"Весёлые приключения Маши и Медведя"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Изучаем правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_priklyucheniya_mashi_i_medvedya.docx | 50.51 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 484.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Развлечение по ПДД:
“Весёлое приключение
Маши и Медведя”
Подготовили:
Ст. воспитатель Гайнанова Э.А.,
инструктор по фк, воспитатели старших групп
Дата проведения: 08.12.2015г.
Нефтекамск, 2015г.
Участники: воспитатели и воспитанники старших групп, инструктор по фк.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Образовательные цели: Закрепить и совершенствовать знания воспитанников о правилах дорожного движения, и назначение сигналов светофора. Научить воспитанников различать дорожные знаки. Пропагандировать использование ремней безопасности, и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле. Развивать внимание, мышление, память.
Формы работы с воспитанниками: беседа, игра, двигательная активность.
Материал и оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, мультимедиа, 2 машины, 2 самоката, пазлы из дорожных знаков, детская одежда со светоотражающими стикерами, грамоты.
(Звучит музыка, воспитанники заходят в музыкальный зал).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике!
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Ведущий: Я тоже. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто….»
(Проводится игра «Встаньте, те кто…»).
Ведущий: Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Ведущий: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы еще маленькие, поэтому нам нельзя выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ведущий: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: Правила дорожного движения.
Ведущий: Правильно, это - правила дорожного движения. Обратите внимание на экран.
(Эпизод из мультфильма «Маша и медведь»).
Ведущий: Ребята вы узнали этих героев?
Дети: Да, это Маша и Медведь.
Ведущий: По-моему Маша и Медведь куда-то собираются на снегоходе. Не к нам ли в гости?
(Под музыку в зал заезжает на лыжах Мишка).
Мишка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!
Дети: Здравствуй Мишка!
Ведущий: Здравствуй Мишка, а почему ты один? Где твоя Машенька?
Мишка: Ой, ой, у меня беда. Мы с Машей собирались к вам в гости на моем снегоходе. А Маша то, просто проказница, забрала мой снегоход и уехала одна в неизвестном направлении. Вы не видели ее?
Дети: Нет.
Мишка: Ой, ой, что же делать, наверное она заблудилась в таком большом городе.
(Слышаться сигналы машин.
В зал заходит инспектор ГИБДД, и за руку ведёт Машу).
Инспектор ГИБДД: Это ваша девочка? (показывает на Машу)
Мишка: Да, да эта моя Маша.
Ведущий: А как она к вам попала?
Инспектор ГИБДД: Бежала по дороге, и чуть не попала под машину.
Мишка: Машенька, а где мой снегоход?
Маша: Яяяяяя хотела просто прокатиться на снегоходе, а меня остановил человек
в форме.
Ведущий: (Обращается к инспектору). Товарищ инспектор, что же натворила Машенька?
Инспектор ГИБДД: Это ладно я успел ее остановить, а если бы она врезалась в машины, тогда точно случилась бы беда. Ребята, разве на снегоходах можно ездить по городу?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД: Конечно же, нет. Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Снегоходы - это внедорожники механические транспортные устройства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.
Инспектор ГИБДД: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы добираетесь в садик со своими родителями?
Дети: Пешком, на автобусе, на машине.
Инспектор ГИБДД: Хорошо. Скажите мне, что вы делаете в первую очередь, когда садитесь в машину?
Дети: Пристегиваем ремни безопасности.
Инспектор ГИБДД: Просто сели и пристегнули ремни безопасности и поехали?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД: Или нужны специальные детские удерживающие устройства?
Дети: Да, нужны.
Инспектор ГИБДД: А какие детские удерживающие устройства вы знаете?
Дети: Адаптер ремня, автокресло…
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
(Инспектор ГИБДД продемонстрирует удерживающие устройства. Презентация).
Инспектор ГИБДД: Мы с вами посмотрели, какие виды детских удерживающих устройств существуют. А у вас имеются детские удерживающие устройства?
Дети: Да.
Инспектор ГИБДД: Я очень рад, что ваши мамы и папы заботятся о вашей безопасности, ездя на машине. Маша и Медведь, вы теперь поняли, что без специальных удерживающих устройств нельзя ездить на транспорте.
Маша: Да.
Инспектор ГИБДД:
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать,
Правила движенья!
Маша: Я ведь не знаю никаких правил дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Чтобы правильно дорогу переходить, сигналы светофора нужно твёрдо изучить.
Ведущий: Маша и Медведь, послушайте, что расскажут вам наши ребята о правилах дорожного движения.
(Под музыку заходит Светофор)
Светофор: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
1-ребёнок: Загорелся красный цвет
Стой! Вперёд дороги нет
2-ренбёнок: Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
3-ребёнок: На зелёный цвет – вперёд
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу,
Вам на улице всегда,
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Светофор: Ребята, хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Светофор: Игра называется «Светофор». Встаем в круг.
На зелёный сигнал – ходим на месте,
Жёлтый - хлопаем в ладоши,
Красный – стоим на месте.
(Маша прячется за ребят).
Светофор: Ребята, вам понравилась моя игра?
