конспект НОД по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению дошкольниками правил дорожного движения (средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ПДД средняя группа | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
Задачи:
- Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.
- Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
- Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.
- Развивать внимание, сосредоточенность.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?
Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги
Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения (дети рассказывают стихотворение)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишумов
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?
Дети: «Зебра»
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в «Школе пешеходных наук»?
Дети: Да (садятся за столы )
Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вот послушайте стихотворение:
«Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда. Я. Пишумов
Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?
Дети: Это дорожные знаки
Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)
Дети:
1. «Пункт питания»;
2. «Пешеходный переход»;
3. «Переход запрещен»;
4. «Круговое движение»;
5. «Подземный переход»;
6. «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Собери знаки»? Назовите знаки, которые вы собрали.
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?
Дети: Нужно ехать в автобусе.
Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: По знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?
Анализ: И я осталась довольна от нашего путешествия, мне понравилось как Камилла, Аня, Саша и Алёна рассказывали стихотворение, как Ваня, Вика и Илья правильно и быстро отгадывали загадки, как Арсений, Саша и Никита отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области социально-коммуникативного развития
на тему «Юный пешеход»
средняя группа МБДОУ ЦРР детского сада № 62 «Ягодка»
воспитатели: Бурганиева Е.Г.
Морозова Т.В.
Ульяновск, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...