Консультация "Профилактика травматизма при проведении прогулок-походов за пределы детского сада"
консультация по обж ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionno_v_letne.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционно в летне-осенний период дети старшего дошкольного возраста ходят в прогулки-походы за пределы детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, развиваются физические качества, но и большое внимание уделяем профилактике детского травматизма, безопасности.
В своей работе мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании» ст.41, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, планом работы дошкольной образовательной организации. В целях предупреждения травматизма создана система профилактической работы с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).
Основной целью этой работы является - обеспечение безопасности при проведении прогулки- похода за пределы детского сада.
Требования к организации прогулки-похода можно представить
следующим образом:
1.Определение и тщательное изучение маршрута, и прохождение его взрослыми. Руководитель прогулки-похода накануне обследует дорогу, места стоянки и игр, определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий.
2.Согласование и утверждение маршрута администрацией ДОО.
3. Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе.
4. Выбор и подготовка необходимого снаряжения (палатка, )
5. Проведение инструктажа для участников прогулки-похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме , одежды и содержимого рюкзака).
Основным ориентиром основ безопасности жизнедеятельности в природных условиях должен стать учет жизненного опыта, особенностей поведения детей, индивидуальные и физические возможности, любознательности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Безопасное поведение в природных условиях
- Ознакомление с целевыми инструктажами по охране жизни и здоровья детей, по охране труда во врем проведения прогулок и экскурсий, по предупреждению отравлений ядовитыми грибами, ягодами и растениями ;
- Знакомство с утвержденным маршрутным листом, который должен соответствовать уровню подготовленности и возможностям участников прогулки- похода. Учить детей дисциплине, выполнять все указания руководителя похода, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы;
- Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры или только в сопровождении взрослых;
- Создание в группах уголка безопасности- картотека бесед с детьми «Опасности, которые нас окружают» , настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста», «Съедобный грибок положи в кузовок», тематические альбомы, плакаты;
- Информация для родителей «Дошкольник - в безопасной среде», буклеты «Основа безопасности жизни детей», консультации «Чтобы не было беды».
Профилактика детского дорожного травматизма, это прежде всего формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Безопасное поведение на дорогах
- Инструктаж «Предупреждение детского дорожного травматизма», по ПДД;
- Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых, сопровождающие должны иметь при себе красные флажки;
- Проведение профилактических мероприятий: беседы, подвижные и дидактические игры - «Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», просмотр фильмов, слайдов;
- Проведение совместных мероприятий с родителями «Правила дорожные знать каждому положено». Памятки, информационные листы.
Работа по предупреждению несчастных случаев предусматривает решение такой задачи, как научить детей и окружающих их взрослых уметь распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
Предупреждение несчастных случаев
- Руководитель группы и ответственный за медицинскую аптечку, которая имеет набор необходимых медикаментов и перевязочных средств (йод, перекись водорода, вазелин; таблетки от головной боли, кишечных заболеваний; стерильные бинты, лейкопластырь, медицинскую вату, индивидуальные пакеты; средства против мошек, комаров; средства против солнечных ожогов и др. ) должен знать её содержание, правильно пользоваться и уметь оказывать первую медицинскую помощь;
- К прогулкам-походам допускаются дети, которые не имеют противопоказаний по состоянию здоровья;
- Соблюдение детьми правил личной гигиены. Не трогать руками ядовитые растения, грибы, колючие растения. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду, которую необходимо брать с собой;
- Одежда и обувь должна соответствовать сезону и погоде, чтобы не стесняла движения при ходьбе;
- Избегать возможных травм во время подвижных, спортивных игр (столкновений, подножек).
- Беседы с детьми «Осторожно, солнечный удар!», практические занятия, как оказывать первую медицинскую помощь, информация для родителей «Безопасные игры».
В детском саду мы ведём работу по обучению участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций, формируем навыки безопасного поведения в наиболее опасных и экстремальных ситуациях.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций
- Инструктаж по охране жизни и здоровья детей во время ЧС для детей и лиц, работающих с детьми ;
- Ознакомиться с прогнозом погоды на период движения по маршруту, при неблагоприятных условиях выход отложить;
- О порядке действий при обнаружении подозрительных предметов по маршруту следования группы;
- При захвате террористами заложников.
- Беседы, обучающие ситуации-алгоритм действий в чрезвычайной ситуации «Если ты потерялся в лесу», плакаты, просмотр слайдов;
- Консультации, памятки по антитеррору.
Примерная структура прогулки-похода:
- Сбор группы и движение до первого привала (15-35 минут)
- Природоведческая деятельность (наблюдения и сбор природного материала ) (10-20 минут)
- Подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты, физические упражнения с имитацией повадок животных, птиц (25-30 минут)
- Самостоятельные игры детей (15-20 минут)
- Сбор воспитанников и возвращение (15-35 минут)
В заключении хочется сказать, что работа по профилактике травматизма дает положительные результаты, все проводимые мероприятия с детьми, родителями способствуют обеспечению безопасности, сохранению здоровья детей, формированию практических навыков.
Литература
- М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
- Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», стр.163 – 164
- С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения»;
- Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет».
- Программа Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
- Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с описанием...
Профилактика травматизма во время целевой прогулки за пределы детского сада.
Лыжная прогулка в лес. Подготовительная к школе группа....
ПАМЯТКА "Примерное содержание прогулок и экскурсий за пределами детского сада в летнее время"
Прогулки и экскурсии должны занимать особенное место в летний период и способствовать формированию у детей правильных представлений об окружающем мире....
Методическая разработка "Экскурсии и выходы за пределы детского сада"
Значительное место в жизни детского сада принадлежит экскурсиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духо...
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)
Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...
«Методическая разработка по совместной культурно-досуговой деятельности с родителями за пределами детского сада»
С момента вступления в должность воспитателя группы № 5(3 года), плюс ясельный год в группе №1 моя деятельность в данной профессии является, на мой взгляд, достаточно активной. Это касается учас...
План профилактики самовольного ухода воспитанников за пределы детского сада
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики безн...