Консультация для родителей: "О правилах безопасного движения"
консультация по обж на тему

Цель консультации: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

формировать представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах;

научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

  создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;

обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора;

доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного;

создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pdd_konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx216.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «О правилах безопасного движения» Выполнила : Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района, г Санкт-Петербурга Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения. Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора; доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного; создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 2

Достаточно часто дети дошкольного возраста в силу своих психологических особенностей не осознают опасность при не соблюдении ПДД. 95% несчастных случаев на дорогах возникает тогда, когда детям кажется, что опасность далеко или отсутствует, и они успеют перейти, перебежать дорогу. Очень важно систематически вести работу с детьми и разъяснять, объяснять к каким последствиям могут привести элементарные не соблюдения правил дорожного движения. Работа эта должна проводиться не только в детском саду, но и родителями. Необходимо показывать своим положительным примером, как нужно себя вести и действовать в различных ситуациях на дороге, чтобы ребенок мог перенимать положительный опыт.

Слайд 3

Причины дорожно-транспортных происшествий (по данным ГБДД): Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством; Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; Игра на проезжей части или около нее; Ходьба по проезжей части.

Слайд 4

Что дети могут сами: Начиная с 3-4 лет: Ребенок может отличить движущуюся машины от стоящей на месте. О тормозном пути ребенок в этом возрасте не имеет представления. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 6 лет: Ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит 2/3 примерно того, что видят взрослые. Большинство детей не сможет определить что движется быстрее велосипед или автомобиль. Дети в этом возрасте не умеют правильно распределять внимание, и отделять существенное от несущественного. Поэтому катящийся мяч по проезжей части может занять все их внимание.

Слайд 5

Лишь начиная с 7 лет: Дети могут более или менее уверенно отличить правую сторону от левой К 8 годам: Дети могут реагировать мгновенно, например, останавливаться на месте на окрик; Они уже наполовину опытные пешеходы; У них развиты навыки езды на велосипеде, самокате, роликах, теперь они учатся объезжать препятствия, делать повороты. Могут определить откуда доносится шум. Могут понимать и различать связь между величиной предмета и его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль или другое транспортное средство больше, когда ближе находится. Уже умеют отказываться от начатого действия – ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар. Но в этом возрасте дети до конца все же не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Безопасное детство"

Консультация для родителей по правилам  дорожного движения "Безопасное детство" Консультация для родителей по правилам дорожного движения«Безопасность детей – в наших руках»   Кажд...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения « Учите детей безопасности с детства»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения« Учите детей безопасности с детства»Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразитель...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

Научить детей тому, чтобы переходить дорогу, убедись в безопасности....

Консультация для родителей По « Правилам дорожного движения» Консультация для родителей: «По дороге к безопасности!»

1. Пропагандировать среди родителей и опекунов основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;2. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, побуждать родителе...