ПДД старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мазитова Альбина Михайловна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в старшей группе №1

 

Тема: «Правила дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_-mazitova_a.m.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в старшей группе №1

Тема: «Правила дорожного движения»

 

                                                 

                                                  Мазитова Альбина Михайловна,

                                                  воспитатель высшей квалификационной

                                                  категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей  

№57 «Веснянка» г. Набережные Челны Республика Татарстан

  1. – 2016 учебный год

Цель: через использование игр знакомить  детей с правилами дорожного дви-жения и дорожными движениями.

Обучающие задачи:

а) образовательные:

– продолжать детей знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движениями;

– формировать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорож-ного движениями;

– формировать умение рассказывать об изображенном на карточке дорожном знаке, что он обозначает;

б) развивающие:

– развивать способность к практическому освоению правил дорожного движения и контро-лировать их  выполнение другими;

– упражнять в соотнесении предъявленного дорожного знака с изображением на карточке;

– развивать способность  у детей действовать в соревновательном духе;

в) воспитательные:

– воспитывать у детей культуру поведения на улице;

– воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу;

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая, познаватель-ная, восприятие художественного слова.

Предполагаемые результаты: проявляют эмоциональный интерес и активно включаются в беседу; узнают и называют дорожные знаки, с незначительной помощью взрослого рассказы-вают об изображенном на карточке дорожном знаке;  способны ориентироваться по дорожным знакам и контролировать выполнение правил другими детьми; проявляют вежливость, внима-тельность друг к другу в практической деятельности.

Оборудование, материал:

а) демонстрационный: ноутбук, проектор  для выведения  изображений  на экран; плакат «Улица города»;

б) раздаточный: дидактическая игра-лото «Дорожные знаки» (карточки с игровым полем на двоих детей, карточки-картинки с изображением дорожных знаков для предъявления де тям); для подвижной игры «Дорожные знаки»: медальоны – дорожные знаки – «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен» и др.; медальоны – легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; для игры «Пе-

шеходы и транспорт»: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта – ав-томобиль, трамвай, автобус, светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свис-ток, дорожные знаки; для игры «Собери светофор»: комплекты:  кружков  трех цветов (зеле-ный, зеленый, желтый) и черное плоскостное изображение  корпуса светофора).                         

Ход организованной образовательной деятельности

I часть: организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней и встать полукругом к экрану. На экране – изображение плаката с изображением улицы города.

Воспитатель.     –  В два ряда дома стоят                         Выходя на улицу,    

                                 И квадратными глазами                     Приготовь заранее

                                 Десять, двадцать, сто подряд             Вежливость и сдержанность,

                                 Друг на друга глядят.                          А главное – внимание!

Воспитатель.      – Дети, скажите, что изображено на экране?  (Улица города. Транспорт движется по дороге. Пешеходы переходят улицу, идут по тротуару.)

Воспитатель.     – Правильно вы сказали. Я предлагаю вам сегодня  поиграть в игры с до-рожными знаками, и поговорим о правилах дорожного движения. Вы согласны?  (Да.) А теперь подойдите к столам и встаньте парами около одного игрового поля – карточки с дорожными знаками.

II  часть: основная.

Игра-лото «Дорожные знаки».

Воспитатель.     – Итак, первая игра «Дорожные знаки». Вы будете играть парами, соби-рать изображения дорожных знаков на свое игровое поле.  Я буду показывать вам картинки со знаками, а те у кого есть этот знак, должны попытаться его назвать и рассказать, что он обо-значает.  (Воспитатель и другие дети помогают. Игра продолжается, пока 1-2 пары детей не заполнят свои игровые поля.)

Воспитатель.     – Какие вы молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки.

Подвижная игра «Дорожные знаки».

Воспитатель.     – А теперь мы с вами побудем пешеходами, дорожными знаками и авто-мобилями. Я же буду полицейским ГИББДБ, и если кто-то из вас нарушит правило, я буду от-рывать в талоне лепесток (раздает пешеходам и детям-автомобилям талоны). Поэтому все будьте внимательными и соблюдайте правила дорожного движения, следите, чтобы другие их тоже не нарушали.

