Социально - коммуникативное развитие "Путешествие по знакам дорожного движения"
материал по обж (средняя группа) на тему

Дулова Татьяна

Данный материал поможет воспитателям ДОУ продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_pdd.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Социально – коммуникативное развитие

в средней группе по теме:

«Путешествие по знакам дорожного движения»

        

                                                                                                   

                                                                                                           Подготовила:

        воспитатель

        Дулова Татьяна Витальевна

                                                             

                                                        станица Выселки

        2016 год

Цель:

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Программные задачи:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы.

Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Формировать познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Продолжать учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитывать добрые отношения к  друг другу.

Оборудование: презентация «Путешествие по знакам дорожного движения», музыкальное оформление, воздушный шарик, разрезные картинки для игры «Собери картинку», светофор, макет реки, автомобильные рули.

Ход :

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел.

- Это Машенька.  (Слайд  № 2). А играть с Машенькой мы  будем смотря наш фильм «Путешествие по знакам дорожного движения»(просмотр слайдов).

- Машенька, а как ты к нам попала? (рассказывает от лица Машеньки воспитатель).

- Она летела на воздушном шарике в зоопарк, а он лопнул. Теперь ей  нужно пешком идти, а на пути её  столько дорожных знаков, которые она  не знаю.

-Ребята, мы поможем Машеньке найти зоопарк (ответы детей).

- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки  и вышли из детского сада (Слайд  № 3 -5). Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется?

(Тротуар) (Слайд  № 6).

- А как называется дорога, по которой движется транспорт?

(Шоссе или проезжая часть) (Слайд  № 7).

Вот мы подошли к светофору (Слайд  №8 -9):

- Итак, ребята, давайте спросим у Машеньки запомнила ли она правила перехода улицы? (Слайд  № 10):

-  Нет, конечно, не запомнила. Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила) (Слайд  № 11 - 13).

- Ребята, давайте проверим  знаете ли вы дорожные знаки, отгадайте загадки:

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход) (Слайд №14 - 16)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит (дорога) (Слайд №17- 18)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине (трамвай) (Слайд №19 -20)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед) (Слайд №21 - 22)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор) (Слайд №23 - 24)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход) (Слайд №25 -26)

- Ребята, вы отгадали загадки, но вас ждёт следующее задание,  игра «Собери картинку», перед вами на столах лежат части картинок, а их надо собрать в целое  (предлагаются картинки для индивидуальной работы за столом).

-Молодцы, справились с этим заданием.

А у вас на пути следующее препятствие: Игра «Пешеходы и машины» (Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины).  

- Ребята, присаживайтесь вы устали с дороги,  скажите: "Что делать если  вы потерялись?"

- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома).

Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?

(ответы детей).

- Наша Машенька этого не знала, и однажды, когда мама была в магазине, она потерялась и не смогла найти дорогу домой. Люди спрашивали у нее, где живет, как фамилия, но она только молчала, и не знала, что ответить. А потом, ее нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес.

- Мама тебя никогда не бросит!

- Она тебя уже ищет!

- Надо стоять, где потерялся!

- Нельзя никуда и ни с кем уходить!

- Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти!

- Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? (ответы детей).

Физминутка «Маме улыбнёмся» (Слайд №27)

Ой лады, лады, лады

(дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,

(разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так!

(гладят свои щеки)

Маме улыбаемся - вот так!

(опускают руки и улыбаются)

А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке.

  - А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка. (Слайд  № 28):

- Ребята послушайте одну историю:

«Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ой!

Мой зайчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.

- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.

- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.

- Ребята, давайте повторим Машеньке как вести себя на улице?!

- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?

- Где должен ходить пешеход на улице?

- Почему нельзя играть на дороге?

- В каких местах нужно переходить улицу?

(ответы детей на вопросы)

Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Машенькой.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!" (Слайд № 28-32) 

  - А дальше на пути у нас самое сложное препятствие – это река (Слайд  № 33). А на чём бы вы хотели перебраться через реку? (ответы детей). Не все умеют плавать, у нас нет лодки, но у нас есть воздушный шарик, который поможет нам перелететь через реку (дети держаться руками за шарик и перелетают реку). (Слайд  № 34).

-А вот мы и  прилетели к зоопарку. Давайте посмотрим, кто живет в зоопарке? Это дикие или домашние животные, чем покрыто тело этих животных, знаете ли чем питаются эти животные? (Слайд  № 35 – 48):

(называют).

- Нам пора в детский сад. Ау нас на пути последнее  препятствие.

Игра «Светофор» (Слайд № 50-51) (Светофор показывает карточки, а дети двигаются в соответствии с цветами карточек (выполняется под звуковое оформление).

-Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд № 52)

Итог: (Слайд № 53 - 55)

Ребята, Машенька, благодарит вас за то, что вы помогли добраться до зоопарка, научили правилам движения. И хотела, чтобы вы помнили правила дорожного движения и не нарушали их никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка об уважении знаков дорожного движения

Знакомство с некоторыми знаками дорожного движения - эта сказка является основой для созданной нами презентации. Для детей старшего дошкольного возраста....

Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"

Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...

Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»...

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...

Дидактическая игра о знаках дорожного движения "Говорящие знаки"

Дидактическая игра "Говорящие знаки" предназначена для дошкольников 6-7 лет и направлена на развитие у них знаний о дорожных знаках. В процессе игры дети учатся различать запрещающие знаки и...