"Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ОБЖ. Подготовительная группа. "Дорожные знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
по ОБЖ
подготовительная группа
Цель:
- Закрепить правила дорожного движения.
- Учить изготавливать бумажные трубочки – стойки для знаков, путём накручивания бумаги на карандаш, оформлять изображение знака.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность, стремление выполнять работу аккуратно.
Материал и оборудование: карандаш, прямоугольный лист бумаги, клей, изображение дорожного знака, клеёнка, зубочистка, часть пробки, изображения пешеходных дорожек и островка безопасности.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются. Выходят два ребёнка.
1-й ребёнок: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
2-й ребёнок: В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Под музыку входит Светофор, раскладываются «пешеходные дорожки», «островок безопасности».
Дети поют «Песню о светофоре».
Ведущая: Ребята! Сегодня мы пригласили к нам в гости героя сказки.
Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка.
Незнайка: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья.
Ведущий: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города…
Незнайка: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Что ты, Незнайка!
Город, в котором мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой!
Азбука города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Незнайка: Ну вот ещё, я и так всё знаю.
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедим, Незнайка.
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду.
Едет в машине и поёт «Песню Незнайки».
Ведущая останавливает Незнайку.
Ведущая: Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения!
Ведущая: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим, как ты знаешь правила уличного движения… Вот тебе и первая загадка.
Светофор: Дом по улице бежит,
Дом подушками шуршит.
Подбежит к остановке,
Всех желающих берёт
И опять бежит вперёд.
Незнайка: Это…Это… Избушка на курьих ножках!
Дети: Нет.
Незнайка: Ой, подождите, ещё подумаю.
Ведущая: Незнайка, ты оказывается, хвастунишка, а говорил, что всё знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог.
Дети дают правильный ответ.
Слушай Незнайка следующую загадку…
Светофор: Дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить?
Незнайка: Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать!
(бежит, слышится свисток)
Ведущая: Дети, давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.
(Дети идут по «тротуару» до светофора…)
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Останавливаются около светофора.
Светофор: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Жёлтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти.
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Дети идут по «пешеходной дорожке», по «тротуару» и садятся.
Ведущая: Так, Незнайка, отгадай-ка ещё одну загадку…
Светофор: Что такое островок безопасности? Для чего он нужен?
Незнайка: Знаю! Знаю! На этот вопрос я вам сразу отвечу. Островок безопасности… Это остров, где нет пиратов и разбойников. И там безопасно жить. Вот!
Ведущая: А вот и нет!
Незнайка: Ну, тогда… Островок безопасности – это остров, где можно съесть бутерброд с сосиской, а может, мороженое.
Ведущая: А вот и не правильно! Незнайка, ничего ты не знаешь…
- Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить ему не мешало.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке. Сделаем для него дорожные знаки и научим их различать.
Воспитатель показывает образец, спрашивает детей, из каких частей состоит дорожный знак ( из стойки, подставки, изображения знака). Какую форму, напоминает стойка у дорожного знака? (цилиндр).
Воспитатель учит детей накручивать полоску длинной стороной к себе, на край положить карандаш и осторожно на него накрутить полоску (показ), но не до конца. Теперь оставшаяся часть полоски намазывается клеем и закручивается до конца. По линии склеивания надо провести пальцем и вытащить карандаш – получилась стойка. Изображение знака наклеиваем на картонную форму и вставляем в цилиндрическую стойку.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им рассказать, что обозначают их знаки. Дети дарят эти дорожные знаки Незнайке. Незнайка благодарит детей за помощь и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Конкурс игра знаки дорожных знаков
Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...
Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....