"Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Батусова Ольга Евгеньевна

Интегрированное занятие по ОБЖ. Подготовительная группа. "Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

по ОБЖ

подготовительная группа

Цель: 

  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Учить изготавливать бумажные трубочки – стойки для знаков, путём накручивания бумаги на карандаш, оформлять изображение знака.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, стремление выполнять работу аккуратно.

Материал и оборудование: карандаш, прямоугольный лист бумаги, клей, изображение дорожного знака, клеёнка, зубочистка, часть пробки, изображения пешеходных дорожек и островка безопасности.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются. Выходят два ребёнка.

1-й ребёнок: Рассаживайтесь поудобнее,

                      Места занимайте скорей.

2-й ребёнок: В нашем городе большом

                      Помнить правила движенья

                      Все должны без исключенья!

Под музыку входит Светофор, раскладываются «пешеходные дорожки», «островок безопасности».

Дети поют «Песню о светофоре».

Ведущая: Ребята! Сегодня мы пригласили к нам в гости героя сказки.

Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка.

Незнайка: Привет, ребятишки,

                  Девчонки и мальчишки!

                  Здесь кругом мои друзья,

                  Очень рад вас видеть я.

                  А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья.

Ведущий: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города…

Незнайка: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий: Что ты, Незнайка!

                  Город, в котором мы живём,

                  Можно по праву сравнить с букварём.

                  Вот она азбука вдоль мостовой,

                  Знаки развешаны над головой!

                  Азбука города помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

                  Нужно правила движенья

                  Выполнять без возраженья.

Незнайка: Ну вот ещё, я и так всё знаю.

Ведущий:  Тогда мы с тобой не поедим, Незнайка.

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду.

Едет в машине и поёт «Песню Незнайки».

Ведущая останавливает Незнайку.

Ведущая: Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим, как ты знаешь правила уличного движения… Вот тебе и первая загадка.

Светофор: Дом по улице бежит,

                 Дом подушками шуршит.

                 Подбежит к остановке,

                 Всех желающих берёт

                 И опять бежит вперёд.

Незнайка: Это…Это… Избушка на курьих ножках!

Дети: Нет.

Незнайка: Ой, подождите, ещё подумаю.

Ведущая:  Незнайка, ты оказывается, хвастунишка, а говорил, что всё знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог.

Дети дают правильный ответ.

Слушай Незнайка следующую  загадку…

Светофор:  Дорогу как переходить,

                   Под транспорт чтоб не угодить?

Незнайка:  Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать!

                   (бежит, слышится свисток)

Ведущая:  Дети, давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.

(Дети идут по «тротуару» до светофора…)

Ведущая:  Наши ребята идут в детский сад,

                  Наши ребята очень спешат.

Останавливаются около светофора.

Светофор:  Хоть у вас терпенья нет,

                    Подождите красный свет!

                    Жёлтый свет на пути:

                    Приготовьтесь в путь идти.

                    Свет зелёный впереди –

                    Вот теперь переходи!

Дети идут по «пешеходной дорожке», по «тротуару» и садятся.

Ведущая:  Так, Незнайка, отгадай-ка ещё одну загадку…

Светофор: Что такое островок безопасности? Для чего он нужен?

Незнайка: Знаю! Знаю! На этот вопрос я вам сразу отвечу. Островок безопасности… Это остров, где нет пиратов и разбойников. И там безопасно жить. Вот!

Ведущая: А вот и нет!

Незнайка: Ну, тогда… Островок безопасности – это остров, где можно съесть бутерброд с сосиской, а может, мороженое.

Ведущая:  А вот и не правильно! Незнайка, ничего ты не знаешь…

- Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить ему не мешало.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке. Сделаем для него дорожные знаки и научим их различать.

Воспитатель показывает образец, спрашивает детей, из каких частей состоит дорожный знак ( из стойки, подставки, изображения знака). Какую форму, напоминает стойка у дорожного знака? (цилиндр).

Воспитатель учит детей накручивать полоску длинной стороной к себе, на край положить карандаш и осторожно на него накрутить полоску (показ), но не до конца. Теперь оставшаяся часть полоски намазывается клеем и закручивается до конца. По линии склеивания надо провести пальцем и вытащить карандаш – получилась стойка. Изображение знака наклеиваем на картонную форму и вставляем в цилиндрическую стойку.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им рассказать, что обозначают их знаки. Дети дарят эти дорожные знаки Незнайке. Незнайка благодарит детей за помощь и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....