Проект тематической недели " Школа светофорных наук"
проект по обж (старшая группа) на тему

Лариса Ивановна Бойко

Проект нацелен на формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   ТМБ ДОУ «ЦРР – д/с  «Белоснежка»

                                                                    Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна    

                Проект тематической недели

                   «Школа светофорных наук»

Возраст: старшая группа

Сроки реализации проекта: неделя

Цель проекта:

- формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде

Задачи:

- обучение детей безопасному поведению в среде

- формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

- расширение словарного запаса детей по дорожной лексике

- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения

- активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Актуальность проекта:

- профилактика дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанность поведения

- мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно формировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.

 

Ожидаемые результаты:

- формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде

- сформированность умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни

 Перспективы работы:

- увеличить фонд детской и методической литературы

- оборудовать центр «На дорогах города»

- разработать и изготовить дидактические игры

- пополнить центр плакатами

- приобрести разные виды транспорта

- оформить альбомы

     Формы работы

С детьми:

- подвижные и творческие игры

- целевые прогулки и экскурсии

- познавательные занятия и развлечения

- викторины, конкурсы

- выставка рисунков

- чтение художественной литературы

- сюжетно – ролевые и дидактические игры

С родителями:

- анкетирование

- консультации, беседы:

1. «Как правильно переходить дорогу»

2. «Как научить ребенка быть хорошим пешеходом»

- совместное проведение праздников, экскурсий

- посещение занятий

- папки – передвижки, информационные листы:

1. «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта»

2. «Основные термины и понятия – элементы дорог»

- выпуск газеты

- помощь в изготовлении пособий

- участие в конкурсе «Самодельные машинки»

- изготовление знаков по правилам дорожного движения

ГИБДД:

- проведение консультаций для родителей

- занятие для детей « Школа светофорных наук»

- экскурсия в ГИБДД

Фото-0229

                       Организационные формы проекта

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

ПИД

- Д/и «По дороге», «Кто отличный пешеход?», «Светофор»

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото»

-С/р игры: « Полицейский на дороге», «Скорая помощь», «Пожарные», «Мы едем, едем», «Регулировщик»

-П/и «Цветные автомобили», «Три сигнала», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»;

-Дыхательная гимнастика: «Регулировщик»

-Наблюдение: «Дорога около детского сада», «Транспорт»

- Наблюдение за работой  водителя

-Целевые прогулки: «На пешеходном переходе»

-В гости к ГИБДД

-Экскурсия в ДСАФ

Коммуникативная деятельность

Тема недели

ЧХЛ

- Беседа: «Улицы города»

- Беседа по картине «Как переходить дорогу»

- Беседа- рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах города»

«Путешествие в страну Светофорию»

- Чтение книги Е .В. Боровой «Красный, желтый, зеленый»

-Чтение стихотворения Я, Пишумова «Азбука города»

- Рассказы Н. Носова «Автомобиль», «Милиционер»

Музыкальная деятельность

Продуктивная деятельность

Трудовая деятельность

-Просмотр м/ф «Уроки бабушки Совы», «Азбука безопасности на дороге»

- Слушание песен: В. Леонтьев «Все бегут, бегут», «Мы едем, едем»

- Рисование «Мой город»

-Аппликация «Светофор»

- Лепка «Автобус»

- Макетирование «Дорога»

-Конструирование макета «Автобус», «Перекресток»

-Изготовление дорожных знаков

- Конструирование макета светофора

                                Реализация проекта

- Понедельник: мнемотехнология, подбор материалов к макетированию.

- Вторник: макетирование.

- Среда: экскурсия в ГИБДД.

- Четверг: Путешествие в ДСАФ.

- Пятница: досуг «Путешествие в страну Светофорию»

Фото-0226        Фото-0207

Фото-0266                Фото-0244

Фото-0249       Фото-0291

Фото-0287           E:\2016-04-03\20160211_110123.jpg

         

E:\ФОТО ТВОРЧЕСТВО\20150901_090501.jpg           E:\ФОТО ТВОРЧЕСТВО\20150909_080718.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...

проект "Школа светофорных наук"

Тип проекта: творческо-познавательныйПо количеству детей: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, восп...

Проект "Школа светофорных наук"

Вид проекта: информационно - познавательныйПродолжительность проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели.Цель проекта: Формирование безо...