Конспект НОД по безопасности в средней группе "Помни ты, малыш, всегда: со спичками играть нельзя!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Крючкова Анна Николаевна

Конспект НОД по безопасности в средней группе "Помни ты, малыш, всегда: со спичками играть нельзя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh._spichki_-_ne_igrushka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности в средней группе

«Помни ты, малыш, всегда: со спичками играть нельзя!»

Цели: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; формировать знания об  опасности неосторожного обращения со спичками, понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; активизировать в речи прилагательные;

- воспитывать осторожность и бдительность при обращении со спичками и электроприборами.

Материалы, инструменты, оборудование: спички, наглядно - иллюстративный материал по теме «Огонь - друг или враг?», султанчик оранжевого цвета, красные, желтые и оранжевые ленточки, серия обучающих картинок «Правила пожарной безопасности детям», разрезная картинка домика.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Что же это?      

                        (Спички)

Воспитатель обращает внимание детей на спичечный коробок, лежащий на столе; достает из коробка спички, дети рассматривают их.

Воспитатель: - Посмотрите, сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Ребята, а что людям дают спички? (Огонь)

- Спички говорят, что очень хотят с нами поиграть. Когда они вспыхнут ярким огоньком, всем станет очень весело. (Реакция детей)

  1. Сюрпризный момент

В группу вбегает зайчонок с забинтованной рукой и ногой.

Зайчонок: - Ой, ребята, не надо, не надо спички зажигать! Я вот тоже недавно решил поиграть со спичками, не знал, что это очень опасно. В результате  домик мой сгорел, а я сам сильно обжегся. Ух, этот злой огонь! И зачем он только нужен?!

  1. Рассказ воспитателя с использованием наглядно - иллюстративного материала о полезном применении огня

Воспитатель: - Успокойся, Зайка! Конечно, наши ребята знают, что играть со спичками очень опасно! А огонь не всегда бывает злым, при правильном и аккуратном обращении он приносит людям пользу.

- Сейчас трудно представить нашу жизнь без огня.

Давным-давно, когда человек не знал, что такое спички, он добывал огонь, высекая искры – ударяя камень о камень или быстро вращая ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне. Человек быстро понял, что огонь очень опасен, но при правильном обращении от него можно получать пользу. С помощью огня он научился готовить себе еду и обогревать свое жилище.

Позднее человек научился с помощью огня делать стекло, плавить металл. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины.

Зайчонок: - Да, такой огонь мне нравится! Такой огонь добрый, полезный…

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен!

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель: - А злым и опасным огонь становится при несоблюдении правил безопасности. В этом случае он может нанести вред. От огня сгорает не только жилье, но и загораются леса, гибнут люди, животные.

  1. Дидактическая игра «Скажи, какой огонь»

Дети по кругу передают султанчик оранжевого цвета и говорят, каким может быть огонь. (Полезным, теплым, добрым, ласковым, злым, коварным, опасным…)

Воспитатель:

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Жители любой страны

Злой огонь гасить должны!

  1. Физминутка

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немножко разомнемся.

Дети берут ленточки желтого, красного и оранжевого цвета и под музыку стараются изобразить танец огня.

  1. Закрепление правил пожарной безопасности (с использованием обучающих картинок)

Воспитатель: - Ну а сейчас, ребята, давайте с вами сформулируем и навсегда запомним важные правила в обращении с огнем.

А) Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр! Даже маленькая искра может привести к большой беде!

Б) Пользоваться спичками и свечами разрешается только взрослым!

Спички не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

В) Не играйте с электрическими приборами! Это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары!

Г) Если вдруг на ваших глазах начинается пожар, немедленно сообщите взрослым! Тушить огонь – дело взрослых! Но вызвать пожарных может любой ребенок! Телефон пожарной охраны – 01!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 01!

Зайчонок: - Теперь я навсегда запомню правила пожарной безопасности! И всегда буду их выполнять! Эх, если бы я знал, что со спичками играть нельзя, я был бы сейчас здоров и домик мой был цел.

  1. Дидактическая игра «Построим домик для зайчонка»

Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Дети складывают разрезную картинку домика.

Зайчонок: - Вот спасибо вам, ребята!

  1. Подведение итогов

Воспитатель: - А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили правила пожарной безопасности! Если вы согласны с моим утверждением, хлопайте в ладошки, если нет – покачайте указательным пальчиком.

- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают в ладоши)

- Спички весело горят, буду с ними я играть! (Качают пальчиком)

- Саша убежал за дом, там играет он с огнем! (Качают пальчиком)

- Утюг больше не включает, он опасен – Таня знает! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я уверена, что огонь никогда не станет вашим врагом, потому что вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности!

Зайка, мы прощаемся с тобой, до свидания! Выздоравливай и приходи к нам снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя!» вторая младшая группа.

НОД «Вы запомните, друзья, спичками играть нельзя» является первой по теме «Пожарная безопасность». Это «начало начал» в процессе знакомства детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования

Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...

Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...