Катание на велосипеде
план-конспект занятия по обж на тему
Правила поведения детей на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 17.95 КБ |
prezentatsiya1_pro_pdd.pptx | 613.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;
продолжить изучение правил поведения детей на улице.
Развивающие:
развивать нравственные качества;
довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей;
продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения.
Воспитательные:
воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей.
Формы работы с детьми:
художественное слово;
рассматривание иллюстраций;
сюрпризный момент;
физкультминутка в виде игры «Можно – нельзя»;
решение проблемной ситуации.
Оборудование:
игрушка Колобок; дорожные знаки: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»; сигнальные карточки (красный–нельзя, зеленый–можно); картинка с изображением велосипеда.
Активный словарь:
«Движение на велосипеде запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», части велосипеда – «седло», «рама».
Пассивный словарь:
велосипед, колесо, руль, педали, проезжая часть, дорога, КАМАЗ.
Предварительная работа:
экскурсии на игровые площадки, чтение стихотворений о велосипеде, игры на велосипедах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Эмоциональный настрой
Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (дети садятся на стулья).
2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: колобок (слайд 2) Вношу игрушку – колобок.
Колобок: Я так давно не был у вас в гостях, что стал даже скучать. Но я пришел по делу. Вы мне много рассказывали о наземном транспорте. У меня тоже есть свой транспорт – это велосипед, но я не знаю о нём ничего. Вы расскажите мне, как устроен велосипед. Где можно на нём кататься? Я так люблю кататься.
Воспитатель: А у вас есть велосипеды? Вы любите на них кататься?
Дети: Да, мы любим на них кататься. (Слайд 3)
Воспитатель: Посмотрите на этот велосипед, и расскажите, из каких частей он состоит. Как называется часть велосипеда, где сидит водитель? За счёт чего двигается он? А это что? (Показываю на раму) и т.д. Чем накачивают колёса?
3. Игра «Назови, чего не хватает». (Слайды 4-7)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает». Посмотрите внимательно на каждый слайд. Назовите, чего не хватает у велосипеда?
Дети: Не хватает колеса, седла, руля, педалей.
4. Колобок: Спасибо. Здорово, конечно, прокатиться на велосипеде, только я не знаю, где это можно сделать. У меня есть велосипед, но я не представляю, как я на нем поеду по проезжей части дороги. Да меня какой-нибудь КАМАЗ не заметит и раздавит.
Воспитатель: Почему Колобок боится выезжать на дорогу на велосипеде?
Дети: Боится попасть в аварию, не знает правила и т.д.
Воспитатель: А где, по вашему мнению, можно кататься, а где нельзя?
Дети: Можно кататься во дворе, по велосипедной дорожке, по тротуару. Нельзя – на дороге, где много машин.
Воспитатель: Правильно. На велосипеде маленьким детям на проезжую часть дороги выезжать нельзя, а кататься и играть нужно только во дворах или площадках. Если что-то случилось с велосипедом – не задерживаться на дорожке, уйти в сторону. (Слайды 8-9)
Воспитатель: Где катается котёнок?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Почему щенок не едет на велосипеде, а везёт его?
Дети: Потому что он идёт по тротуару и навстречу ему могут идти пешеходы.
Воспитатель: Что вы видите на этом слайде?
Дети: Как дедушка учит девочку кататься на велосипеде во дворе.
Воспитатель: При езде на велосипеде необходимо соблюдать правила. Посмотрите, как можно ездить и как ездить нельзя. (Слайд №10)
Воспитатель: Посмотрите на этих велосипедистов. Кто из них соблюдает правила езды на велосипеде? (Слайд 11)
Воспитатель: Я буду показывать на каждого велосипедиста, а вы покажете красный или зеленый кружок. Красный – если нельзя так кататься, зеленый – если можно.
5. Игра «Можно – нельзя»
Дети ложатся на спинки. Имитируют езду на велосипеде. Воспитатель называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – крутят педалями в воздухе, а если нельзя – лежат спокойно.
На остановке автобуса … (лежат спокойно)
Во дворе … (крутят педалями)
На проезжей части … (лежат спокойно)
На полянке … (крутят педалями)
По лестнице … (лежат спокойно)
По тротуару … (лежат спокойно)
На площадке … (крутят педалями)
6. Воспитатель: А еще существуют специальные дорожные знаки для велосипедистов.
У кого велосипед –
Говорят: Проблемы нет!
Сел, педалями крути
Где захочешь – там кати!
Все не просто, все не так
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед. (Слайд 12)
Воспитатель: Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).
Знак запомните друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Воспитатель: Этот знак «Движение на велосипеде запрещено». Он относится к запрещающим знакам. Этот запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях дороги.
Воспитатель: А для водителей ставят знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Этот знак предупреждающий. Он предупреждает водителей и велосипедистов о том, что скоро будет пересечение дороги с велосипедной дорожкой. Велосипедистам необходимо снизить скорость и уступить дорогу транспортному средству. (Слайд 13)
Когда педали я кручу,
Мне все на свете по плечу!
Но вот знакомый знак узнал:
Водителю и мне сигнал.
Тут я приторможу немножко,
Хоть хочется лететь вперед:
Велосипедная дорожка
Машинный путь пересечет.
Воспитатель: А чтобы хорошо запомнить эти знаки я предлагаю вам поиграть.
7. Игра: «Выбери правильный знак»
Ситуация:
В центре комнаты ставятся два знака по разным направлениям: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено». Дети должны выбрать верное направление, объяснив свое решение. Выбрав правильный знак, дети под музыку начинают двигаться в нужном направлении, имитируя езду на велосипеде.
Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, где можно ездить на велосипеде. (Слайд 14)
8. Анализ
– А вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Какой из них запрещающий? А какой предупреждающий? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипеде? Посмотрите, у меня на подносе кружки трёх цветов. Что можно из них сделать? Правильно, светофор: красный, жёлтый, зелёный. А ещё с их помощью вы сами оцените, как сегодня отвечали. Если вы были на занятие активными, знали ответы на все вопросы, то возьмите зелёный круг, а если не очень активны, то жёлтый круг. Если вам задания показались сложными, и вы затруднялись ответить на многие вопросы – то красный круг. А теперь поднимите свои кружки. Молодцы, все правильно оценили свою работу. Теперь представьте, что мы с вами сели на велосипед и поехали кататься.
– Счастливого пути!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части велосипеда Руль Колеса Седло Рама Спицы Педали Цепь Насос Звонок
Назови недостающую часть
Правила езды на велосипеде Так можно ездить на велосипеде Так нельзя ездить на велосипеде
Велосипедная дорожка Движение на велосипеде запрещено Пересечение с велосипедной дорожкой
Ребятки, всегда соблюдайте правила езды на велосипеде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.
"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...
Консультация для родителей "Катание на велосипеде
Рекомендации для родителей, как учит детей кататься на велосипеде...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
катание на велосипеде
Как правильно выбрать велосипед и научит своего ребенка на нем кататься....
Памятка для родителей "О безопасности детей при катании на велосипеде"
Уважаемые родители!Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улица...
Памятка для родителей: "безопасность детей при катании на велосипеде"
Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:...