Познавательно –исследовательский проект по валеологии « Я здоровым быть хочу»
проект по обж ( группа) на тему

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира , к самоутверждению и счастью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx860.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно –исследовательский проект по валеологии  « Я здоровым быть хочу»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность темы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира , к самоутверждению и счастью человека. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Здоровы образ жизни -  это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и , в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды , позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Важно дать детям представления о витаминах, об их пользы для здоровья человека, о содержании тел или иных витаминах в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости0, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема:

Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому  образу жизни.

Цель проекта:

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способности детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь  свое здоровье и заботиться о нём.

- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

-Развивать способности к поисковой деятельности:

                    а) определение задач исходя из поставленной проблемы;

                    б) планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

                    в) умение выбрать материал и способ действия

- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательный и практических задач.

- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения -  мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

Занятия по познавательной деятельности.

Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Выставка детского творчества.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом,

Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

Обогащение предметно  -  развивающей среды.

Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

Развитие духовно- богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о пользе здорового образа жизни для здоровья.

Участники проекта:

Дети, воспитатели , родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор методической ,справочной энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса.

2 этап. Практическая работа.

                     В работе с детьми:

  • Профилактическая гимнастика(дыхательная ,улучшение осанки ,плоскостопия , зрения
  • Гимнастика пробуждения, дорожка »здоровья»       
  • Воздушное закаливание.
  • Беседы:

« Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

«Полезные продукты»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

«Где живут витамины»

  • Эксперементальная деятельность:

«Значение воздуха для организма»

  • НОД познавательного цикла

«Что нужно делать , чтобы быть здоровым!»

«Здоровое питание – здоровая жизнь»

  • Речевое развитие:

«Рассматривание иллюстраций, открыток, полезных продуктов, тело человека, органов чувств»

Творческое рассказывание детей:

« Я занимаюсь спортом»

«Как мы делаем дыхательную гимнастику»

  • Художественно-эстетическое развитие:

Лепка « Дети на прогулке»

Аппликация «Фрукты овощи на тарелке»

Рисование «Дети делают зарядку»

                                  Игры:

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника» , «Аптека» ,»Овощной магазин» , «Семья».

Дидактические игры:

« Что лишнее» , «Кукла заболела» , « С какого дерева упало» , «Верки и корешки» , «Овощи и фрукты» , « Мяч в ворота» (на дыхание)

Игры по теме:

« Здоровое питание» , «Полезное вредное» , «Витаминный бильярд» , « Где растет каша», « Во фруктовом царстве ,овощное государство», «Аскорбинка и ее друзья».

Организация на воздухе подвижных игр:

« Ловишки -  убежим от вируса»

«Школа мяча»

«Медведи и пчелы»

«С кочки на кочку»

«Удочка»

Чтение художественной литературы

  • К. Чуковский «Мойдодыр» , «Вовкина победа»
  • С. Маршак «Сказки о глупом мышонке»
  • Н. Павлова « Земляничка»
  • С. Капутикян «Маша обедает»
  • Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке. Овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
  • Е. Юдин « Две фасольки, три боба»
  • И. Токмакова « Купите лук»
  • Г. Остер « Хорошо спрятанная конфета»
  • Д. Самойлов « У слоненка день рождения»
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Загадки

Экологическая тропа « Огород»

«Витамины и полезные продукты»

Програмные задачи:

- Воспитывать ценностные отношения к своему здоровью ;

- Воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- Формировать понятия о пользе витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

- Развивать интерес к занятиям о здоровье человека, развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память речь.

В работе с родителями:

  • Проведение консультаций:

«Как укрепить здоровье дошкольника»

«Режим дня ребенка»

«Питание ребенка»

  • Консультация практикум:

«Дыхательная гимнастика»

«Зрительная гимнастика»

«Как укрепить иммунитет ребенка»

  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…», «Семь условий здорового ребенка».

Заключительный:

Анализ проделанной работы. Разработка циклов игр- занятий на основе приобретенного опыта. Изготовление совместно с детьми газеты на тему «здоровый образ жизни» . Развлечение: «Наши детки все умеют от того и здоровеют».

Список литературы:

  • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева « Как сохранить и укрепить здоровье ребенка».Москва2006
  • И.В. Чупаха , И.З. Пужаева, И.Ю. Соколова «Здоровье-сберегающие технологии и образовательно-воспитательном процессе». Москва 2006
  • М.Д. Миханёва «Здоровый ребенок». Москва 2004
  • О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова « Стихи о временах года и дидактические игры». Москва2008
  • М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников». Москва 2007
  • Журналы « Здоровье дошкольника» 2010 №3, 5,7

                                                                         Воспитатель: Клепайло Ольга Юрьевна

                                           

                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!».

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"...

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

Педагогический проект на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз....

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект( подготовительная группа)...

Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу»

Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают разнообразный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психическ...

Познавательный проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!»

Описание проекта:Данный проект представляет собой комплекс мер и мероприятий по формированию здорового образа жизни у воспитанников детского сада и их родителей, реализуемых в рамках единого образоват...