"Красный цветок"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_5.docx | 33.1 КБ |
protivopozharnaya_bezopasnost.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ « Починковский детский сад №6»
Конкурс: «Учим пожарной безопасности»
Занятие в системе дошкольного образования.
«Красный цветок»
Воспитатели:
Балдаева Е. В.
Курепятова Л. А.
Починки 2016 г.
Пояснительная записка
Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно – оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Еще одна «больная» тема, свойственная всем детям - тяга к огню и исследование легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды «бомбочки» и т.д.).
Безопасность жизнедеятельности детей представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение следующих задач..
Название работы: «Красный цветок»
Краткое содержание занятия:
- Вводная часть (загадки).
- Побудительная беседа.
- Сюрпризный момент.
- Создание проблемной ситуации и поиск способов ее решения.
- Демонстрация презентации «Как приручали огонь».
- Поучительная сказка про мальчика Петю.
- Демонстрация презентации «Пожарная техника».
- Игра – эстафета.
- Подведение итогов.
Область применения: НОД, РМО, Педагогический совет ДОУ.
Формы и методы реализации:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- экскурсия
- поиск выхода из проблемной ситуации
- экспериментирование
Коммуникативная деятельность:
- чтение художественной литературы
- беседа
- ситуативный разговор
Музыкально – художественная:
- просмотр презентации
- просмотр мульфильмов
Игровая деятельность:
- дидактические упражнения
- настольные игры
- предметные картинки
Двигательная:
- игра - эстафета
Возрастная группа:
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Ожидаемые результаты
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Расширение кругозора детей о пожарной технике, обогащение словарного запаса детей.
Цель:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного обращения с огнем;
- продолжать формировать знания о пожарных службах;
- формирование культуры поведения в быту, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
- создание благоприятных условий для развития у детей умения принимать решения в трудных жизненных ситуациях, делать собственные умозаключения.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
- Чтение художественной литературы по пожарной безопасности: (Л.Н Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Как цыпленок пожарником стал», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Дядя Степа», «Кошкин дом» и т. д.)
- Беседы по правилам противопожарной безопасности: «Огонь и человек», «Огонь - друг и враг», «Служба 01»
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные», изготовление атрибутов к с.р. игре.
- Рисование и аппликация на темы: «Пожар», «Служба 01».
- Экскурсия в ПЧ ГУ МЧС РОССИИ ПО НИЖ ОБЛ., с. Починки
- Эксперимент со свечей.
Оборудование: Т. Кинько «Наш номер 01»; комплект открыток «Пожарные машины», иллюстрации «Пожарные»; атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пожарные», плакаты; картинки; ватно – марлевые повязки; мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Вед.:
- Ребята, сегодня у нас интересная тема для разговора, а какая вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
Ест дрова он с хрустом, жаром
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорен (огонь)
Шипит и злиться,
Воды боится
С языком а не лает,
Без зубов – а кусает? (огонь)
- Правильно, это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне и о том, что получается, если без уважения относиться к огню.
- Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь.(ответы детей)
- Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!»
- Вот послушайте еще одну загадку:
- Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется.
- Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!
- Ребята, есть такая сказка про Маугли. Вспоминайте, мы ее читали.
Как называли огонь в сказке о Маугли?
-Правильно, красный цветок. Послушайте, про него стихотворение:
- Красный цветок, красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.
Звучит музыка. В зал входят Лисенок и Медвеженок. Они идут по лесу, не замечая ребят и разговаривают между собой.
Медвеженок:
-Слушай, Лисенок, уже середина октября, похолодало сильно, скоро я в спячку лягу до самой весны. А ты, как к зиме приготовился? Что делать будешь?
Лисенок:
- Я шубу поменял, теперь она у меня теплая. Хотя, знаешь из – за дождей все равно как – то сыро и холодно!
Медвеженок:
- Слушай, Лисенок, я тут как – то охотников видел, они к нам в лес приходили и вот что потеряли.(достает спички). Я за ними наблюдал, они набрали веток и делали вот так (имитирует зажигание спичек), получился огонь. Они так грелись. Давай и мы погреемся?!
Лисенок:
- Давай! (набирают веток и разжигают костер)
Появляется Искорка
Искорка:
- Здравствуйте!
Лисенок и Медвеженок:
- А ты кто? Откуда взялась?
Искорка:
Я Искорка, вы же меня сами позвали. Вы развели костер, вот я и появилась, только я очень испугалась потому, что вы еще очень маленькие, а маленьким детям нельзя брать спички без разрешения. Если разводить огонь без взрослых, то появится мой старший брат Огонь и сделает пожар. Тогда погибнет лес, звери, даже могут целые села и города погибнуть.
Вед.:
- Да, ребята, огонь может быть и другом и врагом. Я сейчас вам расскажу как люди приручили огонь!
