ПДД старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в старшей группе №1
Тема: «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_-mazitova_a.m.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
Тема: «Правила дорожного движения»
Мазитова Альбина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной
категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей
№57 «Веснянка» г. Набережные Челны Республика Татарстан
- – 2016 учебный год
Цель: через использование игр знакомить детей с правилами дорожного дви-жения и дорожными движениями.
Обучающие задачи:
а) образовательные:
– продолжать детей знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движениями;
– формировать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорож-ного движениями;
– формировать умение рассказывать об изображенном на карточке дорожном знаке, что он обозначает;
б) развивающие:
– развивать способность к практическому освоению правил дорожного движения и контро-лировать их выполнение другими;
– упражнять в соотнесении предъявленного дорожного знака с изображением на карточке;
– развивать способность у детей действовать в соревновательном духе;
в) воспитательные:
– воспитывать у детей культуру поведения на улице;
– воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая, познаватель-ная, восприятие художественного слова.
Предполагаемые результаты: проявляют эмоциональный интерес и активно включаются в беседу; узнают и называют дорожные знаки, с незначительной помощью взрослого рассказы-вают об изображенном на карточке дорожном знаке; способны ориентироваться по дорожным знакам и контролировать выполнение правил другими детьми; проявляют вежливость, внима-тельность друг к другу в практической деятельности.
Оборудование, материал:
а) демонстрационный: ноутбук, проектор для выведения изображений на экран; плакат «Улица города»;
б) раздаточный: дидактическая игра-лото «Дорожные знаки» (карточки с игровым полем на двоих детей, карточки-картинки с изображением дорожных знаков для предъявления де тям); для подвижной игры «Дорожные знаки»: медальоны – дорожные знаки – «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен» и др.; медальоны – легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; для игры «Пе-
шеходы и транспорт»: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта – ав-томобиль, трамвай, автобус, светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свис-ток, дорожные знаки; для игры «Собери светофор»: комплекты: кружков трех цветов (зеле-ный, зеленый, желтый) и черное плоскостное изображение корпуса светофора).
Ход организованной образовательной деятельности
I часть: организационный момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к ней и встать полукругом к экрану. На экране – изображение плаката с изображением улицы города.
Воспитатель. – В два ряда дома стоят Выходя на улицу,
И квадратными глазами Приготовь заранее
Десять, двадцать, сто подряд Вежливость и сдержанность,
Друг на друга глядят. А главное – внимание!
Воспитатель. – Дети, скажите, что изображено на экране? (Улица города. Транспорт движется по дороге. Пешеходы переходят улицу, идут по тротуару.)
Воспитатель. – Правильно вы сказали. Я предлагаю вам сегодня поиграть в игры с до-рожными знаками, и поговорим о правилах дорожного движения. Вы согласны? (Да.) А теперь подойдите к столам и встаньте парами около одного игрового поля – карточки с дорожными знаками.
II часть: основная.
Игра-лото «Дорожные знаки».
Воспитатель. – Итак, первая игра «Дорожные знаки». Вы будете играть парами, соби-рать изображения дорожных знаков на свое игровое поле. Я буду показывать вам картинки со знаками, а те у кого есть этот знак, должны попытаться его назвать и рассказать, что он обо-значает. (Воспитатель и другие дети помогают. Игра продолжается, пока 1-2 пары детей не заполнят свои игровые поля.)
Воспитатель. – Какие вы молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки.
Подвижная игра «Дорожные знаки».
Воспитатель. – А теперь мы с вами побудем пешеходами, дорожными знаками и авто-мобилями. Я же буду полицейским ГИББДБ, и если кто-то из вас нарушит правило, я буду от-рывать в талоне лепесток (раздает пешеходам и детям-автомобилям талоны). Поэтому все будьте внимательными и соблюдайте правила дорожного движения, следите, чтобы другие их тоже не нарушали.
