«Правила светофора».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Дать представление о звуковом сигнале светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_pdd_sr._gruppa.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь.
Тема: «Правила светофора».
Цель: Дать представление о звуковом сигнале светофора.
Задачи:
- Закрепить знание детьми о назначении светофора значении его сигналов (красный запрещающий, жёлтый –запрещающий, зелёный разрещающий);
- Развивать умение ориентироваться в видах светофора :транспортный, пешеходный.
- Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на дороге.
Оборудование:
- макет светофора;
- напольный макет городской дороги;
- костюм зайца;
- многофункциональное панно;
- плоскостные модели транспортных и пешеходных светофоров со сменными сигналами;
- круги, квадраты и треугольники из картона красного, синего, фиолетового, жёлтого и зелёного цветов;
- конструктор «Лего»;
- обручи красного, жёлтого и зелёного цветов – по количеству детей;
- модели транспортных средств, коляски с куклами,ю игрушечные автомобили.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа:
- Рассматривание действующей модели светофора;
- Восприятие художественной литературы: рассказ А. В. Дорохова «Зелёный, желтый, красный»;
Словарная работа: светофор, сигналы светофора, тротуар, проезжая часть, пешеход, транспортный и пешеходный светофоры.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают транспортный и пешеходный светофор, знают их сигналы (цвет, форму и расположение), знают, чем они похожи и чем отличаются.
- Дети имеют представление о переходе проезжей части в соответствии с сигналами светофора, знают правила перехода.
- Созданы условия для закрепления знаний по Правилам дорожного движения в предметно-пространственной развивающей среде в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении ДОУ.
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светофоре.
Раздаётся шум, в группу вбегает зайчик: Здравствуйте, ребята! У нас в сказочной стране большая проблема: сломались абсолютно все светофоры, никто не знает когда можно переходить проезжую часть, автомобили застряли на перекрёстках и сигналят так, что голова болит! Помогите, я пришёл за помощью!
В.: Да, Зайка, это действительно большая проблема. Мы как раз собирались поговорить о светофоре. Ребята, нужно помочь жителям сказочного городка! Поможем?
Дети: Да!
Заяц: Ой, спасибо! Для того чтобы починить все светофоры в нашем городе нужно выполнить задания. Первое задание - вопрос, какие вы знаете светофоры?
Дети: Светофоры бывают для пешеходов и для транспорта.
Заяц: А чем они отличаются?
Дети: У светофора для пешеходов два сигнала: красный и зелёный, у светофора для транспорта три сигнала: красный, жёлтый и зелёный.
Заяц: А для кого нужен пешеходный светофор?
Дети: Для пешеходов!
Заяц: Правильно, он подсказывает пешеходам, когда можно и когда запрещается переходить проезжую часть. Для чего нужен транспортный светофор?
Дети: Для водителей.
Заяц: Тоже верно, по транспортному светофору автомобилисты узнают, когда можно двигаться, а когда нужно подождать и пропустить пешеходов. Может быть, вы знаете, что обозначают сигналы светофоров? Например, красный – это какой сигнал?
Дети: Запрещаюший!
Заяц: А жёлтый?
Дети: Тоже запрещаюший!
Заяц: А зелёный сигнал?
Дети: Это сигнал, разрешающий движение!
Заяц: Какой формы сигналы светофора?
Дети: Они круглые!
Заяц:Вот первое задание: нужно собрать светофор.
Д.И. «Собери светофор»
(Цель: закрепить знание последовательности расположения цветов в транспортном и пешеходном светофоре; развивать внимание)
Ход игры:
Крош объясняет правила: У нас на панно два вида светофоров: для транспорта и для пешеходов. На некоторых светофорах вообще нет сигналов, а на некоторых они перепутались, а на некоторых сигнал правильного цвета, но неправильной формы. Ваша задача: расположить сигналы светофоров в правильном порядке и убрать лишние на ваш взгляд сигналы.