Показ презентации «Как приручали огонь» Приложение 1
Искорка:
Да, ребята, с огнем нужно вести себя уважительно. Я думаю, что вы уже согрелись и нужно потушить костер. Как это сделать? (ответы детей)
- Правильно, залить водой и засыпать землей.
- А вам Медвеженок и Лисенок, я расскажу историю про одного мальчика который остался дома один……
Был у мамочки одной
Петя — мальчик озорной.
Лет ему примерно пять,
Станет прыгать — не унять!
Много есть ему запретов;
То нельзя, не трогай это!
Знает мама: каждый час
Пете нужен глаз да глаз.
Но за многими делами
Не пришлось проведать маме,
Что у Пети есть привычка
Потихоньку трогать спички.
Петя спички уволок,
Шмыгнул в дальний уголок,
Притаился там умело,
Занялся опасным делом.
Коробочек он берет,
Спичку быстро достает,
Спичку чиркнул, и огонь
Осветил ему ладонь.
Страшно Пете от огня,
Обожжет сейчас меня!
Он бросает спичку эту
На ковер, горит газета!
В доме дым, горит ковер,
Разгорается костер.
Шкаф и стол уже горит!
Петя в ужасе кричит.
Надо воздуха — угар,
Люди в панике — пожар!
Все звонят по 01,
А какой-то гражданин
Двери Петины взломал,
Петю где-то отыскал.
Чуть живой ребенок был,
Не кричал, не говорил.
Но проходит все на свете.
Годы шли, и вырос Петя.
Школьник он и всем пример.
Не забыл он страшный самый
Тот пожар и слезы мамы,
Нет уже привычки в нем,
Так легко играть с огнем.
Чтоб тушить огонь коварный,
Петя хочет быть пожарным.
- А как называется машина, которая помогает тушить пожар? (ответы детей). А если пожар возник в таком месте, куда не добраться на пожарной машине, как быть?
При тушении пожаров в лесах, на воде используют самую современную технику посмотрите какую:
Презентация. Приложение 1
Вед.:
- Ребята, а расскажите нашим гостям какие они, настоящие пожарные, ведь вы были у них в гостях?
(ответы детей)
- А вы хотите быть такими же смелыми, ловкими и умелыми? Для этого необходимо заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Хотите почувствовать себя пожарными? (да) Тогда разделимся на две команды и посоревнуемся, готовы?
Игровые командные конкурсы:
- Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
- Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия. Ставятся скамейки, дети поочерёдно бегут, скользят на животе по скамейке и подлезают сгруппировавшись под дугой, какая команда вперёд.
- Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.
Искорка прощается с детьми:
– Вижу вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы!
Ну а мне пора!
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Ведущая – Спасибо тебе Искорка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С огнем древнейший человек познакомился на заре своего существования. Это был огонь вулканов…
Огонь появлялся в местах естественных газовых скважин, богатых залежами нефти
Другим не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары, возникающие от удара молнии или в результате самовозгорания веществ
При виде лесного или степного пожара все живое, в том числе и первобытные люди в ужасе убегали, спасаясь от страшной огненной стихии . Но постепенно люди начали приглядываться к огню . Человек брал горящую головешку и разводил костёр, который потом охранялся днём и ночью, чтобы огонь не потух.
Позже люди научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть
А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилёк. Чиркнут пластинкой о кремень – фитилёк и затеплится
Древние люди с особым почтением относились к огню, обожествляли его. Из поколения в поколенье пересказывали различные легенды о его могуществе. В старину люди говорили, что смотреть бесконечно можно на две вещи: дорогу и огонь. Ведь огонь каким-то необыкновенным образом успокаивает, расслабляет, помогает забыть неприятности, как будто сжигает их.
Огонь дал первобытным людям возможность принимать горячую пищу. Освещение в темное время суток. Защита от хищников.
Для нас о гонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Но любое пользование огнём должно быть разумным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по противопожарной безопасности "Про умных ребят, злую Пламеницу и Красный цветок"
Дети разыгрывают ситуации по противопожарной ситуации,спасают жителей леса от девицы-Пламеницы и попадают в джунгли, где встречаются с героями Киплинга: Маугли, Балу, Багирой....
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Светофор – цветок красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах...
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
Акция "Красный цветок"
Акция "Красный цветок" посвящённая памяти жертв ДТП...
Цветок из Красной книги. Сценарий экологического спектакля
Дети любят рвать цветы и делать букеты. Задача воспитателя – объяснить, что не все цветы можно срывать, некоторые из них занесены в Красную книгу. Поставьте спектакль по...
Программа по пожарной безопасности "Красный цветок"
Мною была разработана программа по пожарной безопасности "красный цветок" . В нашем саду была создана "Дружина юных пожарных"...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...