викторина "Безопасность детей дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

в занимательной форме дети закрепляют правила безопасного поведения в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_bezopasnost_detey_doma.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с ОВ № 6

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Подготовили:

воспитатель старшей

логопедической группы Майская О.Л.,

музыкальный руководитель

Довгань Н.А.

ст. Кущевская

2015-2016  уч. год

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

« Мой безопасный дом»

Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного  поведения в быту; расширить представления детей о том, какие опасности их могут подстерегать дома, научить предотвращать эти ситуации; развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие, смекалку, сообразительность,  умение рассуждать и делать выводы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Безопасность детей дома», мяч, магнитная доска, шарик,  картинки с изображением различных предметов домашнего обихода, разрезные картинки (машины скорой помощи, пожарная, полицейская), костюм Буратино для ребенка.

Ход викторины.

В-ль и дети под музыку входят в зал и приветствуют друг друга и гостей:

Солнышка лучик щечки щекочет,

«Доброе утро»- сказать оно хочет!

Доброго утра! Удачного  дня!

И от солнышка и от меня!

В-ль: (оргмомент со сказочным героем) Ребята, я пригласила к нам Буратино. Папа Карло ушел по своим делам и оставил его одного. А как вести себя должен Буратино не объяснил.

 Мы сегодня поможем Буратино узнать правила безопасного поведения дома. Ведь дом должен быть самым безопасным местом для детей. Но это не всегда так, в нашем любимом доме могут подстерегать нас различные опасности. И вы, ребята, должны знать, что одни и те же предметы могут быть и полезными, и очень опасными. Все зависит от того, как ими пользоваться, а также какие правила безопасности (ПБ) нужно соблюдать. А  как вы знаете ПБ мы сейчас узнаем и проведем викторину «Мой безопасный дом».

1конкурс «Разложи предметы по местам»

В-ль: Назовите, какие предметы вы считаете опасными?

Игра с мячом (в-ль бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет)

Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены картинки с изображением различных предметов.  Умеете ли вы правильно пользоваться ими?

А можно отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди?

 Посмотрите и скажите Буратино какими предметами категорически запрещено пользоваться без взрослых (пила, молоток, отвертка, гвозди, таблетки, шприц)?

 А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (игла, вилка, ножницы)?

 Скажите, пожалуйста, где у вас дома хранит папа инструменты?

А куда мама или бабушка убирает иголки, булавки, ножницы?

А где хранятся лекарства, градусник?

 А вот у Буратино они разбросаны по всему дому. Помогите ему разложить предметы по местам: инструменты- в ящик, таблетки - в аптечку, иголки, булавки - в шкатулку для шитья.

Игра «Разложи предметы по местам» 3 мольберта, магниты. Под музыку дети берут одну картинку и крепят на мольберте.

В-ль: Молодцы, ребята, навели порядок Буратино. (обр. к Б.) Послушай стишок и хорошо запомни эти правила:

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки        

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут себе пальчики.

2 конкурс  «Отгадай загадку»

В-ль: ребята, помогите Б. отгадать загадки (презентация слайд 3)

Его работа - это глажка:

Футболки, майки и рубашки.

Если папе недосуг,

Поможет мамочке ... (Утюг)

В доме есть такой прибор

Пыль убрать всегда готов,

Длинный шланг ему как нос,

Детки -это ... (Пылесос)

Продукты быстро охлаждает,

И сохранить их помогает,

Внутри есть свет, но не светильник,

Большой на кухне... (Холодильник)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино... (Телевизор)

 Быстро волосы сушить

И  красиво уложить

Поможет мамочке не крем

А такой прибор как ...(Фен)

Можно в ней зажарить птицу,

Разогреть суп или пиццу,

С виду малая духовка.

Что это? (микроволновка)

 В-ль: ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (ответ детей). Правильно это электроприборы. А можете ли вы подсказать нашему герою правила обращения с электроприборами:  

  • Не включать самим в розетку
  • Не трогать мокрыми руками

♪♪♪Муз.пауза «В доме моем тишина»

  3 конкурс «Если вдруг возник пожар»

В-ль: А сейчас, ребята, мы расскажем Буратино о правилах пожарной безопасности.

