Родительское собрание по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

 

Подготовка и проведения родительского собрания по ПДД (группа №12 «Семицветик»).

Тема собрания : «Я и мой ребенок на улицах города», в  виде четырехэтапного комплексного занятия с привлечением родителей и детей своей группы.

Цель родительского собрания:

- совершенствовать  работу по преемственности семьи и детского сада;

- продолжить знакомить родителей с работой детского сада по ПДД;

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Оформление стенда «Безопасность на дороге глазами детей».

3.Оформление папки  «Родителям о ПДД».

4. Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание.

Наглядные пособия:

  1. Кроссворд.
  2. Жезл.
  3. Плакаты с нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-roditelskoe_sobranie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и проведения родительского собрания по ПДД (группа №12 «Семицветик»).

Тема собрания : «Я и мой ребенок на улицах города», в  виде четырехэтапного комплексного занятия с привлечением родителей и детей своей группы.

Цель родительского собрания:

- совершенствовать  работу по преемственности семьи и детского сада;

- продолжить знакомить родителей с работой детского сада по ПДД;

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Оформление стенда «Безопасность на дороге глазами детей».

3.Оформление папки  «Родителям о ПДД».

4. Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание.

Наглядные пособия:

  1. Кроссворд.
  2. Жезл.
  3. Плакаты с нарушениями.

Ход собрания:

Воспитатели встречают родителей в зале, объявляют тему собрания, знакомят с намеченными мероприятиями.

1-я часть: инсценировка «В гости к  светофорику » Андрея Усачева.

Исполнители: родители- ворона, крот, кузнечик.

Дети- воронята, кротята, маленькие кузнечики.


Родитель: С утра перед дорогою

                  Пятнадцать раз подряд

                  Ворона- мама строгая-

                  Учила воронят:

Ворона:     Пока вы не освоите

                   Как следует полет

                   Вы хорошо запомните-

                  Дорожный переход.

Воронята:  Дорога- не тропинка

                    Дорога – не канава

                    Сперва смотри налево,

                     Потом смотри направо.

                     Налево гляди

                    И направо гляди

                    И,  если летать не умеешь,

                    Иди!

Родитель:   Дорога – вещь опасная!-

                    Учил детишек крот:

Крот:          Под ней копаю часто я

                    Подземный переход.

                    Покуда ты, как следует,

                    Не можешь землю рыть,

                    Дорогу, помни ,нужно

                    Осторожно переходить!

Кротята:     Дорога – не тропинка,

                    Дорога- не канава,

                    Сперва смотри налево,

                    Потом смотри направо.

                    Налево гляди

                    И направо гляди

                    И, если копать не умеешь,

                    Иди!

Родитель:   А в травке, за обочинкой,

                    Занятия по прыжкам….

                    Кузнечик озабоченно

                    Твердит своим сынкам:

Кузнечик:   Дорогу вы не сможете

                     Прыжком перескочить

                     И правила дорожные

                     Обязаны учить!

Маленькие

Кузнечики:  Дорога – не тропинка,

                    Дорога- не канава,

                    Сперва смотри налево,

                    Потом смотри направо.

                    Налево гляди

                    И направо гляди

                    И, если скакать не умеешь,

                    Иди!

Родитель:   Сказать мне больше нечего,

                    Для всех один закон-

                    Для кошек и кузнечиков,

                    Людей, кротов, ворон:

                    Быть очень осторожными,

                    Чтоб нас не огорчить,

                    И правила дорожные

                    Как следует учить.

Дети:          Дорога – не тропинка,

                    Дорога- не канава,

                    Сперва смотри налево,

                    Потом смотри направо.

                    Налево гляди

                    И направо гляди

                    И, если автомашин не увидишь,

                    Иди!

2-я часть: игра КВН (между родителями и детьми)

Формирование двух команд- «Пешеход» и «Светофор».

Воспитатель: Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный- красным. У кого больше наберется зеленых кружков- тот победитель.

Ход игры:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И осень дарит звонкий праздник,

А главный гость на нем- игра!

1-й конкурс: «Разминка» (для родителей)

Надо разгадать кроссворд (по 3 вопроса каждой команде).

1.Путь ученика из дома в школу. (7 букв)

Ответ- «Маршрут».

2.Не знает лишь мощный вездеход- перейти дорогу можно только через…(7 букв).

Ответ- «Пешеход».

3.Нет движения, опасно, огонек зажжется… ( 7 букв).

Ответ- «Красный».

4.Всюду улицы шумны и проспекты, и бульвары,

Толька справой стороны проходи по…..(7 букв).

Ответ- «Тротуару».

5.Там где надпись «Переход», шагает смело…(7 букв).

Ответ- «Пешеход».

6. Я его знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими  сверху смотрит на меня.( 8 букв).

Ответ- «Светофор».

2-й конкурс: «Веселый жезл» (для детей)

Воспитатель:  Тот,  кому я в руки дам жезл, должен  перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные. Чья команда назовет больше:

1.Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.

2. Пешеходом разрешается ходить только по тротуару.

3.Переходи улицу шагом, не беги.

4.На перекрестки смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить, если зеленый-переходи.

5.При двустороннем движении смотри сначала налево, а, дойдя до середины направо.

6.Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.

7.Дорога- для автомашин , тротуар- для пешеходов.

8.Играй  только далеко в стороне от дороги.

9.Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

10.Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

11.Ожидай транспорт на посадочной  площадке и не выходи на проезжую часть дороги.

12. Выйдя из трамвая, автобуса или троллейбуса, подожди, пока они отъедут, и переходи дорогу или, если есть рядом пешеходный переход, направляйся к нему.

13.Будь внимательным при выходи из транспорта.

14.Красный- стой, желтый- жди, зеленый- иди.

15.Запрещается бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части.

16.Если нет тротуара, иди по обочине дороги  навстречу движению машин.

17.На проезжей части не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

18.Запрещается выходить на проезжую часть  в местах, где вдоль дороги  установлен забор.

3-й конкурс: «Нарушители правил»

Нужно расставить недостающие знаки и дорожную разметку. Указать кружками «Нарушителей Правил дорожного движения».

4-й конкур «Собери дорожный знак» (для детей).

Нужно расставить из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится.

Воспитатель: А теперь мы с вами  поиграем в игру на внимание:

Земля – руки внизу,

Воздух- руки вверху,

Вода- руки вперед,

Огонь- круговые движения рук.

5- конкурс: «Загадки» (для детей и родителей).    

1.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут- положу,

Человеку я служу! (Подъемный кран)

2.К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (экскаватор)

3.Что за птица-

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и грузы везет? (самолет)

4.Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел, дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (каток)

5.Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помощь. (светофор).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Называется она «Светофор».

Зеленый- все шагают,

Желтый – хлопают в ладоши,

Красный- тихо стоят.

Подведение итогов и награждение победителей.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Во 2 младшей группе

Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе « Радуга»

Тема : «Как обеспечить безопасность свою  и своих детей на улицах города».Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи:1.Побудить родителей...

Родительское собрание о правилах дорожного движения.

Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД, формировать интерес родителей к жиз...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

родительское собрание по правилам дорожного движения

В детском саду проходила неделя работы с родителями по правилам дорожного движения. В подготовительной группе провели родительское собрание - игра "В школе светофорных наук"...

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...