"КАРЛСОН В НАШЕМ ГОРОДЕ" (ООД по правилам дорожных знаков в старшей группе)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
"КАРЛСОН В НАШЕМ ГОРОДЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_v_nashem_gorode.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРЛСОН В НАШЕМ ГОРОДЕ
(ООД по правилам дорожных знаков в старшей группе)
Воспитатель:
Лунева Елена Александровна.
Детский сад № 18 «Колокольчик» Бугульминского муниципального
района Республики Татарстан
Цель: Познакомить детей с названиями улиц: Оршанская, Ленина, Горького. Учить ориентироваться на расположенных поблизости улицах. Учить работать макетами. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице. Программное содержание:
- Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить действовать по сигналу в соответствии с правилами. Учить ориентироваться на расположенных поблизости улицах, в назывании общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. Познакомить с названиями улиц.
- Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения: улицу переходить только в специальных местах, переходить можно только на зеленый цвет светофора, закрепить последовательность загорания огней на светофоре и их значение. Закрепить умение складывать целое из частей.
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материалы:
Макеты детского сада, школы, аптеки, магазина; разметка дороги: пешеходный переход, перекресток; дорожные знаки: « Пешеходный переход» , 2 светофора; костюм Карлсона.
Предварительная работа:
Экскурсии на прилегающие к детскому саду улицы.
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с дорожными
знаками, беседы.
Приемы работы:
- новые: работа с макетами
- опорные: наблюдение за работой светофора;
рассматривание дорожных знаков.
Ход занятия:
Дети выходят под веселую музыку на оборудованную площадку.
Неожиданно вбегает Карлсон.
Испуганно спрашивает.
Карлсон. Ой- ой- ой! Куда это я приземлился? Вы кто?
Воспитатель. Подожди, подожди! Кто ты такой?
Карлсон. Я, это я кто, я – Карлсон!
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон. Как, как! Летал, летал я по крышам и приземлился к вам. Скажите мне, а куда я попал?
Воспитатель. Ты попал в детский сад « Колокольчик»
Карлсон. Ух, ты! У нас на крыше, где я живу, нет детских садов! А в каком городе находится ваш детский сад?
Воспитатель.Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
Дети. Бугульма!
Карлсон. Бугульма! Я у вас никогда не был.
Воспитатель. Карлсон, у нас очень красивый город. В нем много улиц, домов, дорог.
Карлсон. Ребята, а что такое улица?
Дети:
- Это место, где находится мой дом.
- На улице построено много домов, магазинов.
- По улице едут машины….
Воспитатель. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Улица - это место, где находится много домов, низких и высоких, растут деревья, ходят люди, движется транспорт.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное внимание!
Карлсон. Ребята, а для чего нужна дорога?
Дети. Чтобы машины двигались…
Карлсон. А где же люди ходят? Они, наверное, как я, летают с моторчиком на спине?
Дети. Нет! Люди ходят по тротуару.
Карлсон. А чем отличается дорога от тротуара?
Дети. Дорога широкая, а тротуар узкий…
Воспитатель. Карлсон, хочешь, мы познакомим тебя с улицами, которые находятся рядом с нашим детским садом?
Карлсон. Хочу!
Воспитатель. Ребята, мы отправимся вместе с Карлсоном в маленькое путешествие по нашему городу. Скажите, на какой улице находиться наш детский сад?
Дети. На улице Оршанская! (подходят к макету улицы)
Воспитатель. Вот вместе с Карлсоном мы выходим из ворот детского сада и поворачиваем налево. Кто из детей ходит домой по этой улице? (Ответы детей)
Воспитатель. На какой улице ты живешь? ( Воспитатель обращается к ребенку)
Дети. На улице Ленина (опрашивает несколько детей)
Воспитатель. Ребята, а кто из вас живет на улице Оршанской? А какие здания находятся на вашей улице?
Дети. Школа, библиотека.
Воспитатель. Мы пойдем с вами к школе. Ребята, здесь дорога!
Карлсон. Ой, здесь какая-то табличка на столбике возле дороги? Человечек какой то нарисован!
Воспитатель. Что означает этот знак?
Дети. «Пешеходный переход». Здесь можно переходить дорогу.
Карлсон. Что такое?! Что за полоски нарисованы тут?!
Дети. Зебра! «пешеходный переход»
Воспитатель. Где зебру встретишь на пути,
Дорогу можно перейти!
Карлсон. Тогда скорей перейдем дорогу к школе!
( торопится, собирается перебежать дорогу)
Воспитатель. Не торопись, Карлсон!!
Всё время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
Воспитатель. Вот мы изучили дорогу до школы.
Воспитатель. Двигаемся дальше. Дети, на какой мы улице? Кто мне скажет?
Дети. На улице Ленина
Воспитатель. А кто из вас живет на Ленина? (Ответы детей)
Воспитатель. Перед нами перекресток.
Карлсон. А что такое перекресток?
Дети. Это место, где пересекаются дороги.
Воспитатель. Правильно ребята! Как же нам на перекрестке перейти дорогу?
Дети. По пешеходному переходу!
Воспитатель. И по указке Светофора!
Карлсон. Да! Я знаю. Вот и огоньки горят. Только я забыл, на какой свет можно переходить дорогу.
Воспитатель. Ребята! Карлсон забыл, как называются огоньки!
Дети. Светофор!
Воспитатель. И что бы Карлсон больше не забывал про сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру! «Светофор»
Игра «Светофор»
Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Воспитатель напоминает ребятам: - Там, где установлен светофор, нужно внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель. Мы перешли на другую сторону улицы! Какие здания есть на этой улице?
Дети. Магазин.
Воспитатель. А может, кто-нибудь уже догадался, что продают в этом магазине?
Карлсон. Я! я! я знаю, что продается в этом магазине! Мои любимые булочки, ватрушечки и конечно варенье!
Воспитатель. Карлсон, мы знаем, что ты все это любишь! А кто сможет прочитать название магазина?
Дети. Продукты.
Воспитатель. Правильно ребята! Идем дальше. Доходим до следующего перекрестка. Какая это улица?
Дети. Это улица Горького!
Воспитатель. Что интересного на этой улице?
Дети. Аптека.
Воспитатель. А для чего нужна аптека? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. И нам снова необходимо перейти дорогу. Ребята, посмотрите все ли в порядке в том месте, где люди переходят дорогу? Как вы думаете?
Дети. Нет знака! Нужен знак пешеходный переход? (детям предлагается несколько знаков, из которых они должны выбрать правильный).
Воспитатель. Ну вот, Знак готов! Можно поставить его на место. Молодцы, ребята!
Ну, вот и наш детский сад. Ну как, Карлсон, понравилась тебе наша прогулка?
Карлсон. Да! Ваш город очень красивый. Напомните мне, пожалуйста, как он называется?
Дети. Бугульма!
Карлсон. А детский сад ваш как называется?
Дети. «Колокольчик»
Воспитатель. С какими улицами мы познакомили Карлсона? (Ответы детей)
Что есть на всех улицах?
Дети. Дорога, тротуар, деревья, дома….
Воспитатель. На какой улице находится наш детский сад?
Дети. На Оршанской.
Воспитатель. А школа?
Дети. Оршанская.
Воспитатель. Магазин?
Дети. Ленина.
Воспитатель. Аптека?
Дети. Горького.
Карлсон. Ну, ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу, познакомился со светофором, увидел много интересного!
Карлсон. Я постараюсь быть внимательным! Спасибо вам большое! До свидания….. (дети провожают Карлсона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...
Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"
Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
Образовательные задачи:Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...