Театрализованное представление "Один дома"
учебно-методический материал по обж ( группа) на тему
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного озраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie2.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление «Один дома».
Тема: Электроприборы в доме. Причины возникновения пожара в доме.
Первичное средство тушения.
Цель: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с
электроприборами. В игровой форме познакомить детей с
элементарными правилами пожарной безопасности в доме.
Ход: дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома
одни, без мамы и папы, без взрослых?
Дети: (хором) Да!
Ведущий: Да, бывает так, что нужно остаться дома одним, конечно,
ненадолго. Но я знаю, что уходя, любая мама, напомнит вам, что в
вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень
осторожными: это газовая и электрическая плиты, печи, различные
электроприборы. Сегодня мы попадем в гости к мальчику,
который тоже иногда остается дома один. Зовут его малыш, он
хоть и очень юный, но очень умный и самостоятельный. Но где же
он!
Малыш: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я – Малыш.
Сегодня я пришел к вам в гости и хочу рассказать о том, что я
делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один.(малыш
проходит в бутафорскую комнату)
Слышится звук: «Жжж - жжж»
Малыш: (отмахиваясь) Ой, пчелы! Осы!... Это же… Это же Карлсон!
Карлсон! Вот это да!
Появляется Карлсон.
Карлсон: Привет, Малыш!
Малыш: Привет, Карлсон!
Карлсон: Ты чего такой не веселый, Малыш?
Малыш: Да, вот, один я дома…
Карслон: О! Да это же здорово! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть
что - нибудь вкусненькое?
Малыш: Котлеты с макаронами (Карлсон морщится), борщ со сметаной
(тоже), варенье!
Карлсон: Варенье?! Что ж ты молчал?! Тащи его сюда. Включай
электрический чайник, будем чай пить.
Малыш: А мама сказала, что бы я не включал электроприборы, это опасно.
Карлсон: Подумаешь! Мама сказала. Электроприборы… А, кстати, ты
знаешь загадки про электроприборы? Вот слушай. И вы, ребята,
слушайте и отгадывайте.
- Где пройду я – там порядок.
Не морщинок нет, ни складок. (Утюг)
- Что за чудное кино! В дом само пришло оно
Боря, Маша, Витя, Лиза вместе смотрят… (Телевизор)
- Хобот по полу ползет, как конфету пол сосет
Чисто в доме: пыль унес всем знакомый… (Пылесос)
- Белый шкаф стоит в углу в нашей кухне на полу
В нем морозно даже летом. Кто мне скажет, что же это?
(Холодильник)
- Что говорить – не солнце я, но освещать умею.
Меня включите лишь, друзья, и станет жизнь светлее. (Эл. лампа)
Карлсон: Слушай, Малыш. Я – оч – ч – чень умный, но эти дети тоже
молодцы! Но когда же мы будем пить чай?
Малыш: Никогда! Если мама не велела включать, я так и сделаю. Давай
лучше пить компот (угощает Карлсона).
Карлсон: Ну а теперь может мультик посмотрим. Телевизор – то мама тебе
разрешает включать?
Малыш: Телевизор – можно. Хоть это тоже электроприбор, но это не
нагревательный электроприбор. И магнитофон, компьютер,
холодильник, видеомагнитофон – это тоже не нагревательные
приборы. И детям можно пользоваться, конечно, аккуратно и
осторожно, при взрослых. А вот нагревательные электроприборы:
утюги, электрочайники, электроплитки детям включать
запрещается.
Ведущий: Правильно, Малыш. Вот у меня есть карточки с изображением
различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать, а вы
будите говорить – нагревательные это приборы или не
нагревательные.
Показ карточек (дети отвечают).
Ведущий: Ну, что, дорогой Карлсон, ты все понял?
Карлсон: Это все для меня слишком сложно, да и не нужно мне все это!
Ведь у меня никакого пожара не случится.
Ведущий: К сожалению, многие так думают, но иногда случаются несчастья.
Так что знать, как пользоваться домашними электроприборами,
нужно всем.
Карлсон: А хотите я вас научу танцевать веселый танец, который называется
«Утюжок»? Ведь мы ничего не будем включать, а только танцевать.
(Карлсон показывает движения, музыкальное сопровождение
произвольное).
Малыш: Какие все стали красивые, платьица и костюмчики отутюженные!
Приятно посмотреть.
(Внезапно появляется госпожа Белладонна).
Белладонна: Веселитесь тут, танцуете. А не знаете, что я сегодня чуть не
сгорела. Ведь все правильно сделала. Гладить захотела. Вилку в
розетку воткнула, на кнопочку нажала, лампочка красненькая
зажглась. Тут правда, телефон зазвонил, я и отошла всего на 5
минут. И вдруг – дым, огонь, пожар! Караул!!! Мое новое
платье загорелось, потом шторы, одеяло, обои на стенах!
Хорошо, что соседи по телефону «01» вызвали пожарную
команду. И кто только придумал все эти электрочайники,
электроутюги?
Малыш: Госпожа Белладонна, как только еще квартира ваша не сгорела.
Техники разной у вас в доме много, а правил пожарной
безопасности вы не соблюдаете.
Белладонна: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности я
не знаю.
Карлсон: Малыш, может научим госпожу Белладонну правилам пожарной
безопасности?
Белладонна: Научите, а то беда ведь опять может случится.
Малыш: И так, начнем! Правило первое: Будь осторожен с огнем.
Карлсон: Правило второе: Спички детям не игрушка. Конечно, госпожа, вы
уже взрослая, вам можно пользоваться спичками, но только очень
осторожно. Ведь спички такие маленькие, а беда от них может
быть очень большая.
Малыш: Правило третье: Если случился пожар нужно обязательно звать на
помощь взрослых, нужно что бы кто – то позвонил по телефону
«01».
Белладонна: Ну, ребята, молодцы, просветили меня.
Карлсон: А я еще знаю, что огонь боится воды и чем можно потушить огонь
(песок, огнетушители).
Белладонна: Слышала, слышала про шипушители. Мне такой шипушитель
тоже нужен.
Малыш: Да не шипушитель, а огнетушитель. Он тушит пожар и
действительно шипит при этом. Огнетушитель имеется полагать в
каждом доме и в Д/С они тоже есть. Тушат огонь специальной
пеной или порошком.
Карлсон: Видел, видел, вот он (показывает).
Если есть огнетушитель будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас. Все потушит пенный газ.
Карлсон: Бери, Белладонна, огнетушитель, мы тебе его подарим.
Пользоваться им могут только взрослые.
Белладонна: Ой спасибо, большое. Я многому научилась у вас, а теперь мне
пора домой идти, делать ремонт в своей квартире.
Ведущий: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у Малыша? (ответы
детей). Малыш, если ты не против, мы еще раз придем к тебе в
гости. До свидания. Нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как привлечь родителей организовать театрализованную деятельность дома
Здесь можно ознакомиться с тем, как организовать театральную деятельность дома....
Организация театрализованной деятельности дома.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой сте...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома"
Консультация для родителей...
Как организовать театрализованную деятельность дома
Как организовать театрализованную деятельность домаБольшое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей....
театрализованная деятельность дома
театр дома родителей с детьми...
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность дома"
Консультация предназначена для ознакомления родителями при реализации развития театральнных способностей у детей....