Социально - коммуникативное развитие "Путешествие по знакам дорожного движения"
материал по обж (средняя группа) на тему
Данный материал поможет воспитателям ДОУ продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_pdd.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Социально – коммуникативное развитие
в средней группе по теме:
«Путешествие по знакам дорожного движения»
Подготовила:
воспитатель
Дулова Татьяна Витальевна
станица Выселки
2016 год
Цель:
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Программные задачи:
Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы.
Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.
Формировать познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.
Продолжать учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитывать добрые отношения к друг другу.
Оборудование: презентация «Путешествие по знакам дорожного движения», музыкальное оформление, воздушный шарик, разрезные картинки для игры «Собери картинку», светофор, макет реки, автомобильные рули.
Ход :
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел.
- Это Машенька. (Слайд № 2). А играть с Машенькой мы будем смотря наш фильм «Путешествие по знакам дорожного движения»(просмотр слайдов).
- Машенька, а как ты к нам попала? (рассказывает от лица Машеньки воспитатель).
- Она летела на воздушном шарике в зоопарк, а он лопнул. Теперь ей нужно пешком идти, а на пути её столько дорожных знаков, которые она не знаю.
-Ребята, мы поможем Машеньке найти зоопарк (ответы детей).
- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки и вышли из детского сада (Слайд № 3 -5). Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется?
(Тротуар) (Слайд № 6).
- А как называется дорога, по которой движется транспорт?
(Шоссе или проезжая часть) (Слайд № 7).
Вот мы подошли к светофору (Слайд №8 -9):
- Итак, ребята, давайте спросим у Машеньки запомнила ли она правила перехода улицы? (Слайд № 10):
- Нет, конечно, не запомнила. Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила) (Слайд № 11 - 13).
- Ребята, давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки, отгадайте загадки:
На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.
Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход) (Слайд №14 - 16)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – за тобой бежит (дорога) (Слайд №17- 18)
Что такое? Отгадай!
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине (трамвай) (Слайд №19 -20)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки ест ответ:
Это мой (велосипед) (Слайд №21 - 22)
Конь стальной по полю ходит:
За узду его не водят.
Ест и пит он не попросит,
Зато пашет, сеет, косит! (трактор) (Слайд №23 - 24)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход) (Слайд №25 -26)
- Ребята, вы отгадали загадки, но вас ждёт следующее задание, игра «Собери картинку», перед вами на столах лежат части картинок, а их надо собрать в целое (предлагаются картинки для индивидуальной работы за столом).
-Молодцы, справились с этим заданием.
А у вас на пути следующее препятствие: Игра «Пешеходы и машины» (Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины).
- Ребята, присаживайтесь вы устали с дороги, скажите: "Что делать если вы потерялись?"
- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома).
Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?
(ответы детей).
- Наша Машенька этого не знала, и однажды, когда мама была в магазине, она потерялась и не смогла найти дорогу домой. Люди спрашивали у нее, где живет, как фамилия, но она только молчала, и не знала, что ответить. А потом, ее нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес.
- Мама тебя никогда не бросит!
- Она тебя уже ищет!
- Надо стоять, где потерялся!
- Нельзя никуда и ни с кем уходить!
- Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти!
- Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? (ответы детей).
Физминутка «Маме улыбнёмся» (Слайд №27)
Ой лады, лады, лады
(дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды,
(разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так!
(гладят свои щеки)
Маме улыбаемся - вот так!
(опускают руки и улыбаются)
А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке.
- А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка. (Слайд № 28):
- Ребята послушайте одну историю:
«Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ой!
Мой зайчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)
- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?
- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.
- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.
- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.
- Ребята, давайте повторим Машеньке как вести себя на улице?!
- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?
- Где должен ходить пешеход на улице?
- Почему нельзя играть на дороге?
- В каких местах нужно переходить улицу?
(ответы детей на вопросы)
Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Машенькой.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни
И ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не везде играть в футбол
Можно. Это ясно.
На дорогу выбегать
За мячом - опасно!
До беды - один шажок,
Бейте все тревогу
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!" (Слайд № 28-32)
- А дальше на пути у нас самое сложное препятствие – это река (Слайд № 33). А на чём бы вы хотели перебраться через реку? (ответы детей). Не все умеют плавать, у нас нет лодки, но у нас есть воздушный шарик, который поможет нам перелететь через реку (дети держаться руками за шарик и перелетают реку). (Слайд № 34).
-А вот мы и прилетели к зоопарку. Давайте посмотрим, кто живет в зоопарке? Это дикие или домашние животные, чем покрыто тело этих животных, знаете ли чем питаются эти животные? (Слайд № 35 – 48):
(называют).
- Нам пора в детский сад. Ау нас на пути последнее препятствие.
Игра «Светофор» (Слайд № 50-51) (Светофор показывает карточки, а дети двигаются в соответствии с цветами карточек (выполняется под звуковое оформление).
-Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд № 52)
Итог: (Слайд № 53 - 55)
Ребята, Машенька, благодарит вас за то, что вы помогли добраться до зоопарка, научили правилам движения. И хотела, чтобы вы помнили правила дорожного движения и не нарушали их никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка об уважении знаков дорожного движения
Знакомство с некоторыми знаками дорожного движения - эта сказка является основой для созданной нами презентации. Для детей старшего дошкольного возраста....
Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...
Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"
Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...
Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»...
Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста
Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...
Дидактическая игра о знаках дорожного движения "Говорящие знаки"
Дидактическая игра "Говорящие знаки" предназначена для дошкольников 6-7 лет и направлена на развитие у них знаний о дорожных знаках. В процессе игры дети учатся различать запрещающие знаки и...