Воспитатель раздаёт детям круги из картона разных цветов. Ребята «чинят» светофоры – располагают в правильном порядке нужные сигналы, убирают лишнее. Воспитатель и Крош наблюдают за ходом игры, если у детей затруднения, задают наводящие вопросы.
Заяц: Ребята, вы молоды. Справились с первым заданием. Следующее наше задание: игра «Пешеходы и автомобили».
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
(Цель: развитие интереса к изучению Правил дорожного движения, развитие внимания, умения быстро переключать внимание)
Заяц: объясняет правила: Я буду регулировщиком, который переключает сигналы светофора. Вы делитесь на две команды: команда пешеходов и команда водителей. Водители берут себе модели автомобилей на веревочках и встают на проезжую часть, а пешеходы берут себе коляски и кукол, выстраиваются возле пешеходного сигнала и ждут, когда им можно будет переходить проезжую часть.
Ребята приступают к игре, а Крош переключает сигналы на светофоре и следит, чтобы не было нарушения Правил дорожного движения.
Заяц: Молодцы! Вы были очень внимательны на дороге! У меня для вас следующее задание: на столах приготовлены для вас наборы конструктора «Лего». На стенде закреплён образец светофора. Давайте попробуем сконструировать сами модели светофоров.
Конструирование «Светофор» (по образцу)
(Цель: закрепление знания правильного расположения цветов светофора; развитие логики, развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитание усидчивости)
Дети подходят к столам, начинают конструирование. Воспитатель и Крош следят за правильной сборкой светофоров, обращают внимание детей на образец сборки в случае ошибки.
Заяц: Ребята, замечательные у вас получились светофоры. Можно я заберу их с собой в сказочный город показать жителям нашей страны?
Дети: Да! Можно!
Заяц: Спасибо! Следующее задание. Мы с вами опять поиграем. Игра называется «В свой обруч беги».
Подвижная игра «В свой обруч беги»
(Цель: развитие ориентировки в пространстве; развитие внимания; воспитание умения играть в коллективные подвижные игры дружно, не ссорясь, соблюдая правила)
Заяц: объясняет правила: Вы встаёте в обручи разложенные на полу и запоминаете цвет и расположение своего обруча. Наверное, вы заметили, что цвета наших обручей соответствуют цветам сигналов светофора. Как только я говорю «Раз, два, три – из светофора беги». Вы выбегаете из своего обруча и бегаете по группе. Я говорю «Раз, два, три – в свой сигнал беги», вы ищите свой сигнал и встаёте в него. Очень важно смотреть куда бежишь и не сталкиваться.
Начинается игра, воспитатель следит за ходом, предупреждает детей, нарушающих правила. Игру можно повторить 2-3 раза.
Заяц: Ребята, мы справились со всеми заданиями и я уверен, что в моём сказочном городке опять заработают все светофоры и на дорогах будет порядок.
Рефлексия
Заяц и воспитатель раздают ребятам круги из красного, жёлтого и зелёного картона и просят отметить сегодняшнее мероприятие. Если ребёнок поднимает круг красного цвета – мероприятие ему не понравилось, если жёлтого – понравилось, но не всё, если зелёного – очень понравилось. Воспитатель и Заяц расспрашивают ребят о том, что им понравилось, что нет. Крош прощается с ребятами, благодарит их за помощь и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила светофора
В данном документе находится информация для родителей, что должен знать и уметь ребенок по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...
Буклет Правила Светофора
Если красный свет горит - это значит "путь закрыт"!Желтый - "подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!"А зеленый свет горит - это значит "путь открыт!"...
«Правила дорожного движения изучаем, Светофор Светофоровичу мы помогаем!» - Рисование светофора пластилином
Интегрированная ООД с логопедом А.В. Сухарниковой и воспитателем Н.В. Сухарниковой (дети с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, II год обучения)...
Выставка группы Озорные бабочки "Светофор , светофор - наш знакомый с давних пор!" Правила поведения на улице
Выставка группы Озорные бабочки"Светофор , светофор - наш знакомый с давних пор!"Правила поведения на улице Знай основные правила движения общественного и личного транспорта. Не за...