Дети: Да.
Светофор: Я очень рад, что помог вам в обучении. А мне пора к другим ребятам, до свиданья!
Ведущий: Спасибо тебе большое Светофор.
(Светофор уходит).
Ведущий: Маша и Медведь, а вам понравилась игра?
Мишка: Да, да ведь Маша? Ой, а где Маша? Маша! Маша!
Маша: Я здесь, я здесь. (Выбегает из-за ребят).
Инспектор ГИБДД: Какая же ты Маша непоседа. Теперь ты поняла, как правильно переходить дорогу?
Маша: Нет.
Инспектор ГИБДД: Хорошо, продолжаем обучение. Сейчас наши ребята прочитают стихи, как правильно нужно переходить дорогу.
1-ый ребёнок: Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
2 - ой ребёнок: Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Маша: Ой, ой, ой у меня так голова отвалится. (Крутит головой вправо и влево)
Ведущая: Не отвалится, если всё правильно будешь выполнять, под машину ты точно не попадёшь!
Инспектор ГИБДД: А вы, знаете, Мишка и Медведь, что у светофора есть помощники?
Маша: Нет.
Мишка: Какие?
Инспектор ГИБДД: Это дорожные знаки. Послушайте и постарайтесь запомнить, для чего они необходимы.
(Выходят ребята с дорожными знаками в руках и читают стихи сначала о разрешающих знаках, а потом о запрещающих знаках.)
Дети:
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)
Инспектор ГИБДД: Ну что, Маша и Медведь, теперь запомнили?
Маша: Кое – что.
Мишка: (пытается повторить.)
Инспектор ГИБДД: Придётся вам серьёзно заняться изучением дорожных знаков, иначе вы можете попасть в беду.
Маша: Я обязательно выучу!
Мишка: Теперь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Я поверю вам!
Ведущий: Внимание, внимание начинаем наши соревнования. В наших соревнованиях будут участвовать 2 команды:
Это команда «Красный огонёк» и команда «Зелёный огонёк».
Ведущий: Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветствие команд).
Ведущий: Первый конкурс называется «Светофор». В этом конкурсе участвуют по 3 человека с каждой команды. Необходимо проехать на машине и правильно собрать светофор.
Ведущий: Молодцы! Второй конкурс отгадывание загадок о транспортных средствах. (Отгадывают загадки команды по очереди).
Этот конь не ест овса, Подошли мы к мостовой
Вместо ног два колеса Знак висит над головой
Сядь верхом и мчись на нём, Человек шагает смело
Только лучше правь рулём. По полоскам чёрно-белым
(велосипед) (пешеходный переход)
Дом на улице идёт, Шли из сада мы домой
На работу всех везёт. Видим знак на мостовой
Не на тонких курьих ножках, Круг, внутри велосипед
А в резиновых сапожках.(автобус) (велосипедная дорожка)
Для этого коня еда-
Бензин – и масло – и вода. Я хочу спросить про знак
На лугу он не пасётся Нарисован он вот так:
По дороге он несётся (автомобиль) В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(осторожно дети).
Ведущий: Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть?
Дети: Нет.
Ведущий: Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем, или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – который называется - полигон. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.
Ведущий: Третий конкурс «Фигурное вождение»
(Катание на самокате с препятствиями).
Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.
Ведущий: Четвертый конкурс называется «Собери пазлы». Ребята, вы все знаете, как собирать пазлы?
Дети: Да.
Ведущий: Команда «Красные огоньки соберет дорожный знак «Пешеходный переход», команда «Зеленые огоньки» соберет знак «Автобусная остановка».
(С каждой команды по 3 человека).
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята!
Ведущий: Завершим наши конкурсы показом безопасной одежды, которую изготовили ваши родители.
(Выходят дети в одежде, с пришитыми светоотражающими стикерами).
Инспектор ГИБДД: Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения всегда. За знание правил дорожного движения я хочу вам вручить грамоты.
(Вручение грамот)
Маша и Мишка: Ребята, спасибо вам за то, что научили нас правилам дорожного движения.
Маша: Я теперь знаю, что нельзя ездить на снегоходе в городе.
Ведущий: Спасибо всем кто участвовал на празднике.
Вот и настал момент прощанья,
Говорю всем «До свиданья!»
До новых встреч, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С рождения до 1-1,5 года так называемые автоколыбели или автолюльки.
«Адаптеры ремня». Которые обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности.
Это автомобильные кресла, предназначены для детей от 3 до 12 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...
Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД
Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...
"Новогодние приключения Маши и Медведя"
сценарий детского праздника с участием персонажей из любимого мультфильма...
Театрализованное представление «Новогодние приключения Маши и Медведя».
Развлечение способствует совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Дети учатся различать положительныеи качества от отрицательных качеств проведения. Цель: воспитывать у детей интерес к те...
Новогоднее представление для старшей группы "Новогодние приключения Маши и медведя"
Способствовать созданию праздничной атмосферы; веселого, радостного настроения у детей....
Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"
Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения Маши и медведя"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы:"Новогодние приключения Маши и медведя"...