Педагогитческий опыт
опыты и эксперименты по обж (подготовительная группа) на тему

Паршина Наталья Николаевна

Мой педагогически "Формирование ценностного отношения к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_parshina_n.n.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание педагогического опыта

 

 

    «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

Выполнила : воспитатель Паршина Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

Актуальность и перспективность опыта.

В современных условиях модернизации образования одним из ведущих направлений развития воспитания является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. В системе общечеловеческих культурных ценностей базисной является здоровье, ибо оно определяет возможность освоения человеком всех других ценностей и является залогом жизнестойкости и прогресса общества.

     Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что задача воспитания здорового человека должна решаться уже в дошкольном возрасте, так как сформированные в эти годы ценностное отношение к своему здоровью во многом может определить стиль поведения человека в дальнейшей его жизни. Это связано с интенсивным социальным развитием психики и ее основных подструктур, изменением образа жизни детей, новыми интересами и обязанностями, потребностями, важнейшей из которых становится потребность в обучении, приобретении новых знаний, умений и навыков Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия педагогов и родителей детей. Особую актуальность приобретает игровая деятельность, являющаяся в данном возрасте ведущим видом деятельности.

 

Условия формирования опыта

На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы :

- изучение и анализ методической литературы по данной теме;

-анализ психолого-педагогической литературы,

- педагогический эксперимент,

-беседа, опросник,

-педагогическая диагностика, диагностическое задание.

-  использование и комбинирование сюжетных игр в процессе обучения;

- диагностика развития детей;

- - анкетирование,    консультации,    беседы    с      родителями, проведение праздников.

     Изучение разных программ, методических пособий  и передового педагогического опыта по исследуемому вопросу позволило мне выбрать и применить на практике наиболее актуальные к нашим условиям методические приемы, спроектировать, спланировать и выстроить систему воспитательно - образовательной работы.

     Работая над этой темой :

-  использую  различные  приемы и методы;

- применяю личностно-ориентированный   подход к   процессу  подготовки игр

- сохраняю положительно – эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, учитываю возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей;

- использую в сюжетных играх элементы из дидактической игры, а также развивающие упражнения;

- подбираю соответствующую предметно-развивающую среду в группе;

- использую художественную литературу.

Теоретическая база опыта. 

Значительный вклад в развитие рассматриваемой проблемы внес педагог и врач П. Ф. Лесгафт. В разработанной им системе физического образования физическое развитие неразрывно связано с духовным, умственным, нравственным и эстетическим развитием. Особый интерес относительно исследования представляет деятельность Е. Н. Водовозовой. Она справедливо отмечает «Как бы разумно не было поставлено физическое, нравственное и умственное воспитание, оно только тогда может идти правильно и без помехи, достигать успешных результатов, когда нервная система ребенка находиться в совершенном порядке». Одним из главнейших условий для нормального состояния нервов она рассматривает гигиену труда, движение и физическое упражнение Существенный вклад в развитии рассматриваемой проблемы внес отечественный педагог В. А. Сухомлинский. Рассматривая понятие «здоровье» ученый отмечал: «Хорошее здоровье – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». Среди основных средств сохранения и укрепления здоровья детей он видел во-первых в сознательном соблюдении режима физического и умственного труда, во-вторых в физическом труде, в-третьих, в физическом воспитании .

В более современных исследованиях Н. В. Бордовских, В. П. Озерова, С. Ю. Толстовой, О. Л. Трещевой, С. О. Филлиповой подчеркивается роль социума как среды формирования у детей определенного образа жизни .

В трудах С. В. Васильева, Г. К. Зайцева, Н. Б. Захаревич, Е. Е. Луниной рассматривается проблема формирования здоровьесберегающей культуры работников ДОУ .

Теоретические основы здоровьесберегающего сопровождения воспитательного процесса в ДОУ освещались в исследованиях О. Ю. Толстовой, где достижение положительного результата основывается на гигиеническом воспитании и обучении дошкольников.

Г. К. Зайцев рекомендует изменять отношение людей к здоровому образу жизни на основе формирования традиций и ценностных мотиваций. В основе валеологической работы в образовательных учреждениях должно лежать создание традиций здорового образа жизни и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.

