ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4
КОНСПЕКТ
По организации и проведению игры-занятия по ПДД в подготовительной группе: «Путешествие в страну Светофорию»
Выполнила воспитатель:
Абдуллаева С.Н.
Москва 2015
Конспект игры - занятия по ПДД в подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи: Доставить детям радость.
Материалы и оборудование: Обручи спортивные - два больших, два маленьких; разрезные пазлы; аудиозапись; картинки дорожных знаков; список загадок, слов для игр; два маркера и заготовки с точками на ней.
Ход работы
Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну « Светофория». По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной «Светофорией»? Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, (Светофор) Помогает улицу людям перейти.
Дети:- Это светофор!
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора: - Правильно, ребята, это светофор! Он вежливый, он строгий, известен на весь мир. На улице широкой самый главный командир!
-Путь в страну «Светофорию» предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…. На чем же нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети:- На машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель:- А как назвать одним словом все то, что вы сейчас перечислили?
Дети:- Транспорт.
Воспитатель:- Оказывается ,весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны «Светофории». А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
- Диван и два кресла
В брюхе железном,
Куда ни ползет- (Автомобиль)
Кого-то везет…
2.Рама есть, а где окно? Сел в седло, не скажешь- «Но»! (велосипед) Есть звонок, а двери нет! Это же….
3.Выезжаем на природу! Будем изучать погоду. (автобус) Забираем карту, глобус, И садимся на ….
4. Железные избушки Держатся друг за дружку. (поезд) Одна с трубой тянет всех за собой…
5.Что за птица, песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет? (самолет)
6.Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (трамвай)
Воспитатель:- Какие вы умницы! Отгадали все загадки. Путь в страну «Светофорию» нам открыт! А на каком транспорте мы отправимся в путь?
Дети: - На автобусе, на машине, на поезде…
Воспитатель: - На машине мы не сможем поехать, т.к. всем нам не хватит места. На трамвае и поезде тоже, а вдруг там не проложены рельсы. А вот в автобусе мы все поместимся. Давайте разделимся на две команды. Первая команда « Юные пешеходы» будет ехать с правой стороны, а команда «Юные автомобилисты» - с левой стороны. К путешествию - готовы! (Дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем)
- Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: - Водитель, шофер.
Воспитатель: - А как назвать нас, людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: - Пассажиры!
Воспитатель: - Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: - Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: - Все верно. Ну, тогда в путь. Поехали. 1.И следующая остановка: «Собирай-ка»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите собирать пазлы? На станции «Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта)
Из каждой команды выходят по три игрока . Они собирают пазлы и рассказывают о транспорте, кто на нем работает и , что делает ( мотоцикл и экскаватор)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вы любите танцевать? 2.Тогда выходите, потому что наша следующая остановка: «Музыкальная» Дети танцуют танец «Би-би-ка»
Воспитатель: - Молодцы, хорошо танцевали! А мы отправляемся дальше. 3.И нас ждет остановка «Дорожные знаки».
Воспитатель:
Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать. Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.
Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Из представленных знаков один игрок из каждой команды выбирает:
Запрещающий дорожный знак и объясняет его( белый круг с красной каймой)
Предупреждающий дорожный знак (белый треугольник с красной каймой)
Предписывающий дорожный знак (голубой круг с белым рисунком)
Дети объясняют значение знаков.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!
4. А сейчас мы отправляемся дальше, и нас ждет остановка: «Отвечай-ка». На этой остановке мы поиграем с вами в игру «Да и нет»
Воспитатель: - Ребята, я по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны быстро отвечать «Да» или «Нет». Начали.
И первый вопрос команде «Юные пешеходы»: - Ты переходишь дорогу на красный свет светофора ? (Нет)
Воспитатель:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу!
А зеленый впереди – говорит он всем – иди!
А сейчас вопрос команде «Юные автомобилисты»
- Ты переходишь дорогу только в том месте, где есть пешеходный переход? (Да)
Воспитатель:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Только «Зебра»- переход от машин тебя спасет.
Вопрос команде «Юные пешеходы»:
- Ты идешь в детский сад по тротуару? (Да)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
Ты идешь по тротуару с правой стороны? (Да)
Воспитатель: И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Вопрос команде «Юные пешеходы»: - Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»: - Ты обходишь автобус спереди? ( Нет)
Воспитатель: - Умницы, и здесь все правильно ответили. Ну что, отправляемся дальше?
5. И следующая наша остановка: «Игровая»
- Ребята, я думаю, все вы любите играть. Поэтому давайте проведем игру – эстафету «В добрый путь». Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает себе на пояс обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды – «пассажир». Водитель должен перевезти на следующую остановку всю свою команду по очереди, стараясь не упасть и не уронить пассажира. В конце все члены команды встают паровозиком. Впереди водитель и возвращаются на свои места.
Здорово! Какие аккуратные у нас водители и вежливые пассажиры.
6.А мы отправляемся дальше, и наша следующая остановка: «Сказочная».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я, надеюсь, вы хорошо помните сказочных героев? Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных персонажей. Я буду называть героя из сказки, а вы мне называйте, на чем он ехал, летел, плыл.
Емеля - Печка; Баба-Яга – Ступа; Золушка –Карета; Айболит- Волк, кит, орел; Дюймовочка –лист, жук, ласточка; Крокодил Гена – Паровоз; Кот Леопольд- Велосипед.
Воспитатель: - Молодцы, и сказки все знаете. А вот ответьте мне, а рисовать вы любите?
7. Потому что впереди нас ждет остановка: « Рисуй-ка»
Рисовать надо по точкам, по цифрам, чтобы получилось изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды и рисуют, а затем рассказывают нам, что это за транспорт, кто его водитель, и где он может ездить.
8.Молодцы, все умеете! А мы отправляемся на конечную остановку « Сюрпризная». Она так называется, потому что жители волшебной страны « Светофория» угощают детей, которые прошли все испытания. Я предлагаю каждой команде вызвать по одному участнику, и дать им веревочку от грузовой машинки, на конце которой длинная палочка. Ребята одновременно начинают наматывать веревку на палочку, и грузовик привозит угощение.
Воспитатель:- Ну, вот и все, ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Давайте будем всегда соблюдать их – этим мы сбережем свое здоровье и свою жизнь. Ведь это самое главное богатство в жизни!