План по пожарной безопасности на 2016-2017 учебный год
опыты и эксперименты по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
План по пожарной безопасности в доу на 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПБ в доу на 2016-2017 уч.год | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Актуальность
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к ПБ, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил ПБ. МБДОУ и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения при пожаре и других ЧС.
Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей, педагогов и родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
· Познакомить с историей возникновения огня.
· Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
· Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
· Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
· Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
· Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
· Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
· Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
· Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
· Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
· Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
· Показать родителям знания и умения детей за год.
· Вовлечь их в образовательный процесс.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Группа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ||
Младшая | Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару | Беседа «Что могут сами дети» (о самостоятельных действиях детей во время пожара) Оформление выставки «Рисование пожарных машин, работу пожарных» |
Средняя | Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 01. | |
Старшая | 1.Диагностика. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе. 2. Экскурсия в СПЧ-43 (познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду). | |
Подготовительная
| 1.Диагностика. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей группе. 2. Экскурсия в СПЧ-43. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду. | |
Октябрь | ||
Младшая | 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина». (Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.) | Правила эвакуации детей.
Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара |
Средняя | 1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении. 2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например, иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог) | |
Старшая | 1.Беседа о работе пожарных. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелёгкому труду, познакомить с правилами ПБ. 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Пожароопасные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | |
Подготовительная | 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми «Электроприборы». Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования во избежание несчастных случаев. 2. Заучивание пословиц и поговорок: «Спичка не игрушка, огонь не забава», «Огонь не вода, схватит – не всплывёшь». (Закрепить знания о пожароопасных предметах) | |
Ноябрь | ||
Младшая | Опыт со свечой. Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. | Консультация «Предотвращение несчастных случаев»
Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи». |
Средняя | 1.Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар. 2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении. | |
Старшая | Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Предметы, требующие осторожного обращения». Помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | |
Подготовительная | 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь добрый и злой». Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях, закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни. 2. О. Вациети «Спички». Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…». Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял» | |
Декабрь | ||
Младшая | 1.Чтение потешки «Тили-бом! Тили-бом1» Познакомить детей с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалость потушить пожар. 2. Разучивание припевки «Тили-бом!» Учить детей петь. | Консультация при проведении новогодних праздников.
Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки ПБ при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд. |
Средняя | 1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(к определенной машине.) 2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации. | |
Старшая | 1.Беседа с детьми «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд. 2.Дидактическая игра «Набери правильный номер» | |
Подготовительная | Игровые ситуации 1. «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи». Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону. 2. «Если ты обжегся» Закрепить правила первой помощи. | |
Январь | ||
Младшая | 1.Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику. 2. Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского. | Практическое занятие по оказанию первой помощи при ожогах.
Консультация медсестры «Ожог у ребёнка» |
Средняя | 1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками. 2. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали. | |
Старшая | 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Пожар». Познакомить детей с номером пожарной части, по которому необходимо звонить в случае пожара. 2. Чтение С.Я. Маршак «Пожар». Сформировать чувство опасности огня. | |
Подготовительная | 1.Составление рассказа по картинкам «От чего возник пожар?». Учить детей составлять рассказ-описание. 2. Дидактическая игра «Лото - опасные ситуации» | |
Февраль | ||
Младшая | 1.Прослушивание аудиозаписи и стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом» 2. Просмотра мультфильма «Кошкин дом» | Практическое занятие по оказанию первой помощи при ожогах. |
Средняя | Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мыль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. | |
Старшая | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуация «Дети играли со спичками» Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть д/а. 2. Физкультурный досуг «Ночью и днем будь осторожен с огнём» развивать силу и ловкость, закреплять знания ПБ. | |
Подготовительная | 1.Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности. Закреплять с детьми правила противопожарной безопасности. 2. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» Рассказать детям о борьбе с пожаром, о роли собак в спасении людей. | |
Март | ||
Младшая | 1.Обводки «Пожарная машина» Учить детей пальцем обводить контуры машины. 2. Рассматривание иллюстрации «Пожар» Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях. | Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем). Конкурс детского и семейного рисунка «Я и огонь» |
Средняя | 1. Театрализованная постановка «Кошкин дом» | |
Старшая | 1.Игровой тренинг «Вызови пожарных, полицию, скорую помощь». Закрепить знания номеров аварийных спасательных служб. Обучить речевому диалогу. 2. Целевая прогулка к СПЧ-43. Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. | |
Подготовительная | 1. Чтение Б. Житков «Пожар» Познакомить детей с литературным произведением. 2. Рисование «Пожар» Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения. | |
Апрель | ||
Младшая | 1. Общение: «Куда спешат машины?» Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять её размер и цвет. | Оформление выставки семейного творчества «Правила пожарной безопасности – твои и мои»
Памятка «Правила пожарной безопасности – твои и мои» |
Средняя | 1. Ситуация «Как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг. | |
Старшая | 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми: «А у нас в квартире газ» Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой. 2. Ситуация: «Что необходимо делать, если загорелась одежда» Объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации. | |
Подготовительная | 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Полезные советы». Обобщить знания детей об основных мерах пожарной безопасности. | |
Май | ||
Младшая | 1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами. |
Оформление стенда «План эвакуации из группы, из моей комнаты» Буклет на тему «Опасность в вашем доме» |
Средняя | 1.Подвижная игра «Вода и пламя». Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал. | |
Старшая | 1.Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности». Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации | |
Подготовительная | 1. Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моим другом». Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы руководителя Изостудии на 2016– 2017 учебный год
Цель: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального...
План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год
План с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год...
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на 2016-2017 учебный год .
План мероприятийпо обеспечению пожарной безопасностина 2016-2017 учебный год №п/пНаименование мероприятийСрокисполненияОтветственныеОтметка о выполнении1. Организационные мероприятия.1Разработка ...
План по пожарной безопасности на 2016-2017 учебный год.
В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Перспективный план по Пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год старшая группа № 6
Перспективный план по Пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год старшая группа № 6 Месяц...
План по пожарной безопасности на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план работы по пожарной безопасностив старшей группе МКДОУ д/с «Подснежник»2021-2022 учебный год...