КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: " Правила безопасного поведения"
консультация по обж (старшая группа) на тему
Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора. Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила: § Ходить по тротуару следует с правой стороны. § Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. § Переходить дорогу полагается только шагом. § Необходимо подчиняться сигналу светофора. § В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. § Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. § Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. § Играть можно только во дворе. Уважаемые родители, помните, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо соблюдать правила дорожного движения. Правила дорожного движения для пешеходов: Ø Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки. Ø Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению. Ø Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине). Ø Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров. Ø При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими. Ø Автомобильную дорогу населённого пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается. Ø Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности. Ø Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. Ø Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо обходить спереди. Ø Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги). Ø Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком. Ребенок и другие люди. Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят». Советы родителям: 1. Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 2. Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. 3. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию. 4.Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома. 5. Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям. Ребенок и природа Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде.Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры – классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а летний сезон прогулки в лес, на природу. Ребенок дома Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы: Ø Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); Ø Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); Ø Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). Ребенок должен усвоить, что есть предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей основы безопасности | 121.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Подготовила воспитатель Лисицина Л.В. МБДОУ д/с № 7 Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора. Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила: ♣ Ходить по тротуару следует с правой стороны. ♣ Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. ♣ Переходить дорогу полагается только шагом. ♣ Необходимо подчиняться сигналу светофора. ♣ В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. ♣ Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. ♣ Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. ♣ Играть можно только во дворе. Уважаемые родители, помните, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо соблюдать правила дорожного движения. Правила дорожного движения для пешеходов: ¬ Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки. ¬ Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению. ¬ Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине). ¬ Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров. ¬ При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими. ¬ Автомобильную дорогу населённого пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается. ¬ Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности. ¬ Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. ¬ Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо обходить спереди. ¬ Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги). ¬ Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком. Ребенок и другие люди. Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят». Советы родителям: 1. Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 2. Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. 3. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию. 4. Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, в подъезде, поэтому нужно ходить всегда с родителями. 5. Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям. Ребенок и природа Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде.Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры – классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а летний сезон прогулки в лес, на природу. Ребенок дома Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы: ¬ Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); ¬ Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); ¬ Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). Ребенок должен усвоить, что есть предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Правила пожарной безопасности"
Полезная информация для родителей.Как работать с ребенком....
Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.Не забывайте с детьми повторять правила пож...
Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности"
Не только дети должны знать правила пожарной безопасности, но и родители! Многие родители забывают про некоторые правила....
Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.Но главное: из...
Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности"
Данная разработка содержит рекомендации родителям по обучению детей правилам пожарной безопасности...
Информация для родителей .Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»
Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»...
Консультация для родителей Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей
Консультация для родителей Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей...