Презентация"Правила поведения в детском саду"
презентация по обж на тему
Пояснительная записка.
Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.
Актуальность.
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.
Цель и задачи работы.
Целью работы является формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.
Работа с детьми по формированию безопасного поведения в быту включает решение целого комплекса задач:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в группе,на улице.
2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
3. Учить выходить из сложных проблемных ситуаций не навредив своему здоровью, и здоровью окружающих.
4. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения.
Вывод: Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс совершенствования. Тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pravila_povedeniya.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ : Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К.Ф. Ушинский: « Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы ». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях.
Цель и задачи работы. Целью нашей работы является формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта . Работа с детьми по формированию безопасного поведения в быту включает решение целого комплекса задач: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в группе , на улице. 2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции. 3. Учить выходить из сложных проблемных ситуаций не навредив своему здоровью, и здоровью окружающих. 4. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения .
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Детские стихи с картинками (для детей младших групп)
Картинки (для детей средних групп)
Знаки и схемы (для детей старших групп)
Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения. Разработали и создали сборник «Правил поведения в детском саду»
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании. ВЫВОД : Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс совершенствования. Тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правила поведения в детском саду"
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....
Презентация на тему ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
В презентации представлены материалы для наглядного представления у детей, какие правила необходимо соблюдать в детском саду....
Презентация на тему: "Правила поведения в детском саду"
Презентация для дошкольников на тему "Правила поведения в детском саду"...
Презентация: "Правила поведения в детском саду"
Данный материал предназначен для родителей и их детей, с целью ознакомления с правилами поведения в детском саду в доступной для детей форме....
Презентация "Правила поведения в детском саду"
Правила поведения дома...
Презентация "Правила поведения в детском саду"
Презентация "Правила поведения в детском саду"...