НОД «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Совместная образовательная деятельность.Воспитатель: Антонова Е.Ф.
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oh.truda_.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
28 апреля — Всемирный день охраны труда
Всемирный день охраны труда – это относительно молодой праздник, появившийся в календаре международных памятных дат только в 1996 году. Правда, еще в 1989 года крупные профсоюзные организации Канады и США выступили с инициативой проведения Дня памяти погибших работников. К середине 80-х, количество людей, получивших тяжелые травмы или потерявшие жизни на рабочих местах, в США, Канаде, да и многих странах Европы и Азии достигло критической массы. Профсоюзы и общественные организации призывали работодателей улучшать условия труда сотрудников, внедрять «зеленые», экологически чистые технологии на предприятиях, строго соблюдать правила безопасности на рабочих местах.В 1996 году Международная организация труда (МОТ) внесла официальное предложение учредить Всемирный день охраны труда. Для проведения праздника была выбрана дата 28 апреля. Эту инициативу поддержали рабочие коллективы и профсоюзы подавляющего большинства стран: ведь практически на каждом предприятии мира случаи, когда явно ущемлялись права работников и откровенно нарушались нормы и правила техники безопасности были далеко не исключением.Но между инициативой МОТ и реальным появлением праздника прошло достаточно много лет. Первый раз официально День охраны труда отметили только в 2003 году. Сейчас этот важный день – в списке торжественных дат более чем 100 стран. И Россия, конечно, не является исключением.
- Всемирный день охраны труда в России: история и традиции
- Хотя праздник отмечают в России всего лишь несколько лет, история российской охраны труда уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще в конце 19-го века в России была учреждена государственная инспекция, осуществляющая надзор за условиями труда рабочих фабрик и заводов и комиссия, рассматривающая случаи нарушения прав работников и назначавшая компенсацию за любой ущерб, который был нанесен их здоровью на рабочем месте. Большое внимание уделялось охране труда и в СССР.
- В современной России вопросы охраны труда стоят не менее остро, чем во всем мире. Поэтому очень важно, чтобы как можно больше людей принимали участие в мероприятиях, которые уже традиционно приурочивают к этой дате: митингах в поддержку окружающей среды, конференциях, посвященных развитию «зеленой» экономики и вопросам обеспечения безопасности работников, занятых в разных сферах производства.
Конспект
совместной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»»
в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Воспитатель: Антонова Е.Ф.
Дата проведения: 28.04.2016г.
1.Совместная образовательная деятельность.
Воспитатель: Антонова Е.Ф.
2.Возрастная группа: подготовительная.
3.Образовательная область «Познавательное развитие».
4. Тема: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.
7.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
8.Форма обучения на занятии: КВН.
9.Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров;
- прививать детям навыки осторожного обращения с огнём.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимательность;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- воспитывать желание познавать новое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические ( самостоятельный выбор).
Словарная работа: «пожар», «пожарные», «огнетушитель».
Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня», аудиозапись сирены пожарной машины, макет спичечного коробка, костюм пожарного, костюм лисички, 2 маски спичек, 3 каски пожарного, костюм огнетушителя, флажки, конверты с заданиями, 2 телефона, 2 катушки со шнурами, конфеты для детей.
Средства обучения для детей: презентация «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня», игрушечный телефон, этюд «Пожарные и спички», разрезные картинки пожарной машины в виде пазлов и геометрических фигур.
Предшествующая работа: загадки про пожар, беседы о пожарной безопасности, чтение пословиц и поговорок о пожаре и огне, разучивание физминутки «Пламя высоко взлетает» и этюда «Пожарные и спички»
Проблема: «Спички детям игрушки или нет? »
Предполагаемые результаты:
- обогатится словарный запас и расширится кругозор;
- сформируются навыки диалогичной речи;
- возникнет желание глубже познакомиться с профессией «пожарный» ;
- закреплены знания о правилах безопасности.
Ход занятия
Воспитатель в костюме пожарника.
В: Здравствуйте, ребята! Вы догадались , кто я ?
Д: Пожарник.
В:Сегодня я хочу сообщить вам, дети:
«Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
В «Денди» тоже б не играли
В общем плохо бы жилось»
В: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Д: Мы сегодня будем говорить об огне.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной КВН
Дети делятся на 2 команды, придумывают свои названия, например, «Юный пожарный», «Огонёк».
Задание 1. Представление команд.
Девиз команды «Юный пожарный»: «Знает мальчик и девчушка — спички детям –не игрушка».
Девиз команды «Огонёк»: «При пожаре как один- набираем 01».
(дети рассаживаются за соответствующие командам столы).
Задание 2. Разминка.
Каждой команде даются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, который получает команда, быстрее и точнее ответившая.
1) Очень страшен
Пышет жаром
А зовётся он … (пожаром)
2) Все ест- не наестся
А пьёт- умирает? (огонь)
1) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая… (спичка)
2) Это тесный-тесный дом,
Сто сестрёнок жмутся в нем
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр (спички)
1) Он горючий ,он летучий,
Для машин необходим.
