Консультация "Профилактика травматизма при проведении прогулок-походов за пределы детского сада"
консультация по обж ( группа) на тему

Порсева Наталья Владимировна
Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, особенно за пределы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsionno_v_letne.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

     Традиционно в летне-осенний период  дети старшего дошкольного возраста ходят в прогулки-походы за пределы детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются не только  оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, развиваются  физические качества, но и большое внимание уделяем профилактике детского  травматизма, безопасности.

     В своей работе мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании» ст.41, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, планом работы дошкольной образовательной организации. В целях предупреждения травматизма  создана система профилактической работы с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

 Основной целью этой  работы является - обеспечение безопасности при проведении прогулки- похода  за пределы детского сада.

Требования к организации  прогулки-похода можно представить

следующим образом:

1.Определение и тщательное изучение маршрута,  и прохождение его взрослыми. Руководитель  прогулки-похода накануне  обследует дорогу, места стоянки и игр,  определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий.

2.Согласование  и утверждение маршрута администрацией ДОО.

3. Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе.

4. Выбор и подготовка необходимого снаряжения (палатка, )

5. Проведение инструктажа для участников прогулки-похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме , одежды и содержимого рюкзака).

    Основным ориентиром основ безопасности жизнедеятельности  в природных условиях должен стать учет жизненного опыта, особенностей поведения детей, индивидуальные и физические возможности, любознательности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Безопасное поведение в природных условиях

  • Ознакомление   с  целевыми инструктажами  по охране жизни и здоровья детей,  по охране труда во врем проведения прогулок и экскурсий, по предупреждению отравлений ядовитыми грибами, ягодами и растениями ;
  •  Знакомство  с  утвержденным маршрутным листом, который должен соответствовать уровню подготовленности и возможностям участников прогулки- похода. Учить детей  дисциплине, выполнять все указания руководителя  похода, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы;
  •  Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры или только в сопровождении взрослых;
  •  Создание в группах уголка безопасности- картотека бесед   с детьми «Опасности,  которые нас окружают» , настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста», «Съедобный грибок положи в кузовок», тематические альбомы, плакаты;
  •  Информация для родителей  «Дошкольник - в безопасной среде», буклеты «Основа безопасности жизни детей»,  консультации «Чтобы не было беды».

     Профилактика детского дорожного  травматизма, это прежде всего     формирования у детей навыков  безопасного поведения на дорогах.

        Безопасное поведение на дорогах

  • Инструктаж «Предупреждение детского дорожного  травматизма», по ПДД;
  •  Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых, сопровождающие должны иметь при себе красные флажки;
  • Проведение профилактических мероприятий: беседы, подвижные и дидактические игры -  «Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу», просмотр фильмов, слайдов;
  • Проведение совместных мероприятий с родителями «Правила дорожные знать каждому положено». Памятки, информационные листы.

     Работа по предупреждению несчастных случаев предусматривает решение такой задачи, как научить детей и окружающих их взрослых уметь распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.

         Предупреждение несчастных случаев

  • Руководитель группы   и ответственный за медицинскую аптечку, которая имеет набор необходимых медикаментов и перевязочных средств (йод, перекись водорода, вазелин; таблетки от головной боли, кишечных заболеваний; стерильные бинты, лейкопластырь, медицинскую вату, индивидуальные пакеты; средства против мошек, комаров; средства против солнечных ожогов и др. ) должен знать её содержание, правильно пользоваться и уметь оказывать первую медицинскую помощь;
  •   К прогулкам-походам допускаются дети, которые  не имеют противопоказаний по состоянию здоровья;
  •  Соблюдение детьми правил личной гигиены.  Не трогать руками ядовитые растения, грибы, колючие растения. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду, которую необходимо брать с собой;
  •  Одежда и обувь должна соответствовать сезону и погоде, чтобы не стесняла  движения  при ходьбе;
  • Избегать возможных травм во время подвижных, спортивных игр  (столкновений, подножек).
  •  Беседы с детьми «Осторожно, солнечный удар!», практические занятия, как оказывать первую медицинскую помощь,  информация для родителей  «Безопасные игры».

    В детском саду мы ведём работу по обучению участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций, формируем навыки безопасного поведения в наиболее опасных и экстремальных ситуациях.

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций

  • Инструктаж по охране жизни и здоровья детей во время ЧС для детей и лиц, работающих с детьми ;
  • Ознакомиться с прогнозом погоды на период движения по маршруту, при неблагоприятных условиях выход отложить;
  •  О порядке действий при обнаружении подозрительных предметов по маршруту следования группы;
  •  При захвате террористами заложников.
  •  Беседы, обучающие ситуации-алгоритм действий в чрезвычайной ситуации «Если ты потерялся в лесу», плакаты, просмотр слайдов;
  •  Консультации,  памятки по антитеррору.

       Примерная структура прогулки-похода:

  • Сбор группы  и движение до первого привала (15-35 минут)
  •  Природоведческая деятельность (наблюдения  и сбор природного материала ) (10-20 минут)
  •  Подвижные и спортивные  игры, игры-эстафеты, физические упражнения  с имитацией повадок животных, птиц (25-30 минут)
  •  Самостоятельные игры детей  (15-20 минут)
  •  Сбор воспитанников и возвращение  (15-35 минут)

   В  заключении хочется сказать, что работа по профилактике травматизма дает положительные результаты, все проводимые мероприятия с детьми, родителями способствуют обеспечению безопасности, сохранению здоровья детей, формированию практических навыков.

Литература

  1. М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
  2. Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных              учреждениях», стр.163 – 164
  3. С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения»;
  4. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет».
  5. Программа Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
  6. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с описанием...

Профилактика травматизма во время целевой прогулки за пределы детского сада.

Лыжная прогулка в лес. Подготовительная к школе группа....

ПАМЯТКА "Примерное содержание прогулок и экскурсий за пределами детского сада в летнее время"

Прогулки и экскурсии должны занимать особенное место в летний период и способствовать формированию у детей правильных представлений об окружающем мире....

Методическая разработка "Экскурсии и выходы за пределы детского сада"

Значительное место в жизни детского сада принадлежит экскурсиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духо...

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...

«Методическая разработка по совместной культурно-досуговой деятельности с родителями за пределами детского сада»

С момента вступления в должность воспитателя группы № 5(3 года),  плюс ясельный год в группе №1 моя деятельность в данной профессии является, на мой взгляд, достаточно активной. Это касается учас...

План профилактики самовольного ухода воспитанников за пределы детского сада

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики безн...