Программно - методическая разработка для воспитателей «Осуществление индивидуального подхода к детям в течение дня в соответствии с режимом»
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данные советы помогут воспитателям осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку в течение всего дня, не нарушая режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsareva_3.docx | 791.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1362»
Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
«Осуществление индивидуального подхода к детям в течение дня в соответствии с режимом»
Подготовила воспитатель Царева Р.А.
Москва, 2016 год
Наглядны материал для воспитателей по ОБЖ «Осуществление индивидуального подхода к детям в течение дня в соответствии с режимом»
- Короткая беседа с родителям во время утреннего приема детей о самочувствии их ребенка, о том, что их беспокоит в его поведении.
- Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребенку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, иллюстрации, рисовать, проводить наблюдение за животными и растениями).
Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбужденных детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.
- При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые еще не владеют необходимыми навыками.
- Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит, а также тех, кто ест медленно. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.
- Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия.
- Проведение работы с робким, застенчивыми, нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.
- Разучивание стихов, скороговорок с детьми, страдающими дефектами речи.
- При проведении занятия нужно прежде всего обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом. Все вопросы индивидуальной работы должны быть отражены в плане занятия. При этом следует учитывать активность каждого ребенка на занятиях, степень усвоения каждым программного материала.
Не все моменты индивидуального подхода могут быть предусмотрены в плане, необходимость особого подхода к ребенку может возникнуть неожиданно в процессе занятия. Например, хочет ответить на вопрос тот ребенок, который никогда не отвечал по своему желанию. Его непременно нужно вызвать.
- Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились.
Воспитывая навык одеваться быстро и правильно, в определенной последовательности, надо также учитывать индивидуальные особенности детей.
- На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальный подход к детям с различными целями:
преодоление застенчивости ребенка,
вовлечение его в детский коллектив,
подготовка к участию в занятиях,
развитие наблюдательности детей,
воспитание трудолюбия, трудовых навыков,
исправление дефектов речи.
Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, родному языку. Выслушать придуманные ими задачи, привлечь к решению «болельщиков»; послушать придуманные рассказы, загадки и стихи.
- В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учетом взаимного положительного влияния детей друг на друга.
- При подготовке к дневному сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбужден.
- Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.
- Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.
- Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, назначить время для специальной консультации, порекомендовать соответствующую литературу, рассказать о самочувствии ребенка, о его поведении; договориться о посещении ребенка на дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявл...
Консультация для воспитателей "Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности".
Любое обучение наиболее эффективно тогда, когда оно правильно организовано. Индивидуальный подход является отличным средством педагогического воздействия на ребенка с учетом всех его особенностей и пр...
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность
Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...
Консультация для воспитателей «Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и в семье»
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функ...
Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
В методичеких рекомендациях представлено авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...
Методическая разработка для воспитателей по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
методическая разработка для педагогов и родителей, помогающая детям дошкольного возраста начать осознавать свои интересы и склонности в...
Методическая разработка для воспитателей «Развитие познавательного интереса у детей с помощью экспериментирования»
Методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования встречаются в работах разных авторов Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина, С.Н. Николаевой. Данными авторами предлагается ор...