консультации
консультация по обж (средняя группа) на тему
материалы для работы по обучению детей ПДД в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_deyatelnost_detey.doc | 247.5 КБ |
master-klass_1.doc | 44.5 КБ |
ozornaya_semeyka_0.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по обучению детей безопасному поведению на дороге
- Игра "найди лишнее".
Цель: Учить находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему. Аргументы поисков могут быть разными.
Материал: Карточка с изображением предметов (транспорт, мебель, радиоприборы, одежда, обувь и т.д.)
Ход Игры: Детям предлагают карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия. Например. Строится цепочка - автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но, можно поставить вопрос и так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек? И т.д.
- Игра "без чего машина не бывает?"
Цель. Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и для чего они нужны.
Материал. Фотографии или иллюстрации транспортных средств.
Ход игры.
Предложить детям выбрать изображение какого-либо транспорта, описать его и рассказать: "без чего машина не бывает?", объяснить, - почему?
- Игра "хорошо - плохо".
Цель. Учить детей сравнивать различные дорожные ситуации, адекватно ориентироваться в них и отмечать, что в этом хорошего или плохого. Учить использованию при решении задач полученных знаний. Повторить знания правил безопасности на улице.
Материал. Карточки - изображение дорожных ситуаций, виды транспорта, дорожные знаки, светофор, атрибуты инспектора ГИБДД.
Ход игры.
Дети выбирают карточку и начинают искать варианты ответа на вопрос воспитателя: "это хорошо или плохо?". Например, если девочка переходит улицу по пешеходной дорожке на красный цвет, это хорошо ..., и что может быть плохо или неудобно, потому что… и т.д.
4. Игра "части - целое".
Цель. Учить видеть претензии к средствам передвижения, из которых вышли те или иные особенности современного транспорта.
Материал. Изображения различных видов транспорта.
Ход игры.
Дети рассматривают и называют, какой транспорт по видам они знают. Сгруппировать по гаражам: наземный, подземный, воздушный, водный и космический.
Внутри групп: наземный и воздушный рассортировать по видам деятельности. Выбрав одну из машин, провести системный анализ, обратить внимание на линию развития. Выложить (желательно фотографии или иллюстрации) по изменению транспортных средств в течении веков. Рассмотреть общее с современным транспортом и их отличие. Найти претензии к старинным видам транспорта. Отметить какие виды старинного транспорта используют в наше время.
5.игра "аукцион"
Цель. Учить детей описывать транспорт, дорожные знаки, атрибутику инспектора ГИБДД Уметь описывать предмет.
Материал. Иллюстрации, фотографии с изображением транспорта, дорожных знаков, атрибутики инспектора ГИБДД. Соответствующие игрушки.
Ход игры.
В группу приносятся масса новых предметов, игрушек, фотографий. Каждый ребенок выбирает, что он будет представлять на аукционе. Выбрав предмет, дети выбирают очевидные и скрытые достоинства этого предмета. Можно использовать приёмы фантазирования. Плата за вещи на аукционе придумывается заранее или используется раздаточный материал: дорожные знаки, светофоры и т.д.
6.игра "кольца Луллия".
Цель. Учить обобщать явления, не имеющие связей с помощью колец Луллия. Учить представлять событие в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.
Материал. Кольцо Луллия – это большое кольцо с картинками, изображающими перекрёсток, виды транспорта; второе кольцо -дорожные знаки, инспектор ГИБДД и т.д.
Надевают эти кольца на штырь пирамидки так, чтобы они свободно вращались. Кольца разные по размеру.
Ход игры.
Дети вращая кольца, подбирают картинки так, чтобы на перекрестке был или светофор, или регулировщик, или дорожный знак. (сектора должны располагаться друг против друга). Проигрываются различные ситуации, дети разъясняют, например, если на перекрестке не работает светофор, то чем или кем его можно заменить и т.д.
7.игра "волшебная резинка
Цель. Развивать пространственные отношения, закреплять форму знака. Воспитывать умение работать сообща.
Материал. Резинка для прыгания.
Ход игры.
Предлагается детям сформировать из резинки форму относящуюся к знаку «пешеходный переход» (квадрат) и т.д.
8.игра "найди транспорт»
Цель. Развивать внимание. Повторить названия транспортных средств, определить вид транспорта.
Материал. Иллюстрация с изображением.
Ход игры.
Предлагается детям рассмотреть иллюстрацию и найти весь транспорт, который спрятан.
9.игра "путанница»
Цель. Развивать внимание, память, мыслительные процессы. Закрепление знаний знаков.
Материал. Иллюстрации со знаками, карандаши, альбомный лист.
Ход игры.
Предлагается детям рассмотреть иллюстрацию и найти не соответствия, что не правильно. Дети должны нарисовать знак.
Сюжетно – ролевые игры по пдд
«инспектор гибдд и водители»
Цель: расширить знания детей о труде взрослых (инспектор гибдд, водитель), закрепить знания о дорожных знаках.
Материал: таблички с дорожными знаками на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. П. ), накидки – транспортные средства, рули.
Содержание игры: несколько детей – водители. Один – инспектор ГИБДД. Игроки ставят свои автомобили в гараж. Инспектор ГИБДД с табличками дорожных знаков встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком, объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф – фант (картинку, пуговицу и т.п.). Победит тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством фантов.
Сюжетно-ролевая игра
«автобус» («троллейбус»)
Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера - регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр мультфильма.
Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.
Ход игры.
Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем - место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попроси и водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. Д. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия («у вас на руках сын. Дер жать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. Д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («библио тека», «больница», «школа» и т. Д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.
В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не на- рушая хода игры: «какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. Д.
Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который, то разрешает, то запрещает движение автобуса.
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.
Игра "автосалон»
Цель. Развивать речь, закреплять знания транспорта и его устройство, уметь описывать.
Игровой материал. Игрушечные коллекционные модели, модели разных автомобилей. Так же могут использоваться полумаски. Автосалон, подставки для автотранспорта.
Подготовка к игре. Наблюдения за автотранспортом, беседа с детьми какие модели автомобилей они знают. Конструирование автосалона. Творческое задание: подготовить презентацию автомобиля, марка по желанию ребенка. Конструирование подставок под автомобиль.
Игровые роли. Менеджер по продажам автомобилей, покупатели.
Ход игры.
Ребенок выступает в роли менеджера по продажам автомобилей. Предлагает модель автомобиля покупателям. При этом ребенок должен рассказать о автомобиле так, чтобы захотелось купить предлагаемую марку.
Предварительный просмотр:
«ДОРОГА И МЫ»
ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.
(мастер-класс с педагогами ДОУ)
План проведения:
Встреча участников-воспитателей ДОУ
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период в городе в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения
Материал:
дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, осенние листья, мультимедийная установка.
Практический раздаточный материал:
- памятка об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге;
- удостоверение пешехода.
Материал на электронных носителях:
- презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;
- картотека подвижных игр;
- игротека ПДД;
- викторины, тесты;
- стихи, загадки ,частушки;
- рекомендации для родителей.
- мультфильмы
Ход мероприятия.
Погружение в тему:
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
Песня педагогов
Презентация: «Учимся быть грамотными пешеходами» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус».
Приехали мы с вами в осенний городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем букет из листьев. Красные листья к красным, зеленые к зеленым.
Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».
Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»
Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.
Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.
Итак, из осеннего городского парка, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.
1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»
Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).
2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
- .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
- Где появился первый светофор? (В Лондоне)
- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
- Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
- Вопросы 2 команде:
- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
- Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
- Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
- Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Дать атрибуты: команде-самокат и команде-мяч.
4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».
Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?
Предполагаемые ответы ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).
Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.
Тетушка снимает плащ и замечает гостей.
«Здравствуйте, я — Тетушка - Непогодушка, решила погулять по осеннему городу».
-Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по осеннему городу? А осенью часто идет дождь... Чем опасна такая погода для пешеходов?
Предполагаемые ответы гостей:( мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).
Вдруг Тетушка - Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.
- Молодцы! Вы верно все отвечали!
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Я начинаю в пешеходы посвящение!
-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)
-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)
Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.
Правила всем надо знать
Кто б ты ни был стар, иль млад,
Знание правил — ценный клад!
Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»
Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в путь по осеннему городу. Давайте напомним друг другу правила поведения.....
Предварительный просмотр:
ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Озорная Семейка - Правила движения» «Правила дорожного движения» «Про котенка Женю и правила движения» «Медвежонок на дороге» «Мой приятель светофор» «Следы на асфальте» «Зай и чик» «Бравый Инспектор Мамочкин» «Что такое светофор» «Пешеходный переход» «Где опасно играть» «Робокар Поли - Правила Дорожного Движения» . « Перебегать дорогу опасно!» «Смешарики. Азбука безопасности»
«Уроки тетушки совы. «Азбука безопасности на дороге»
2
"Тачки 2" «Лунтик»
Фильм-плакат о правилах дорожного движения «Безопасный путь в школу» «Правила перехода улицы»
Мультик по ПДД из ЛЕГО Мультик ПДД про пользу ремней безопасности и детских удерживающих устройств. «Дядя Степа -милиционер»
Дорожная азбука. Художественно-документальный короткометражный видео ряд о значимости соблюдения Правил Дорожного Движения для детей.
Игры по ПДД
«Лунтик учит правила»
Об игре: Симпатяга Лунтик и его друзья затеяли новую увлекательную игру! На этот раз герои популярного мультфильма приглашают малышей изучить правила дорожного движения.
Любимые герои — самые лучшие воспитатели — предпочитают игровые формы обучения и проверки знаний.
Ведь знать их совершенно необходимо: правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду на проезжей части.
«ПДД для детей»
Этот мультимедийный диск расскажет детям о правилах дорожного движения в увлекательной и веселой форме. Здесь они найдут ответы на очень важные вопросы: как переходить дорогу, что показывает регулировщик, как нужно вести себя в транспорте и что делать, если ты потерялся. В игровом разделе ребенку предстоит закрепить на практике полученные знания: ему предлагается найти выход из разнообразных дорожных ситуаций, изображенных на красочных картинках. Эта игровая программа поможет вашему ребенку стать грамотным пешеходом.
"Дракоша и правила дорожного движения"
Входит в серию обучающих игровых приложений, которые будут интересны не только детям, но и взрослым любого возраста. Нашу современную жизнь не возможно представить без автомашин, поэтому дети обязаны знать правила дорожной безопасности. Усвоить главные правила поведения на дороге вам поможет обаятельный помощник Дракоша, который будет сопровождать вас на протяжении всей игры. Узнаете о том, какие угрозы могут подстерегать на дороге в разное время года, изучите основные правила дорожного движения, а также правила поведения в общественном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....