Методическая разработка беседы по ПДД "Мяч"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Швец Наталья Анатольевна

 

Конспект беседы в средней группе «А» по закреплению правил дорожного движения на основе стихотворения С.Я.Маршака «Мяч»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа по ПДД "Мяч"18.14 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 53

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект беседы в средней группе «А» по закреплению правил дорожного движения на основе стихотворения С.Я.Маршака «Мяч»

Составила воспитатель: Швец Н.А..

2016г.

 

Цель: формировать у детей дисциплинированное поведение на улице, закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

Познавательные: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Речевые: развивать речевую активность, закреплять умение отвечать на вопросы, задавать встречные, внимательно слушать взрослого.

Социально-коммуникативные: закреплять умение соблюдать

условия игры, помогать друг другу, сочувствовать попавшему в беду.

Физические: Развивать координацию движений.

Ход беседы.

В гости к ребятам приходит Мишка. Он живет в лесу, и никогда не видел так много машин на улицах. Он не знаком с правилами дорожного движения, не умеет вести себя в городе.

Дети объясняют ему (с помощью воспитателя) правила поведения на улице:

1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2. В городе люди ходят по специальной дороге.  Она называется тротуар. По тротуару люди ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.

3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски черного и белого цвета.

4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зеленый свет светофора. «Коль зеленый свет горит, значит путь тебе открыт!»

5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.

6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то нужно переходить только по нему, по улице переходить очень опасно.

7. Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Чтение сихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?

Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все!

Воспитатель: что нужно делать, если мяч укатился к дороге или выкатился на проезжую часть?

Ответы детей: нужно обязательно позвать взрослого и попросить его достать мяч. Никогда нельзя пытаться сделать это самому.

А теперь мы поиграем в мяч. Дети становятся в круг, воспитатель с мячом посередине. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет один из цветов светофора. Ребенок ловит мяч и отвечает, возвращая:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

Зеленый – Проходи!

Дети прощаются с Мишуткой и приглашают его в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка беседы в режимных моментах

Хочу поделиться с вами своей методической разработкой бесед в режимных моментах для старшей группы....

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Методическая разработка. Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей....

Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка Беседа по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Знакомство детей со сказками зарубежного писателя Г.Х.Андерсена...