ОБЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_planirovanie_st.gr_.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «Безопасность»
Месяц | Основные направления работы | Тема недели (месяца) | Тема образовательной деятельности | Формы организации образовательной деятельности (средства, методы, приемы работы) | |
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем | |||||
Сентябрь | О правилах безопасности дорожного движения | Здравствуй, школа! | «Правила пешехода» | Экскурсия на перекрёсток | Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
Беседа «Я пешеход». | Расширять знания о правилах пешехода на дороге(проезжей части) на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; | ||||
Ситуация общения «Что означают цвета светофора». | Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Дать детям представление о светофоре. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь. | ||||
Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». | Формирование представлений детей о дорожных знаках. расширить и познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; знаки сервиса («Больница»; «Телефон»; «Место остановки автобуса»); | ||||
Октябрь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | Я в мире человек | «Осторожно | Беседа «Право на жилище». | Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека. |
Дидактическая игра «Можно - нельзя» | Закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту, на улице, на природе и т.д. Учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях. Укреплять знания детей о том, что можно, а что нельзя. | ||||
Беседа «Когда остаёшься дома один». | Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме. Познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04; учить детей логически и отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей. | ||||
Ситуация общения «Безопасность в группе». | Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. | ||||
Беседа «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми» | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации. | ||||
Ноябрь | Приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | Всё о нас, всё про нас | «Дом под крышей голубой» | Беседа «Не играй с огнём». | Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения; |
Игра - ситуация «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» | Совершенствовать знания детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | ||||
Ситуация общения «Наш участок». | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | ||||
Ситуация общения «Выбери правило» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | ||||
Декабрь | О правилах безопасности дорожного движения | Новый год | «Дорожная грамота для снеговика» | Лото «Дорожные знаки». | Закрепить полученные знания о дорожных знаках воспитывать культуру поведения на улице, Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через игру. Учить детей различать дорожные знаки: запрещающие, |
Беседа «Пост ГАИ ». | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГАИ. | ||||
Игра – ситуация «Переведи малыша через дорогу». | Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. | ||||
Январь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | Зима | «Опасные предметы дома» | Беседа «Осторожно, спички!» | Познакомить детей с пожароопасными предметами (спичками), с основными правилами безопасного поведения с огнем, развивать внимание, мышление. Учить детей осторожному обращению с огнем, правильно сообщать о пожаре по телефону. Воспитывать в детях уважения к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. |
Ситуация общения «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности. | ||||
Беседа «Зачем нужны правила?» | Закрепить представление у детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | ||||
Февраль | Приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | День защитника Отечества | «Безопасность на природе» | Дидактическая игра «На прогулку мы идем». | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице |
Чтение «Пожар».С.Я. Маршак | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. | ||||
Ситуация общения «Замёрзшая река – не каток» | Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. | ||||
Дидактическая игра «Сложи картинку». | Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память. Учить детей радоваться красоте природы; формировать отрицательное отношение к плохим, жестоким поступкам людей в природе. | ||||
Март | О правилах безопасности дорожного движения | Международный женский день | «Спешу на праздник к маме. Опасный перекресток» | Ситуация общения «Как я иду в детский сад». | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. |
Игры - моделирования с макетом микрорайона. | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. Совершенствовать умения по использованию правил ДД в различных практических ситуациях. | ||||
Дидактическая игра «Путешествие по городу» | Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». | Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры; Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус). | ||||
Апрель | О правилах безопасности дорожного движения | Мир вокруг нас | «Открытые окна» | Игра – ситуация «Один в доме» | Учить ребенка правилам поведения, когда он оказался дома один. В процессе игры ребенок сможет смоделировать разные ситуации, которые могут быть потенциально опасными, научится правильно реагировать на них, предотвращать их по возможности, и избегать. |
Рассматривание иллюстраций «Безопасность в доме». | Расширять представления об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведённых местах. | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||
Ситуация общения «Отрытое окно». | Расширить представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | ||||
Вечер загадок. | Закрепить знания детей об элементах дороги и средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице. | ||||
Май | Приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | Весна | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Дидактическая игра «Третий лишний». | Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно-следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; |
Сюжетно – ролевая игра «Лесник». | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Воспитывать правило не собирать не знакомые ягоды, грибы, растения. | ||||
Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное» | Дать представление о том, что предметы домашнего быта; источники потенциальной опасности для детей. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...