     Наш детский сад работает по комплексной программе «Детство», поэтому она является основной.     Мой педагогический опыт наряду с комплексной программой «Детство»  опирается на передовой педагогический опыт по  здоровьесберегающим  технологиям в детском саду. Педагогическими условиями формирования ценностного отношения к здоровью являются: создание ценностно-ориентационного пространства здорового образа жизни; направленность физического воспитания на формирование потребности в здоровье и мотивов здорового образа жизни; расширение содержания физического воспитания за счет валеологических, психологических, педагогических знаний, умений и навыков; учет возрастных различий, а также общих закономерностей развития отношения к здоровью при организации психолого-педагогического и воспитательно-образовательного процесса; организация личностно-ориентированного физического воспитания с учетом характеристик личностного отношения к здоровью; стимулирование оздоровительной активности; единство и взаимосвязь развития всех компонентов ценностного отношения к здоровью.

     Технология опыта

     Мною разработан проект : «Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста  в процессе игровой деятельности». Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом определяется целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работой, где ведущим средством выступает игровая деятельность, являющаяся главной составляющей двигательной активности ребенка.

Двигательная активность зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения) .

Игровая деятельность как ведущий способ образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста, является одним из самых интересных методов работы, как для детей, так и для педагогов. Игровая деятельность пронизывает всю жизнь ребенка, является источником обширной информации, методом воспитания и обучения, способствует их физическому и духовному здоровью. В виду кажущейся несерьезности, в силу своего развлекательного характера, игра вызывает у детей искреннюю заинтересованность, желание включиться в нее. Огромный воспитательный эффект от участия в игровой деятельности разнообразных форм и тематической направленности сложно оценить.

Игровая деятельность дошкольников отличается большим разнообразием: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, строительные, творческие, игры-драматизации. Игровая деятельность позволяет решить целый комплекс важных вопросов в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в знаниях, движении, стабилизировать эмоции, научить детей владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные, творческие способности, нравственные качества. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему, совершенствуя и уравновешивая процесс возбуждения и торможения .

Основой технологии проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию ценностного отношения к здоровью является игровая деятельность, интегрирующаяся со всеми образовательными областями, так как является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.

Особо ценны для формирования ценностного отношения к здоровью сюжетно-ролевые игры. Помимо развлекательной функции данные игры служат еще и в качестве неких энциклопедий, дающих играющему пусть и минимальные, но все же сведения о разных аспектах медицины. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Ветеринарная клиника», «Аптека» – это симуляторы реальных ситуаций, в которых нужно быстро сориентироваться и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, от своевременности которой порой зависит не только здоровье и полноценность пациента, но часто даже его жизнь. Поэтому нельзя преуменьшать значение данных игр, ведь благодаря им в реальной жизни можно кому-то спасти жизнь. Действуя с предметами-заместителями в таких играх, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Проигрывая различные жизненные ситуации в игре, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу, что в целом позитивно влияет на здоровье человека.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игровую деятельность как средство формирования ценностного отношения к здоровью, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые наиболее ценны для расширения круга представлений о здоровьесберегающем поведении. Руководя такой игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, находить. Организуя жизнь детей в игре, педагог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игровой деятельности.

Существенная роль в формировании ценностного отношения к здоровью отводиться дидактическим играм. Среди них настольно-печатные игры, главная особенность которых, состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т. е. такие, чтобы дети действительно увлеклись. Чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений. Система таких игр стимулирует познавательный интерес ребенка, удовлетворяет потребность в знаниях, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний, в том числе и о здоровье. Усваивая нужный материал в игровой деятельности, ребенок легко и прочно запоминает необходимое и значимое для него. Кроме того, игровая деятельность является одним из приемов преодоления пассивности ребенка.

Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с диагностическими, адаптирующими, коррекционными и лечебно-профилактическими ресурсами детской игровой деятельности. По игре ребенка можно судить о том, что его интересует, на что он обращает свое внимание; отчетливо выступает в игре и его отношение к увиденному. Сам характер организации игры, ее сюжет, реплики детей, внимание, уделяемое тем или иным персонажам, раскрывают их внутренний мир. Потому, как играет ребенок, как справляется с неудачами, как находит выход из трудного положения, можно многое узнать о его характере . Согласно одному из вариантов систематизации детских игр, все игры следует делить на: физические игры, развивающие силу и ловкость; игры, связанные с внешними чувствами, упражняющие слух, зрение; умственные игры, требующие обдумывания и суждения .

Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых - физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я. А. Коменский называет семь основных условий подвижной игры: движение; физическая раскованность и свобода; общественный характер; состязательность; наличие правил; легкость, которую приобретает каждый участник игры; ограниченность во времени.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, своё тело, при этом развиваются гармонично и целостно [22, 70-72].

Для формирования представлений о здоровье, функциях организма, а также выработке практических действий по организации здоровой жизнедеятельности можно использовать и эстафеты игровой направленности, а также специальные игровые задания, игры-путешествия, игровой самомассаж, игропластика, пальчиковая гимнастика и др.

Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы.

Игровой самомассаж – основа закаливания и оздоровления. Выполняя его, дети обычно приходят в хорошее настроение. Такие упражнения способствуют также формированию у них сознательного стремления быть здоровыми.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей элементы йоги – терапии и упражнения на растягивание.

Пальчиковая гимнастика, служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию.

Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения [15, с. 61].

Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д. Двигательная активность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Активная двигательная деятельность тренирует и нервную систему, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. Все упражнения, объединенные одним игровым сюжетом, быстро сменяют друг друга. Ребенок с удовольствием подражает действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Дыхательные упражнения также организуются в форме игры [15, с. 71].

Целенаправленно подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, игры с речитативами, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, улучшают качество звукопроговаривания. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости и являются профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний.

Таким образом, разумное использование резервов игровой деятельности должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий воспитательно-образовательной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности дошкольников и совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма, с тем, чтобы, в конечном счете, способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию к нему ценностного отношения.

Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

 Изучение уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей 5-6 лет.

 Для проведения экспериментального исследования  мною были сформированы две группы (экспериментальная и контрольная) детей 5-6 летнего возраста по 10 человек в каждой. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Цель констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы – выявить уровень сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Реализации поставленной цели способствовало решение следующих задач:

- диагностика исходного состояния уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей 5-6 лет;

- определение показателей и критериев сформированности ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников;

- определение педагогических условий, способствующих формированию ценностного отношения к здоровью в старшем дошкольном возрасте;

- подбор диагностического инструментария и оборудования по изучению ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста;

- выявление положительной динамики формирования ценностного отношения к здоровью в экспериментальных группах по результатам формирующего этапа исследования.

В процессе работы нами были определены критерии, на которые мы опирались и ориентировались для определения уровня сформированности здорового образа жизни у детей 5-6 лет:

- объем представлений о сущности здоровья и факторах его формирующих;

- широта суждений о необходимости быть здоровым с целью удовлетворения различных потребностей человека и активного участия в социальной жизни;

- полнота знаний о ценности здоровья, как необходимости для полноценной жизни человека;

- наличие положительно окрашиваемых эмоций при выполнении действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- стремление и умение оценить собственное поведение и поведение других людей в соответствии со знаниями о том, что здоровье – это ценность;

- умение реализовывать здоровьеформирующее поведение;

- знание правил гигиены и ухода за своим телом;

- знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

- проявление интереса к здоровьесберегающим процедурам;

Представленные критерии вошли в содержательную характеристику уровней сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. 

Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы является формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Формирующий этап экспериментального исследования предполагает решение следующих задач:

- разработка плана реализации игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры) с детьми 5-6 лет, способствующие формированию ценностного отношения к здоровью;

- разработка и подбор комплекса игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры), содействующие формированию ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста;

- подбор конспектов игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры), содержание которых ориентировано на формирование ценностного отношения к здоровью.

Целью контрольного этапа опытно-экспериментального исследования была проверка результативности предлагаемой нами системы работы по формированию ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

В экспериментальной работе на контрольном этапе были задействованы дети как экспериментальной, так и контрольной групп.

На контрольном этапе исследования с целью изучения системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни со старшими дошкольниками повторно была проведена беседа.

Методика исследования ценностной сферы детей старшего дошкольного  возраста.

Цель: определить содержание ценностной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Форма организации: индивидуальная беседа.

Материалы: набор слов: жизнь, общение, здоровье, природа, знания, красота, добро, счастье.

Ход работы:

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе несколько слов, а ты внимательно слушай. Читать я буду несколько раз. Первый раз – ты только слушаешь. После второго прочтения слов – попытайся определить, какое из них имеет для тебя наибольшее значение». Затем работа продолжается аналогичным образом, но уже только с оставшимися словами. Каждый выбор ребенка фиксируется.

