План по пожарной безопасности на 2016-2017 учебный год
опыты и эксперименты по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Глазырина Ольга Леонидовна

План по пожарной безопасности в доу на 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПБ в доу на 2016-2017 уч.год25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ  ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Актуальность

       Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.                   Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к ПБ, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил ПБ. МБДОУ  и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения при пожаре и других ЧС.

Цель :  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей, педагогов и родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

·        Познакомить с историей возникновения огня.

·        Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

·        Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

·        Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

·        Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

·        Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

·        Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

·        Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

·        Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

·        Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

·        Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

·        Показать родителям знания и умения детей за год.

·        Вовлечь их в образовательный процесс.

Ожидаемый результат:

1.     Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2.     Профилактика панического страха перед огнём.

3.     Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4.     Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5.     Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Группа

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Младшая

Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару

 Беседа «Что могут сами дети» (о самостоятельных действиях детей во время пожара)

 Оформление выставки

«Рисование пожарных машин, работу пожарных»

Средняя

Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 01.

Старшая

1.Диагностика. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе.

2. Экскурсия в СПЧ-43 (познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду).

Подготовительная

 

 

1.Диагностика. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей  группе.

2. Экскурсия в СПЧ-43. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду.

Октябрь

 Младшая

1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина». (Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.) 

 Правила эвакуации детей.

 

Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара

Средняя

1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении. 2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например, иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог)

Старшая

1.Беседа о работе пожарных. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелёгкому труду, познакомить с правилами ПБ.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Пожароопасные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

 

Подготовительная

1.Совместная деятельность воспитателя с детьми «Электроприборы». Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования во избежание несчастных случаев.

2. Заучивание пословиц и поговорок: «Спичка не игрушка, огонь не забава», «Огонь не вода, схватит – не всплывёшь». (Закрепить знания о пожароопасных предметах)

Ноябрь

 Младшая

Опыт со свечой. Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.

  Консультация «Предотвращение несчастных случаев»

  

Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

Средняя

1.Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.

Старшая

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Предметы, требующие осторожного обращения». Помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Подготовительная

1.Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь добрый и злой». Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях, закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.

2.  О. Вациети  «Спички». Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…». Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Декабрь

Младшая

1.Чтение потешки «Тили-бом! Тили-бом1» Познакомить детей с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалость потушить пожар.

2. Разучивание припевки «Тили-бом!» Учить детей петь.

 Консультация при проведении новогодних праздников.

 

Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки ПБ  при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

Средняя

1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(к определенной машине.)

2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками).  Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.

Старшая

1.Беседа с детьми «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

2.Дидактическая игра «Набери правильный номер»

Подготовительная

Игровые ситуации 1. «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи». Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону.

2. «Если ты обжегся» Закрепить правила первой помощи.

Январь

Младшая

1.Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

2. Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского.

 Практическое занятие по оказанию первой помощи при ожогах.

 

Консультация медсестры «Ожог у ребёнка»

Средняя

1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.

2. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали.

Старшая

1.Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Пожар». Познакомить детей с номером пожарной части, по которому необходимо звонить в случае пожара.

2. Чтение С.Я. Маршак «Пожар». Сформировать чувство опасности огня.

Подготовительная

1.Составление рассказа по картинкам «От чего возник пожар?». Учить детей составлять рассказ-описание.

2. Дидактическая игра «Лото - опасные ситуации»

Февраль

Младшая

1.Прослушивание аудиозаписи и стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

2. Просмотра мультфильма «Кошкин дом»

 Практическое занятие по оказанию первой помощи при ожогах.

Средняя

Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мыль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Старшая

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуация «Дети играли со спичками» Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть д/а.

2. Физкультурный досуг «Ночью и днем будь осторожен с огнём» развивать силу и ловкость, закреплять знания ПБ.

Подготовительная

1.Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности. Закреплять с детьми правила противопожарной безопасности.

2. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» Рассказать детям о борьбе с пожаром, о роли собак в спасении людей.

Март

 Младшая

 1.Обводки «Пожарная машина» Учить детей пальцем обводить контуры машины.

2. Рассматривание иллюстрации «Пожар» Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.

  Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

 Конкурс детского и семейного рисунка «Я и огонь»

Средняя

1. Театрализованная постановка «Кошкин дом»

Старшая

1.Игровой тренинг «Вызови пожарных, полицию, скорую помощь». Закрепить знания номеров аварийных спасательных служб. Обучить речевому диалогу.

2.  Целевая прогулка к СПЧ-43. Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

Подготовительная

1. Чтение Б. Житков «Пожар» Познакомить детей с литературным произведением.

2. Рисование «Пожар» Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

Апрель

Младшая

1. Общение: «Куда спешат машины?» Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять её размер и цвет.

 Оформление выставки семейного творчества «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

 

Памятка «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

Средняя

1. Ситуация «Как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

Старшая

1.Совместная деятельность воспитателя с детьми: «А у нас в квартире газ» Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой.

2. Ситуация: «Что необходимо делать, если загорелась одежда» Объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации.

Подготовительная

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Полезные советы». Обобщить знания детей об основных мерах пожарной безопасности.

Май

Младшая

1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.

  

Оформление стенда «План эвакуации из группы, из моей комнаты»

 Буклет на тему «Опасность в вашем доме»

Средняя

1.Подвижная игра «Вода и пламя». Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Старшая

1.Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности». Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации

Подготовительная

1. Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моим другом». Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы руководителя Изостудии на 2016– 2017 учебный год

Цель: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального...

План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год

План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год...

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на 2016-2017 учебный год .

План мероприятийпо обеспечению пожарной безопасностина 2016-2017 учебный год №п/пНаименование мероприятийСрокисполненияОтветственныеОтметка о выполнении1. Организационные мероприятия.1Разработка ...

План по пожарной безопасности на 2016-2017 учебный год.

В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений....

Перспективный план по Пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год старшая группа № 6

Перспективный план по Пожарной безопасности  на 2019-2020 учебный год старшая группа № 6                 Месяц...

План по пожарной безопасности на 2021 - 2022 учебный год

Перспективный план работы по пожарной безопасностив старшей  группе МКДОУ д/с «Подснежник»2021-2022 учебный год...