Азбука безопасности для детей 6-7 лет(развлечение)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА БЕЗОПАСТНОСТИ.
(Развлечение для детей 6-7 лет)
Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимание и память.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Музыкальное
Оборудование: стенд «Дорожные знаки», иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,
Ход НОД: Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в путешествие по нашему посёлку? А давайте вспомним название нашего посёлка (Ивня). Посёлок у нас красивый и большой, много улиц. А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте часто люди путешествуют:
«Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином»
Правильно автобус.
А я предлагаю путешествовать пешком. Согласны? Тогда в путь. А готовы ли к путешествию? Знаете ли вы правила дорожного движения? Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а наследующий год вы пойдёте в школу и Вам придётся ходить по улицами переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете по улицам и дорогам движутся много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила.(Да) Хорошо в путешествии и проверим.
Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?
ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!
Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!
1. Как называют людей, идущих по улице? То есть нас (Пешеходы)
2.Где можно переходить улицу? По переходам, а в городе существуют подземные переходы.
А как вы думаете какой переход самый безопасный?(подземный) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?(посмотреть налево, затем дойти до середины дороги посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
3. Кто такие пассажиры?
4. Для чего нужны мостовая (проезжая часть) и тротуар?
- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта, для людей – тротуар,
5. Можно ли играть на проезжей части улицы?
- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
Воспитатель: - Следующая остановка "Ловких пешеходов".
Ребята, а про что загадка послушайте:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пройдут машины,
Встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я (Светофором).
А для чего нужен светофор? ( Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.)
Дети, а что означает каждый сигнал светофора?
Красный цвет дороги нет
Жёлтый остановка,
Остановка «Весёлый перекрёсток»
А зелёный говорит, проходите, путь открыт.
Дети читают стихи о Правилах Дорожного Движения:
1. Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
2. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
3. Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!
4. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
5. Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
Бегать можно без оглядки лишь на дворе и на площадке.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
6. Там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно ее переходи!
7. Обходить трамвай, не глядя, нельзя! Остановись, постой!
Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ»
1) Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила (2) шофер и пешеход.
2) По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила (2) шофер и пешеход.
ПРИПЕВ: Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
Знай всегда их назубок!
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: - Следующая остановка "Площадь дорожных знаков".
В группу заходит Неразбериха.
- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!
Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Неразбериха. Да. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?
(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)
Проводится игра «Определи знак».
(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.)
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
- бегать по дорогам... запрещается;
- играть вблизи дорог... запрещается;
- помогать старшим... разрешается;
- переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
- переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
- переходить на красный сигнал светофора... запрещается.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука безопасности для детей и взрослых". Открытое занятие
Занятие в детском саду с родителями и детьми....
Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Учения в школе «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, пе...
Сценарий развлечения"Азбука безопасности" для детей 4-7 лет.
Продолжать формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....
Развлечение "Азбука безопасности" для детей старшей группы
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей...
Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет
формирование основ безопасного поведения детей в природе и на улице...
Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет
Сценарий развлечения «Азбука безопасности»для детей 4-7 летОборудование:-6 конусов, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желты...
Сценарий развлечения «Азбука Безопасности» для детей старшей группе
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домовПрограммное содержание:Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, зна...