Опасность на дороге
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Уточнить знания детей о пешеходном переходе как элементе дороги, о работе светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнить знания детей о пешеходном переходе как элементе дороги, о работе светофора | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе на тему: «Опасность на дороге».
Программное содержание:
1.Уточнить знания детей о пешеходном переходе как элементе дороги, о работе светофора.
2.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, поведения на улице.
3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу.
4.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5.Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
Предварительная работа:
1Экскурсия на перекресток.
2.Рассказ воспитателя о правилах перехода улицы.
3.Чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа», Н Носова «Светофор».
4.Рассматривание иллюстраций улицы, города.
5.Д/и «Дорожные знаки», «Улица», «Светофор».
6.С/р игра «На перекрестке»
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, инсценировка, стихотворение.
Наглядные: презентация «Светофор», использование картинок к игре «Подбери нужную», к игре «Дорожные знаки».
Игровые: игра «Дорожные знаки», «Можно - нельзя».
Практическая: коллективная работа.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, возьмите мячи, мы с вами поиграем (отбивание мяча о пол).
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном и нужном – о правилах дорожного движения, которые нужно не только знать, но и выполнять.
1.Разминка:
Вопросы:
-Как вы думаете, почему правила дорожного движения надо выполнять?
-Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры).
-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы?(дорожные знаки).
-Что такое светофор?
-Какие цвета на нем загораются, что означает каждый из них? (красный – путь для движения закрыт, желтый – приготовиться, зеленый – разрешает движение).
Воспитатель: Предлагаю посмотреть историю о том, как появился светофор.
(Презентация «Светофор).
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад «Золушка» в подготовительную группу №6, пришло письмо от инспектора Мигалочкина. В письме инспектор интересуется, знают ли ребятишки правила поведения на дороге, улицах города, знакомы ли с дорожными знаками. Выполнив его задания, мы сможем ответить на его вопросы. Задание 1: найдите нужную картинку и ответьте на вопрос:
-Почему опасно разговаривать при переходе улицы?
-Можно ли играть у дороги с мячом?
-Можно ли бежать при переходе улицы?
-Как обходят автобус?
-О чем говорит зеленый свет?
-Можно ли играть и кататься на велосипеде?
-Можно ли переходить улицу там, где нет пешеходного перехода?
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. А чтобы еще раз закрепить правила поведения на дороге, давайте поиграем.
Ребята, помните мы с вами учили стихотворение В. Запольского «Пешеход». Давайте вспомним его и инсценируем. (Лягушка – Маша, светофор – Полина, автор – Максим, ну а народ – мы с вами). Занимайте каждый свои места.
Лягушка:
Речка, мостик и травка
Теплый дождик ква-ква-ква,
Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова.
Квак, мне в теремок пройти?
Квак, дорогу перейти?
Автор:
На углу стоит народ,
Возле стрелки переход
Лягушка:
Если это переход,
Так чего же ждет народ
И зачем, зачем в упор
Смотрит он на светофор.
Надоело мне стоять,
Ни за что не буду ждать. (делает шаг вперед).
Дети: Ты куда?
Автор: Кричит народ.
Дети: Стой, у стрелки переход и запомни: красный свет, пешеходам хода нет.
Лягушка: Пешеходам хода нет.
(Красный свет погас, горит желтый).
Лягушка: Красный свет погас, ура! Значит нам идти пора!
Дети: Ты куда?
Автор: Кричит народ.
Дети: Стой, у стрелки переход и запомни: если даже желтый свет, пешеходам хода нет.
Лягушка: Пешеходам хода нет.
Автор: Все стоит, стоит народ. Возле стрелки «Переход»
Перейдем мы или нет
Вспыхнул вдруг зеленый свет!
(На светофоре зеленый горит)
Дети: Что стоишь?
Автор: Кричит народ.
Дети: Начинаем переход!
Лягушка: Начинаем переход!
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, я думаю, инспектор Мигалочкин будет вами доволен, потому что вы знаете о работе светофора, правилах поведения на дороге. А знаете ли вы дорожные знаки, мы сейчас проверим.
Игра «Дорожные знаки».
Инспектор Мигалочкин нарочно перепутал все знаки, необходимо их разобрать. Давайте посмотрим внимательно на знаки и выберем только те, которые разрешают движение. (Дети выбирают знаки и объясняют, почему они выбрали именно этот знак).
Воспитатель: Ну вот, молодцы, навели порядок и разобрали правильно все знаки. А заодно и Лягушка узнала знаки, которые укажут ей, как в теремок пройти. Все без исключения знают, что на дорогах нужно быть очень внимательным. Хочу проверить, внимательны ли вы. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Можно – нельзя» .
-Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?
-Переходить дорогу по пешеходному переходу?
-Играть с мячом на проезжей части дороги?
-Перебегать дорогу на красный свет светофора?
-Идти по подземному переходу?
-Перелезать через ограждение у дороги?
-Кататься на велосипеде у проезжей части?
-Идти по надземному переходу?
-Обходить автобус спереди?
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
-Цепляться за машины, чтобы прокатиться?
-Высовываться из окна во время движения автобуса?
-Бегать по автобусу во время его движения?
-Гулять по трамвайным линиям?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и задания инспектора Мигалочкина. Я думаю, что с вами никогда не случится беды на дороге? Помните, ребята, мы с вами как – то вечером вырезали из журналов машины, людей. Давайте мы для инспектора Мигалочкина приготовим порядок. Вот у меня есть большой лист бумаги, на нем дорога и пешеходные переходы, а мы с вами, соблюдая правила дорожного движения, правильно разместим машины и людей. (Дети выполняют задание).
Итог.
- О чем сегодня говорили?
-Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О детском травматизме. Опасности на дорогах.
Статья раскрывает психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах...
Опасность на дороге
Консультации для родителей...
консультация для родителей"Ребёнок и опасности на дорогах"
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом дел...
"Опасности на дороге"
закрепить знания детей о правилах дорожного движения...
Презентация "Опасности на дороге зимой"
опасности на дороге зимой...
Презентация " Опасность на дорогах"
Дети в доступной и интересной форме с правилами безопасности на дорогах....
Консультация для родителей "Опасности на дороге"
Опасности на дороге...