1. Проведите предварительную беседу о значении для человека каждого из предлагаемых слов.

2. Предложите детям сначала прослушать слова, а затем сделать свой выбор.

3. Зафиксируйте выбор тестируемого.

4. Продолжите аналогичным образом работу с оставшимися словами. 

Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет

1. На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок (разжать указательный палец).

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону),

Хозяев поджидал.

2. Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки (пальцами второй руки также пробежать по предплечью).

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик).

Паучков на землю смыл (хлопнуть ладонями по коленям или столу).

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы).

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала).

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове).

3. У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (ладони «корзинкой»).

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибать пальцы, начиная с большого).

Наша Зина – молодец! (показать большие пальцы).

4. Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – все мы испекли в печи (поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Обе ладони разворачивают вверх).

Очень вкусно! (гладят живот).

5. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься (поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны).

Играет в теннис теннисист. В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист. В волейбол – волейболист.

В баскетбол – баскетболист (сгибают пальчики в кулак, начиная с мизинца).

6. Тук-тук, тук-тук, молоток бери, мой друг! (ударяют кулаком по ладони)

Мы построим новый дом (ладошки-стены)

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно повыше (указательные пальцы полочкой, остальные соединяют крышей),

Есть труба вверху на крыше (мизинец отставляют в сторону – труба).

Дом готов, зовем гостей: «Приходите поскорей» (приглашающий жест).

7. Постираю чисто, с толком рубашку, юбку и футболку,

Свитерок и брюки – (движения имитирующие стирку. Пальцами правой руки потряхивать каждый палец левой и наоборот).

Устали мои руки (встряхивать руками).

8. На двери висит замок, (руки собрать в замок)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели, постучали и открыли! (имитируют перечисленные действия).

9. Приносила пташка птенчикам букашек.

Птенчики ждали – Рты разевали, Громко кричали (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.).

10. Летела сова, весёлая голова (машем руками).

Летела-летела, (Кладём руки на голову), на голову села.

Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) и опять полетела.

Беседа о здоровом образе жизни

1. Как ты думаешь, что такое здоровье?

2. От чего человек может заболеть?

3. Где человек может заболеть - на улице или дома?

4. От какой пищи человек будет здоров?

5. Зачем детям нужно спать днем?

6. Как люди лечат болезни?

7. Как ты думаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?

8. Чистишь ли ты зубы, когда ты это делаешь?

9. Моешь руки перед едой и после прогулки?

10. Принимаешь ли ты душ перед сном?

11. Часто ходишь пешком?

12. Проветриваете комнату перед сном?

13. Гуляешь перед тем как лечь спать?

14. Занимаешься спортом?

15. В какое время ложишься спать?

16. Делаешь ли по утрам зарядку?

17. Поддерживаешь порядок в квартире? Как это делаешь?

18. Принимаешь витамины? Для чего это делаешь?

19. Следишь за чистотой своей одежды?

20. Занимаешься закаливанием?

Анализ результативности опыта.

Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования особого отношения к нему как к самостоятельной ценности на современном этапе развития общества весьма значима. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества. Главная роль в этом принадлежит образовательным организациям, где формируется как индивидуальное здоровье личности, так и здоровье всего общества.

Ценностное отношение к здоровью - это особое отношение человека к здоровью, выражающееся в осознании его ценности как необходимой предпосылки для полноценной жизни человека и сопровождающееся активно-позитивным стремлением к его сохранению и укреплению. Понятие «ценностное отношение к здоровью» включает три структурных компонента: когнитивный (представления, знания, суждения), эмоционально-оценочный (эмоции, оценка) и поведенческо-деятельностный (поведенческие реакции, деятельностная направленность).

Ценностное отношение к здоровью определяется наличием у воспитанников значительного объема знаний о здоровом образе жизни, осознаваемых ими, а также умений и навыков, регулярно используемых учащимися в процессе жизнедеятельности без чьего-либо напоминания; стремлением узнать как можно больше о способах сохранения и укрепления здоровья и убедить окружающих (сверстников, друзей) в необходимости ведения здорового образа жизни; систематичностью занятий спортом (посещают спортивные кружки, секции), осуществлением закаливания организма, соблюдением режима дня; обладанием навыками самоконтроля, анализом и критической оценкой своей деятельности, способностью организовать общение со сверстниками, предупреждать возникновение конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...