Предлагаю разделиться на пешеходов, дорожные знаки и автомобили. А чтобы не путать-

ся, наденьте на  себя соответствующие медальоны. Дорожные знаки займите свои места (их места определены заранее). Вначале в путь отправляются пешеходы. (Ребенок-светофор под-нимает поочередно цветные кружки, а дети-пешеходы действуют в соответствии с ними. Полицейский ГИББД следит и если.)

Воспитатель.      –  «Автомобили» ну-ка оцените правильность движения пешеходов и требования дорожных знаков.

Воспитатель.     – А теперь двигаются легковые и грузовые автомобили!  (Недисциплини-рованных полицейский ГИББД задерживает и отрывает в талонах лепестки.)

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель.      –  Замечательно поиграли, хотя было и трудно. Старались все выполнять правильно правила дорожного движения. Двигались в соответствии с дорожными знаками. Мы еще поиграем в эту игру.

Игра «Пешеходы и транспорт»

Воспитатель.      – А теперь еще поиграем в одну игру, которая называется «Пешеходы и транспорт». Нужно пройти или проехать без нарушений. А правила в ней таковы: нужно двигаться и останавливаться по сигналу.

А чтобы поиграть в эту игру, нужно разделиться на пешеходов, водителей транспорта и пассажиров. Нужно еще выбрать детей-светофоров. А мне позвольте побыть полицейским-регулировщиком на улице.

По сигналу свистка – начинаем движение транспорта и пассажиров. Светофор регулируют движение, показывая сигналы светофора, поднимая поочередно цветные кружки. Если пешехо-ды или водители нарушат правило, я как, полицейский-регулировщик, останавливаю движение и делаю прокол в талоне водителя, а пешеходу предложу стать пассажиром и сделаю отметку на визитной карточке пешехода. А те,  у кого не будет нарушений – выигрывает!

Воспитатель.     – А теперь посмотрим, кото же из вас ни разу не нарушил правил игры. Итак, есть ли проколы в талонах водителей?  А теперь есть ли отметки на визитных карточках у пешеходов? (Ведется счет и объявляется результат).

Воспитатель, выполняющий роль полицейского-регулировщика организует игру, дает оценку соблюдению игровых правил, действий детьми; считает нарушения, зафиксированные в талонах водителей и визитках-карточках пешеходов.

Игра «Собери светофор»

Двухместные столы спарены,                        на  них расположены для сбора светофора комплекты:  кружков  трех цветов (зеленый, зеленый, желтый) и черное плоскостное изо-бражение  корпуса светофора).                        

Воспитатель.     – И последняя игра – это «Собери светофор» Игровое задание: отре-монтировать светофор, т.е. его собрать из деталей, лежащих на столах. Каждый из вас собирает свой светофор. Правило такое: как можно быстрей составить светофор, расположив цветные кружки-сигналы светофора в правильной последовательности.

Прошу подойти к столам и начать собирать свой светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.     – Итак, проверяю, правильно ли вы собрали светофоры. Ошибок нет. У

всех кружки расположены в правильной последовательности. Как у тебя, …., (обращение инди-

видуально к 3-4 детям).

IV часть: заключительная.

Воспитатель.     – Дети, как Вы думаете, мы справились с правилами в играх? Что мы сде-лали правильно? (Назвали правильно дорожные знаки и рассказали о них. Пешеходы и води-тели двигались по правилам дорожного движения. Никто не ошибся при составлении све-тофора)

Воспитатель.      – Вы меня порадовали сегодня. Я хочу Вас отблагодарить медалями (вру-чает каждому ребенку медаль).

Воспитатель.       – Мне бы хотелось закончить нашу встречу чтением стихотворения Я. Пишумова:

               

1.Город, в котором           2.Азбукой улиц,            3.Вот она, азбука, –             4.Азбуку города

   С тобой мы живем,          Проспектов, дорог        Над голой!                            Помни всегда,

   Можно по праву              Город дает вам               Знаки висят                          Чтоб не случилась

   Сравнить с букварем.      Все время урок.             Вдоль мостовой.                  С тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...