Но опасным он бывает
И пожары вызывает, называется (бензин)
2) От огня происхожу ,от огня и умираю (уголь).
1) Дым увидел- не зевай, нас на помощь вызывай(пожарные).
2) Он для всех опасен нас, называют его … (газ).
1) При пожаре не сидим, набираем … (01).
2) Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонёк).
Жюри подводит итоги.
В: Ребята, кто-то к нам стучится.
Под музыку появляется лисичка со спичками.
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали?
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достает коробочку спичек).
- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Вы поиграете со мной в спички? (ответы детей) Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Лисичка пытается зажечь спичку)
В: Ой, постой лисичка, ребята, можно играть со спичками? (ответы детей). А почему нельзя играть со спичками? (может случиться пожар). Лисичка, а ты хочешь узнать, отчего может возникнуть пожар?
Л: Да, мне очень интересно узнать, отчего может возникнуть пожар.
В: Ну присаживайся тогда лисичка, посмотри и послушай и самое главное запомни отчего возникает пожар.
Задание 3.
В: Как мы уже знаем, огонь- друг человека, но неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Назовите основные правила пожарной безопасности. (Команды называют по очереди.)
1) Нельзя брать спички и играть с ними.
2) Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы и открывать конфорки газовой плиты.
1) Опасно сушить бельё над газовой плитой.
2) Нельзя разводить костры и играть около них.
1) Нельзя зажигать дома, в транспорте бенгальские огни.
2) Поджигать мусорные баки, тополиный пух.
В: Ой, ребята, а я слышу, к нам еще кто-то спешит.
Появляется огнетушитель
О: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей).
В: Да ребята, это мой лучший друг – огнетушитель. Скажи, пожалуйста, а зачем ты к нам пришел?
О: Сегодня 28 апреля – всемирный день труда. Я услышал, что в вашем детском саду проводится интересный КВН и мне захотелось тоже посмотреть и послушать, все ли вы знаете о пожаре. (огнетушитель садится в команду)
Задание 4.
В: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать — это решить, как поступить дальше.
Что нужно делать, если возник пожар?
(Команды отвечают по очереди).
1) Накинуть одеяло;
2) Накрыть мокрой тряпкой.
1) Закрыть плотно дверь, окна, где возник пожар.
2) Сообщить соседям о пожаре, если сам не можешь набрать 01.
1) Заливать водой.
2) Если огонь разгорелся, покинуть помещение.
В: Ребята, а давайте вместе с лисичкой и огнетушителем отдохнем.
Физминутка.
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя гаснет, потухает...
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Задание 5.
В: Сейчас поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны поднять красные флажки и помахать ими над головой. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, стакан, вода, 01, вариант, песок, одеяло, земля, снег.) Молодцы!
Задание 6:
В: Назовите пословицы и поговорки об огне (по очереди).
1) Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
2) Огонь — не вода, охватит- не выплывешь
1) Огонь маслом заливать - лишь огня прибавлять.
2) Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
1) Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
2) Спичка – невеличка, а огонь великан.
(лисичка и огнетушитель выносят конверты с заданиями для капитанов)
Задание 7: Конкурс капитанов.
1) Кто быстрее соберёт пожарную машину? (пазл и геометрические фигуры
2) Игра «Вызов пожарных» (Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01»! Приезжайте, горим! Фамилия, имя, домашний адрес.)
В: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, а пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю посмотреть этюд.
Этюд «Спички и пожарные»
1 Спичка Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
2 Спичка Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
1 Пожарный Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2 Пожарный Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
В: Лисичка, скажи, пожалуйста, ты теперь поняла, что со спичками играть нельзя?
Л: Да, я поняла, что со спичками играть нельзя, потому что может случится пожар, теперь я знаю как потушить пожар и по какому номеру звонить в пожарную часть.
О: Молодец, лисичка, но ты же живешь в лесу, а телефона у тебя нет. Мы с ребятами приготовили тебе небольшой подарок (достает телефон и дарит лисичке). Теперь ты можешь звонить, если вдруг случится беда. А по какому номеру тебе еще раз напомнят ребята. (лисичка и огнетушитель прощаются с ребятами и уходят)
Д: 01
В: Ребята, наше жюри подвело итоги игры. И я предоставляю им слово.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН...
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...
Проект "Чтобы не было беды ты с огнем не шути"
Краткосрочный проект по пожарной безопасности в средней группе...
СОД «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»»
Всемирный день охраны труда – это относительно молодой праздник, появившийся в календаре международных памятных дат только в 1996 году. Правда, еще в 1989 года крупные профсоюзные организации Ка...
Конспект беседы с детьми «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Данная беседа направленна на закрепление знаний детей старшего дошкольного с нарушением интеллекта о правилах пожарной безопасности....