ДОСУГ по ПДД "Внимание - дорога!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Федорова Елена Васильевна

Закрепляем ПДД, продалжаем знакоство с дорожными знаками и их назначениями. Воспитываем остарожное и осматрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Досуг по ПДД Внимание-дорога!52 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ  по ПДД

 «Внимание – дорога!»

для детей подготовительных групп

Подготовила и провела:

Фёдорова Е.В.

Сентябрь  2016г.

Цель:

1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения,   дорожными знаками  и их назначением.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

4. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. 

Оформление: модели домов, деревьев,  нарисованная «зебра» (пешеходный переход), игрушка – «автомобиль», макет светофора, знаки дорожного движения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Раздаточный  материал: Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, мячи, машины.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.

Давайте проверим ваши знания, хорошо? Но прежде чем начать, я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт движется по улицам нашего города.

 Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!    /автобус/

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.       /троллейбус/

 

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами         /велосипед/

 Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай –

Отправляется ….         /трамвай/

 

А эту загадку вы сможете отгадать?

 

На дороге он стоит,

Всеми он руководит.

Отвечайте дружно, хором

Он зовется ….          /светофором/

 

Воспитатель показывает макет светофора:

-  Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет – опасный цвет,
              Это значит – хода нет.
              Желтый – не спешите,
              И сигнала ждите.
              Цвет зеленый говорит:
              Вот теперь вам путь открыт

Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а cкоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (
Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (
По переходам).
 Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (
Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (
Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

Инспектор ГИБДД:  Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине  тихий ход.   (Пешеходный переход)

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

-Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса «Больница», «Автозаправка»)

На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

 Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

 Азбукой улиц, проспектов, дорог -город даёт нам всё время урок!

 Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!

 Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Игра « Виды транспорта»

(транспорт может быть сказочным)

       Вопросы: 

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Игра “Ловкий водитель”

(Дети делятся на две команды; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки) 

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш к которой привязан игрушечный автомобиль.

 Эстафета. «Извилистая дорога»

Игрок, держа руль в руках, передвигается между ориентирами, возвращается и передает руль следующему игроку.

 

 Ребята,  в мяч играть на дороге можно?

 Молодцы, все правильно говорите. Очень опасно играть в неположенных местах. А эстафету с мячом провести можно.

  Эстафета. «Проведи мяч»

Игрок отбивает мяч любым способом до ориентира, обратно бежит и передает мяч следующему игроку.

 Воспитатель: Ребята, сейчас будьте внимательны,

 Конкурс «Светофор»

Ведущий стоит на линии финиша, называет цвет (красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых кружочки данного цвета, бегут за линию финиша. Побеждает команда, игроки которой, перебегают за линию финиша и строятся в колонну.

Инспектор ГИБДД:  Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать дома с родителями.

 В конце  инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Логопедический досуг "Однажды на дороге"

Логопедический досуг "Однажды на дороге" рекомендован для детей старшей группы, имеющих ОНР-3 уровня. Данное мероприятие способствует закреплению у детей правил дорожного движения, правил по...

Конспект интегрированного физкультурного досуга «Приключения на дороге» с детьми подготовительной группы с компонентом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естесственным условиям в форме физкультурно - досуговой деятельности...

Досуг «Безопасность на дороге»

Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях и в окружающей жизни, экскурсии по городу с родителями, наблюдение у перекрестка за движением транспорта, пешеходов , сигналами светофора, заучив...