НООД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель занятия: Расширить знания детей о правилах дорожного движения, закреплять практическое применение их в различных ситуациях.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закреплять умение называть знакомые знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также сигналы светофора.
3. Совершенствовать диалоговую речь, интонационную выразительность речи.
4. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
5. Формировать умения работать в коллективе.
Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, беседа, задания, рассматривание.
Способы:
1. Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
2. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я водитель».
3. Рассмотрение фотографий «Улицы нашего города»
4. Чтение художественной литературы: Л. Пишумов «Машины», В. Берестов « Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если цвет зажегся красный», Б. Житков « Светофор».
Средства: Диск с музыкой, проектор, мультимедийная презентация, кружки с изображение цветов светофора, костюмы для сценок.
Активизация словаря: Закрепление в речи детей дорожных знаков. Пешеход, зебра, пешеходный переход, проезжая часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd._starshaya.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад № 11 «Колосок»
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе
(5 – 6 лет) на тему:
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Выполнила: воспитатель
старшей группы «Зернышко»
Елшанкина Е. С.
г. Семенов, 2016 г.
Цель занятия: Расширить знания детей о правилах дорожного движения, закреплять практическое применение их в различных ситуациях.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Закреплять умение называть знакомые знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также сигналы светофора.
- Совершенствовать диалоговую речь, интонационную выразительность речи.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
- Формировать умения работать в коллективе.
Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, беседа, задания, рассматривание.
Способы:
- Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я водитель».
- Рассмотрение фотографий «Улицы нашего города»
- Чтение художественной литературы: Л. Пишумов «Машины», В. Берестов « Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если цвет зажегся красный», Б. Житков « Светофор».
Средства: Диск с музыкой, проектор, мультимедийная презентация, кружки с изображение цветов светофора, костюмы для сценок.
Активизация словаря: Закрепление в речи детей дорожных знаков. Пешеход, зебра, пешеходный переход, проезжая часть.
Ход занятия.
Слова и действия взрослого. | Слова и действия детей. |
- Город, в котором, С тобой мы живем, - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие. А отправляемся мы с вами в страну Правил Дорожного Движения и будем изучать азбуку дорожного движения. - Вы хотите? - Ребята, а для чего нам нужно изучать и знать правила дорожного движения? - Правильно, изучать и знать правила дорожного движения, необходимо, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дорогах, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с инспектором ГИБДД – Стуловой Инной Евгеньевной. А в конце занятия мы все станем участниками викторины, чтобы верно ответить на вопросы нужно быть очень внимательными. Итак, наше путешествие начинается.
- Ребята, а вы знаете, что правила дорожного движения появились очень давно и о них нам расскажут ребята. - А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается: -бегать по дорогам... запрещается; -играть вблизи дорог... запрещается; - помогать старшим... разрешается; -переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается; -переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается; - переходить на красный сигнал светофора... запрещается. -Молодцы! - А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадку: Он и вежливый, и старый, -Ребята, я вам предлагаю посмотреть сценку « О трех братьях - огоньках». Воспитатель: Однажды, в большом городе встретились на перекрестке три брата – огонька: Первый – красный, Второй – желтый, а Третий – зеленый. Разгорелся между братьями спор, о том, кто из них самый важный и нужный. Воспитатель: Еще долго бы продолжался спор трех братьев – огоньков на перекрестке, если бы не вмешался герой, которого звали светофор. У него были три больших глаза, но они были без цвета. И сказал он: Воспитатель: Три брата – огонька, красный, желтый, зеленый очень обрадовались. И с тех пор они и светофор всем помогают на перекрестках, и людям, и машинам. Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание). Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята вы увидели сигнал, выполняем движение (красный - стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – идем). Итак, внимание. (Воспитатель показывает карточки – сигналы светофора в произвольном порядке). - Ребята, а еще кроме светофора на дороге нам помогают дорожные знаки. У каждого знака свое предназначение. Постарайтесь их запомнить. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... (Пешеходный переход) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то. ( Дети) Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги) Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (Проезд запрещен - кирпич) Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт. (Пункт медицинской помощи). Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружится с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак…… (Автобусная остановка) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки) Что мне делать? Нужно срочно позвонить, Должен знать и ты и он В этом месте … (Телефон) С тротуару вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот – То… (Подземный переход) - Молодцы, вот мы и познакомились с дорожными знаками. Дорожных знаков, очень много И мы должны их изучать Их назначение такое От бед дорожных всех спасать. - Ребята, а к нам сегодня в гости пришла инспектор ОГИБДД – Стулова Инна Евгеньевна, расскажите нам, пожалуйста, об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдать правила. (Выступление Стуловой И.Е.) - А сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы, вы должны дать на них правильный ответ. Вопросы для викторины:
Там где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить А на улице такое место Проезжей частью называется.
Тротуар для пешеходов- Здесь машинам нету хода.
Место где пересекаются улицы, называется перекрестком. На перекрестке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеходы здесь должны быть особенно внимательны и осторожны.
(Покажи на рисунке) Вот обычный пешеход По нему идет народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут!
Кто нарушает правила дорожного движения. И почему?
Инспектор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. 3. Рефлексия. Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда. - Сегодня на занятие мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с инспектором ОГИБДД. Вручить удостоверение юного пешехода. Показ мультика «Смешарики» | Дети входят в зал и присаживаются на скамейки. Да. Необходимо, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Дети отгадывают загадки, на мультимедийной презентации картинки отгадки. Дети читают стихи. 1. Бурлит в движении мостовая: 2. Где улицу надо тебе перейти 3. На проезжей части, дети, 4. На проезжей части не катайтесь, дети, 5. Шум, движение, гул моторов. 6. Делаем ребятам предостережение: Дети заканчивают предложение. Дети отгадывают загадку – светофор. На сцену выходят трое ребят в костюмах сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый) и ребенок в костюме светофора. 1 ребенок: Я самый важный и нужный мой цвет – красный – цвет огня и пожара. Когда меня видят люди, они знают, что впереди их ждет тревога и опасность. 2 ребенок: Нет, это я желтый цвет важнее всех. Мой цвет похож на цвет солнышка, оно может быть как другом, так и врагом. Поэтому я всех всегда предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не спеши! 3 ребенок: Братья огоньки, давайте прекратим этот спор! Самый важный и самый нужный цвет – это я. Зеленый цвет – цвет листьев, травы, леса. Я должен всем напоминать о спокойствии и безопасности. Ребенок (светофор): Друзья мои, давайте не будем спорить! Ведь каждый из вас – очень нужный и важный цвет. Давайте будем дружить! Мы вместе с вами будем всегда помогать людям на улицах нашего большого и красивого города. Дети выполняют нужные движения в игре. Дети отгадывают знаки и находят нужный. Там где ездят машины, это дорога. Там где ходят пешеходы. Ответы детей. На светофоре, на пешеходном переходе. Ответы детей. |
План – конспект занятия:
- Изучение правил поведения на дороге.
- Игра на внимание « Закончи предложение».
- Сценка «О трех братьях – огоньках».
- Физкультминутка «Светофор».
- Изучение дорожных знаков.
- Выступление инспектора ОГИБДД – Стуловой И.Е.
- Викторина на знания правил дорожного движения.
- Вручение удостоверения юного пешехода.
- Просмотр мультфильма «Смешарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...