ПДД
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожной безопасности, у ребенка в этом возрасте не сформированы представления об опасных ситуациях на дороге, нет практических навыков действий в момент опасности и безучастное отношение взрослых, их недостаточный надзор.
Цель: ф ормирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Задачи: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепить знания о работе светофора. 4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Планируемые результаты 1 . Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации: Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год Организационный: Постановка цели и задач, подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, подбор наглядно-иллюстративного материала., видеоматериалов Основной: План-график выполнения проекта «Дорожная азбука» Заключительный: спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Методы оценки успешности проекта. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по освоению детьми образовательной области «Познание», а именно «Формирование основ безопасного поведения в социуме» осуществляется путем наблюдений за детьми, бесед с использованием диагностической методики Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». В дополнение к этому разработаны дополнительные критерии для оценки степени освоения дошкольниками правил дорожной безопасности: - имеет представление о труде работников государственной инспекции дорожного движения и уважительно относится к их труду; осваивает новые роли и способы действия в опасных дорожно-транспортных ситуациях, - сформировано представление о правилах поведения на дороге и в транспорте, - знает правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, умеет вызвать скорую помощь
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕННЫЕ С ДЕТЬМИ: "Дорога от дома до детского сада", "Дед мороз и правила дорожного движения", "Мой папа – водитель"; «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Поле чудес»; «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ: «Как поступить…» «Какие ошибки допустил мальчик, а как поступил бы ты?» и т.д.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детскую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Для этого в детском саду мы используем электронные дидактические игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников данного проекта «Дорожная азбука» – это снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.