Познакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности.
Дать воспитанникам представление о пользе и вреде огня.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель НОД. Познакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности.
Задачи НОД. Дать воспитанникам представление о пользе и вреде огня.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование. Спички, иллюстрации огня,
Иллюстрации с изображением полезного
Применения огня и по правилам пожарной безопасности, мягкий строительный материал. Маски для смешариков.
Гости- «Крош», «Нюша» и «Совунья» ( дети с под.групп.)
Предварительная работа.
Беседа с воспитанниками на тему «Что такое огонь и как он получается?» , «Спички детям не игрушки» , Разучивание стихов по теме.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Воспитанники сегодня мы с вами поговорим об очень важных вещах.
Узнаем много нового, полезного и главное
нужного. Послушайте внимательно загадку.
Это тесный ,тесный дом ,
Сто сестричек жмутся в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр
Не шути с сестричками
Тоненькими ……..
Воспитанники: « Спичками».
Воспитатель .
Правильно молодцы! Это спички.
(воспитатель показывает спички).
А для чего нужны спички, как вы думаете?
Ответы воспитанников. Зажигать газ, костёр. Готовить еду.
Воспитатель.
Молодцы ,вы всё правильно ответили!
А теперь послушайте загадку .
Загадка.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час ,а может два
Ты рукой его не тронь ,
Потому что он ………
Воспитанники: «Огонь»
Стук в дверь.
Входят гости «Нюша» и «Крош» с забинтованными ручками.
Смешарики . Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте «Крош» и «Нюша»! Что с вами случилось? Почему у вас ручки забинтованы?
«Крош»- Случилась беда с нами . Мальчик у которого мы жили в квартире оказался не послушным. Он взял без разрешения родителей спички и начал играть с ними. Чиркал спички и бросал ,чиркал и бросал и так заигрался ,что не заметил как горят книжки , игрушки. Когда мы всё это увидели , очень испугались и бросились к двери .Но мы не смогли выйти , огонь очень сильно разозлился . В это время к нам в гости шла «Совунья» , она услышала наши крики о помощи и вызвала пожарную машину. Нас отвезли в больницу и перевязали ручки.
А к вам мы пришли ,чтобы ещё раз услышать как надо вести себя с огнём.
Воспитатель .
Молодцы ,что пришли к нам .
Ребята скажите мне огонь добрый или злой?
Воспитанники. - Злой .
Воспитатель. – А почему злой? Кто в
этом виноват?
Воспитанники. Непослушный мальчик.
Воспитатель- Да очень плохо поступил
Этот мальчик ,чуть не погубил своих друзей
«Кроша» и « Нюшу». А сам пострадал ещё больше от огня, и он ещё в больнице.
А теперь воспитанники посмотрите на картинки и скажите ,что можно делать ?
А что нельзя?
(воспитатель показывает картинки)
Ответы воспитанников.
Всё вы правильно ответили – нельзя трогать розетки , нельзя жечь спички ,нельзя включать электроприборы без взрослых. А теперь давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам Иван.
Иван - Говорим , мы ,что огонь наш друг
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем
Отомстит он сразу людям.
Воспитатель. Спасибо Иван за стихотворение. Ребята вы поняли ,что огонь может быть добрым ,если быть к нему внимательным, не забывайте об этом.
Воспитанники. Да.
Воспитатель. А давайте все вместе поиграем в игру « Друг – не друг». Если друг хлопаем, а не друг- топаем ножками.
(воспитанники вместе с « крошей» , «нюшей» и « совуньей» играют в игру).
Воспитатель. «Крош», «Нюша» и « Совунья»
Оставайтесь у нас , мы вам построим дом и вы будете в нём жить. Здесь с вами ни чего не случиться. У нас все дошкольники послушные.
«Смешарики» - Ой как хорошо!
Мы согласны!
(Конструирование из мягкого строительного материала) домик для Смешариков.
Нашу беседу хочется закончить стихотворением.
Пусть знают мальчики !
Пусть знают девочки!
Что бывают пожары на свете.
С огнём часто играются дети
С огнём не шутите!
С огнём не шутите!
Но если случится пожар- не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь.
Заключение.
На занятие мы уточнили представление воспитанников об огне . Для чего нам нужен огонь? ,какой бывает огонь?. Дали понятие воспитанникам, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали желание быть всегда осторожными с огнём . Со всеми поставленными задачами воспитанники справились.
Заключение.
На занятие мы уточнили представление воспитанников об огне . Для чего нам нужен огонь? ,какой бывает огонь?. Дали понятие воспитанникам, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали желание быть всегда осторожными с огнём . Со всеми поставленными задачами воспитанники справились.