обж
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Познакомить воспитанников  с правилами  пожарной  безопасности.

 Дать  воспитанникам представление о пользе и вреде огня.

Воспитывать чувство  осторожности  и  самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spichki_i_smeshariki.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:


Цель НОД. Познакомить воспитанников  с правилами  пожарной  безопасности.

Задачи НОД. Дать  воспитанникам представление о пользе и вреде огня.

Воспитывать чувство  осторожности  и  самосохранения.

Оборудование. Спички, иллюстрации огня,

Иллюстрации с изображением полезного

Применения  огня и по правилам  пожарной безопасности, мягкий строительный  материал. Маски для  смешариков.

Гости- «Крош», «Нюша» и «Совунья» ( дети с под.групп.)

Предварительная работа.

Беседа с воспитанниками на тему «Что такое огонь и как  он получается?» ,  «Спички детям не игрушки» , Разучивание стихов по теме.

Ход  занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Воспитанники  сегодня  мы с вами поговорим об очень важных вещах.

Узнаем  много нового, полезного и главное

нужного. Послушайте внимательно загадку.

          Это тесный ,тесный дом ,

          Сто сестричек жмутся в нём

          И любая из сестёр

          Может  вспыхнуть, как костёр

          Не шути  с сестричками

          Тоненькими  ……..

Воспитанники: « Спичками».

Воспитатель .

Правильно  молодцы! Это спички.

(воспитатель показывает спички).

А для  чего нужны спички, как вы думаете?

Ответы воспитанников.  Зажигать газ, костёр. Готовить еду.

Воспитатель.

Молодцы ,вы всё правильно ответили!

А теперь  послушайте загадку .

Загадка.

           Рыжий зверь в печи сидит,

           Рыжий зверь на всех сердит.

           Он от злости ест дрова,

           Может час ,а может два

           Ты рукой его не тронь ,

            Потому что он  ………

Воспитанники: «Огонь»

Стук в дверь.

Входят  гости «Нюша» и  «Крош» с забинтованными  ручками.

Смешарики .  Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте  «Крош» и  «Нюша»!  Что с вами  случилось? Почему у вас  ручки забинтованы?

«Крош»-  Случилась  беда с нами . Мальчик у которого  мы жили в квартире  оказался не послушным. Он взял без  разрешения  родителей спички и начал играть с ними. Чиркал спички и бросал ,чиркал и бросал и так заигрался ,что не заметил как горят книжки , игрушки. Когда мы всё это увидели ,  очень  испугались и бросились к двери .Но мы не смогли выйти , огонь очень сильно разозлился . В это время к нам в гости шла «Совунья» , она  услышала наши крики о помощи  и   вызвала     пожарную машину.  Нас  отвезли в больницу и перевязали ручки.

А  к вам  мы пришли ,чтобы  ещё  раз  услышать  как  надо вести себя  с огнём.

Воспитатель .

Молодцы ,что пришли к нам .

Ребята скажите мне  огонь  добрый или злой?

Воспитанники. -    Злой  .

Воспитатель. – А почему  злой? Кто в

этом  виноват?

Воспитанники. Непослушный мальчик.

Воспитатель- Да  очень плохо поступил

Этот мальчик ,чуть не погубил своих друзей

«Кроша» и « Нюшу».  А сам  пострадал ещё больше от огня, и он ещё в больнице.

А теперь  воспитанники посмотрите на картинки и скажите ,что  можно делать ?

А что нельзя?

(воспитатель показывает картинки)

Ответы воспитанников.

Всё вы правильно ответили – нельзя трогать розетки , нельзя жечь спички ,нельзя включать  электроприборы без взрослых. А теперь давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам Иван.

Иван -  Говорим , мы ,что  огонь наш друг

        Но врагом  он  станет  вдруг,

        Если  мы о нём забудем

        Отомстит он сразу людям.

Воспитатель. Спасибо   Иван    за стихотворение. Ребята  вы  поняли ,что огонь может  быть  добрым ,если быть  к нему внимательным, не забывайте  об  этом.

Воспитанники. Да.

Воспитатель. А  давайте все  вместе  поиграем  в  игру  « Друг – не  друг». Если  друг  хлопаем, а не друг- топаем  ножками.

(воспитанники вместе  с « крошей» , «нюшей» и  « совуньей» играют в  игру).

Воспитатель. «Крош», «Нюша»  и « Совунья»

Оставайтесь  у нас , мы  вам  построим  дом и  вы будете в нём жить. Здесь с вами  ни  чего не случиться. У нас  все дошкольники послушные.

«Смешарики» - Ой  как хорошо!

Мы  согласны!

(Конструирование  из мягкого строительного  материала) домик для Смешариков.

Нашу  беседу  хочется закончить  стихотворением.

            Пусть знают мальчики !

             Пусть знают девочки!

        Что бывают пожары  на свете.

        С  огнём часто играются  дети

             С  огнём  не  шутите!

             С  огнём  не шутите!

Но  если случится пожар- не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Заключение.

На занятие мы уточнили представление воспитанников об огне . Для  чего нам нужен огонь? ,какой бывает огонь?. Дали понятие воспитанникам, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали    желание    быть   всегда осторожными    с     огнём .    Со всеми поставленными задачами   воспитанники справились.

Заключение.

На занятие мы уточнили представление воспитанников об огне . Для  чего нам нужен огонь? ,какой бывает огонь?. Дали понятие воспитанникам, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали    желание    быть   всегда осторожными    с     огнём .    Со всеми поставленными задачами   воспитанники справились.