Предлагаю разделиться на пешеходов, дорожные знаки и автомобили. А чтобы не путать-
ся, наденьте на себя соответствующие медальоны. Дорожные знаки займите свои места (их места определены заранее). Вначале в путь отправляются пешеходы. (Ребенок-светофор под-нимает поочередно цветные кружки, а дети-пешеходы действуют в соответствии с ними. Полицейский ГИББД следит и если.)
Воспитатель. – «Автомобили» ну-ка оцените правильность движения пешеходов и требования дорожных знаков.
Воспитатель. – А теперь двигаются легковые и грузовые автомобили! (Недисциплини-рованных полицейский ГИББД задерживает и отрывает в талонах лепестки.)
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель. – Замечательно поиграли, хотя было и трудно. Старались все выполнять правильно правила дорожного движения. Двигались в соответствии с дорожными знаками. Мы еще поиграем в эту игру.
Игра «Пешеходы и транспорт»
Воспитатель. – А теперь еще поиграем в одну игру, которая называется «Пешеходы и транспорт». Нужно пройти или проехать без нарушений. А правила в ней таковы: нужно двигаться и останавливаться по сигналу.
А чтобы поиграть в эту игру, нужно разделиться на пешеходов, водителей транспорта и пассажиров. Нужно еще выбрать детей-светофоров. А мне позвольте побыть полицейским-регулировщиком на улице.
По сигналу свистка – начинаем движение транспорта и пассажиров. Светофор регулируют движение, показывая сигналы светофора, поднимая поочередно цветные кружки. Если пешехо-ды или водители нарушат правило, я как, полицейский-регулировщик, останавливаю движение и делаю прокол в талоне водителя, а пешеходу предложу стать пассажиром и сделаю отметку на визитной карточке пешехода. А те, у кого не будет нарушений – выигрывает!
Воспитатель. – А теперь посмотрим, кото же из вас ни разу не нарушил правил игры. Итак, есть ли проколы в талонах водителей? А теперь есть ли отметки на визитных карточках у пешеходов? (Ведется счет и объявляется результат).
Воспитатель, выполняющий роль полицейского-регулировщика организует игру, дает оценку соблюдению игровых правил, действий детьми; считает нарушения, зафиксированные в талонах водителей и визитках-карточках пешеходов.
Игра «Собери светофор»
Двухместные столы спарены, на них расположены для сбора светофора комплекты: кружков трех цветов (зеленый, зеленый, желтый) и черное плоскостное изо-бражение корпуса светофора).
Воспитатель. – И последняя игра – это «Собери светофор» Игровое задание: отре-монтировать светофор, т.е. его собрать из деталей, лежащих на столах. Каждый из вас собирает свой светофор. Правило такое: как можно быстрей составить светофор, расположив цветные кружки-сигналы светофора в правильной последовательности.
Прошу подойти к столам и начать собирать свой светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. – Итак, проверяю, правильно ли вы собрали светофоры. Ошибок нет. У
всех кружки расположены в правильной последовательности. Как у тебя, …., (обращение инди-
видуально к 3-4 детям).
IV часть: заключительная.
Воспитатель. – Дети, как Вы думаете, мы справились с правилами в играх? Что мы сде-лали правильно? (Назвали правильно дорожные знаки и рассказали о них. Пешеходы и води-тели двигались по правилам дорожного движения. Никто не ошибся при составлении све-тофора)
Воспитатель. – Вы меня порадовали сегодня. Я хочу Вас отблагодарить медалями (вру-чает каждому ребенку медаль).
Воспитатель. – Мне бы хотелось закончить нашу встречу чтением стихотворения Я. Пишумова:
1.Город, в котором 2.Азбукой улиц, 3.Вот она, азбука, – 4.Азбуку города
С тобой мы живем, Проспектов, дорог Над голой! Помни всегда,
Можно по праву Город дает вам Знаки висят Чтоб не случилась
Сравнить с букварем. Все время урок. Вдоль мостовой. С тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...