаны наши макеты домов, машин?
Ответы детей.
- Но мы с вами знаем, что спички детям не игрушка.
- Молодцы, получилось красиво, вы правильно расставили дорожные знаки. А сейчас, наши дети расскажут нам небольшие, но очень хорошие стихи.
Дети читают стихи.
1-й:
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
2-й:
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
3-й:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
4-й:
Нужно правила движенья
Соблюдать без возраженья!
5-й:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Зайка: Спасибо вам за большое путешествие: вы научили меня правилам дорожного движения, в благодарность я дарю вам эту книгу.
- Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Родители помните о правилах дорожного движения и знакомьте с ними детей. До свидания.