Становитесь в круг, начинаем игру

Дети становятся в круг, у в-ля красный воздушный  шарик, в-ль начинает строку которую должен закончить ребенок и передает шарик ребенку.

1 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой... (передает шар) ПОЖАР

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... (передает шар) ТРАВУ

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар... (передает шар)

В КВАРТИРЕ

7. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые ... (передает шар) ПРЕДМЕТЫ

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (передает шар) УТЮГ

8. Помни каждый гражданин:

 этот номер... (передает шар) 01

4. красный отблеск побежал,

Кто со спичками...  (передает шар) ИГРАЛ

9.Дым увидел - не зевай

И пожарных... (передает шар) ВЫЗЫВАЙ

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье... (передает шар) НАД ГАЗОМ?

10. Это всем должно быть ясно,

Что с огнем шутить... (передает шар) ОПАСНО

 Как вы думаете,  Буратино знает теперь все о правилах пожарной безопасности?

♪♪♪ музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»

4 конкурс «Контакты с незнакомыми людьми»  (см.презентацию  слайд 4)

В-ль: Ребята, а еще мы расскажем Буратино, что контакты с незнакомцами опасны. А он этого не знал и поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе.

-А какие правила безопасности надо соблюдать в этом случае? (през-я слайд 5)

-А вот герои этой сказки открыли дверь незнакомцу и он их съел. («Волк и 7 козлят») (слайд 6)

-Его украла лиса, потому что он выглянул в открытое окошко и разговаривал с незнакомкой. («Кот, петух и лиса») (слайд 7)

-А героиня этой сказки сама пустила старушку в дом, да еще и взяла у нее угощение.

(«Белоснежка и 7 гномов»)  (слайд  8)

-А в этой сказке сестрица оставила младшего брата одного и сама ушла гулять с подружками в лес («Гуси - лебеди») (слайд 9)

-В этой сказке герой пошел гулять один без взрослых и попал в беду. («Колобок»)(слайд 10)

-Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком, да еще и рассказала ему, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд 11)

А ведь этой трагедии могло и не быть, если бы Кр.Шап. и ее бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Какие ПБ нарушили Кр.Ш и бабушка. (Кр.Шап заговорила с волком, а бабушка сказала ему как открыть дверь).

Ребята, давайте скажем еще раз Буратино правила личной безопасности дома и на улице, чтобы он их запомнил навсегда.

  1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь если дома один.
  3. На вопросы и просьбы незнакомца отвечай НЕТ.
  4. Никогда не брать угощения
  5. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач все равно не открывай. Преступник может переодеться в любую форму.

Вот мы с вами на примере сказочных героев научили Буратино правилам безопасности.

5.Конкурс «Собери картинку» (номера телефонов экстренных служб 01,02,03,04)

В-ль: Ребята, вот мы с вами повторили все правила безопасного поведения дома. Но если вдруг случилась беда: возник пожар, заболел кто-то из родных или нужно срочно вызвать полицейских по каким номерам телефонов вы будете звонить?  Пройдите к мольбертам, соберите картинки.

♪♪♪музыкальная пауза «Песенка - чудесенка»

Буратино благодарит ребят за помощь.

Дети получают медальки «За участие в викторине  «Мой безопасный дом»

В-ль: Я надеюсь, что Б. запомнил все, чему вы его научили. Теперь он и  вы знаете все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Викторина  не простая, умная такая.
Те, кто в неё играют, друзей  не обижают.
А нам же на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»  (под музыку дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

#сидим дома. Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследов...

Рекомендации для роителей "Чем занять детей дома на карантине" #сидим дома#

Рекомендации для родителей "Чем занять детей на карантине"...

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» Опыты дома. Разноцветные опыты.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что- то новое , и у них всегда много  вопросов . Им можно наглядно показать как работает та или ин...