«Путешествие в страну Правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: углубление расширения знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал и оборудование: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл, накидка, макет светофора, макет автобуса, макет зебры, проездные билеты двух цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Проведение развлечения с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
Воспитатель
1 квалификационной
категории
МДОУ Детский сад «Колосок» Филиппова Л.В.
ТЕМА:
"Путешествие в страну Правил дорожного движения "
Цель: углубление расширения знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал и оборудование: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл, накидка, макет светофора, макет автобуса, макет зебры, проездные билеты двух цветов.
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». С нами в путешествие отправятся и наши гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
- А на чем вообще можно путешествовать?
(ответы детей: на поезде, на самолете, на машине, на автобусе и т. д.)
- А как вы думаете, на чем мы будем с вами путешествовать?
(ответы детей: на автобусе)
- А как вы определили?
(ответы детей: там стоит знак «Автобусная остановка»)
- А как называются те люди, которые едут в автобусе?
(пассажиры)
- А когда люди идут пешком, как их называют?
(пешеходы)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к путешествию. Занимайте, пожалуйста, свои места в нашем автобусе.
(Дети усаживаются на стульчики) .
Я на правах кондуктора сейчас раздам вам проездные билеты, а вы их сохраняйте до конца нашего путешествия.
(раздаются квадратики красного и зеленого цветов)
1. Игра «Волшебный жезл»
Цель: закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Воспитатель: Какой предмет я держу в руках?
(жезл)
- Для чего он нужен?
(для остановки машин и регулирования движения)
Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл
(нельзя громко разговаривать в общественном транспорте, надо уступать место старшим, не толкаться, нельзя мусорить, нельзя отвлекать водителя разговорами, нужно оплатить проезд и т. д.)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и мы смело, продолжаем наше путешествие.
Вот наша первая остановка. Выходим все из автобуса и превращаемся в пешеходов.
А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов (с использованием карточек).
- по улице надо идти (дети договаривают) спокойным шагом
- идти только по тротуару, по правой его стоне
- улицу переходить по пешеходному переходу
- нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде
- надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.
А вот посмотрите:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор
Знайте, дети, что зовется
Он помощник…. (светофор)
Да, ребята, мы с вами подошли к тому месту, где стоит светофор.
- Расскажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (ответы детей)
Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про светофор?
Красный свет – проезда нет,
Занята дорога.
Он дает тебе совет –
Подожди немного.
Замигает «желтый глаз»,
Словно наставление –
Потерпи чуть-чуть, сейчас
Ты начнешь движенье.
Лишь зеленый огонек
Загорится, ясно –
Можно двигаться вперед,
Дорога безопасна.
Воспитатель: Ребята, а что это за полоски перед нами? (пешеходный переход).
- А какого животного он носит название? (зебра)
(показ иллюстрации животного.)
- А как вы думаете, что общего между пешеходным переходом и настоящей зеброй? (ответы детей)
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
-Для чего нужен пешеходный переход?
(ответы детей)
Подвижная игра «Собери Светофор»
Цель: развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор.
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Садимся все в автобус.
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы точно выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
-Перед нами дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.
Дети рассказывают стихотворения:
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – маленьким очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети! »
Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья»
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдахнем.
Физкультминутка.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель поочередно показывает цвета светофора.
Красный – стоят на месте,
Желтый – хлопают в ладоши,
Зеленый – идут по кругу.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Я вам всем раздала проездные билетики. Выйдите сюда те, у кого билетики зеленого цвета.
Для вас я подготовила следующее задание: на макете города расположите дорожные знаки там, где они должны находиться. (дети объясняют выполненное задание и садятся на свои места.)
Воспитатель: Выйдите те, у кого билеты красного цвета. На рисунке изображена улица. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь правильно, а что нет?
(дети объясняют выполненное задание)
Итог Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите мне еще раз, чем мы занимались на нашем занятии? Давайте еще раз закрепим наши знания. (Воспитатель показывает карточки, а дети еще раз обговаривают правила поведения на дороге.)
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы показали свои знания по соблюдению правил дорожного движения. Никогда их не забывайте и всегда помните, что вы тоже являетесь участниками дорожного движения и должны строго их соблюдать. А сегодня, за свои знания, вы все получаете медали «Лучшие знатоки дорожного движения».
И в конце нашего путешествия давайте поблагодарим наших гостей и в знак благодарности споем для них песенку «Запрещается – разрешается» (муз. М. Парихаладзе, сл. В. Семерина) .
1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.
Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!
3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся1
При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, скажем, нашим гостям: «До свидание. Всем спасибо».
Заявка на участие в конкурсе
«Лучший урок естественно - научных дисциплин»
- Ф.И.О. педагога – Филиппова Любовь Васильевна
- Адрес, с индексом (телефон, Email) – 413030, Саратовская область, Воскресенский район, село Воскресенское, ул. Чапаева, д.33.Телефон 89198380820
- ОУ (школа или другое ОУ) – МДОУ Детский сад «Колосок»
- Группа педагогов – воспитатель 2-й квалификационной категории
- Номинация – разработка занятия
- Класс обучающихся – подготовительная группа
- Тема методической разработки – Путешествие в страну правил дородного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....