Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно пешеход»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Развлечение по ПДД в подготовительной группе
«Осторожно пешеход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_peshehod_po_pdd.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в подготовительной группе
«Осторожно пешеход»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать знания о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование:
- 2 стойки, 2 тоннеля, 10 воздушных шариков, стаканчики с коктейльными трубочками по количеству участников, 2 больших мяча, 2 обруча, набор карточек дорожные знаки, шапочка светофора, шапочки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен сегодня наш конкурс – «Осторожно, Пешеход!».
Давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Водители», а другая «Пешеходы».
И так, наша игра начинается.
«Разминка»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. ("Дети".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он -
В этом месте телефон. ("Телефон".)
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …. Переход!
- Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)
Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
1. Эстафета «Подземный переход
Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
2. Эстафета «Умники и умницы».
В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
3. Отгадай вид транспорта (загадки о машинах).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
- Одна команда показывает, какой то вид транспорта, а другая команда должна его угадать.
4. Эстафета «Заправка»
- Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась».
Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.
Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.
5. Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
6. Эстафета «Знаете ли вы сказки»
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
4. А за ними комарики. (На воздушном шарике)
5. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
7.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети: На лошадях!
7. Эстафета «Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно на мечах. Победил тот, кто первый закончит.
Вед: Отгадайте загадку:
У полоски перехода, 8. ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются. Вед: А теперь поиграем в сказку. Помогут мне ее рассказать ваши родители. «Сказка о заветных огоньках» Родитель (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Родитель (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Родитель (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Родитель (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Ведущий: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять получе...
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход!»
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о пр...
Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Осторожно пешеход!"
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"
Данное мероприятие построено в игровой форме, в ходе которого дети учатся более ответственно относиться к личной безопасности....
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»...