Конспект НОД по ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан»
Задачи:
— Развивать мыслительную деятельность детей;
— Вспомнить вместе с детьми значение огня в жизни людей;
— Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров;
— Вспомнить первичные средства тушения пожара.
Оборудование:
— карточки для игры «Хорошо — плохо»;
— посылка;
— первичные средства тушения пожара (песок, земля, вода, снег, огнетушитель — муляжи);
— Памятки «Правила пожарной безопасности», «Причины пожара»;
— Игрушки;
— Домик;
— Кегли;
— Ведерки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
— Повторение правил пожарной безопасности;
— Повторение причин возникновения пожара и первичных средств пожаротушения;
— Повторение легковоспламеняющихся предметов.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть вас, друзья. Начинать занятие наше пора.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте! Это средняя группа «Ромашки»?
Ответ детей.
Почтальон: Вам посылка! Получите, пожалуйста!
Воспитатель получает посылку, почтальон уходит.
Воспитатель: Ребята, нам с вами кто — то прислала посылку. Давайте поскорее её откроем.
Открывают посылку. Достают атрибуты для пожарного.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому принадлежат эти вещи и зачем они ему нужны?!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами знаем, что добывать огонь люди научились уже давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.
Для того, чтобы вспомнить полезные свойства огня, мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Проводится игра.
Воспитатель: Да, огонь помогает готовить пищу, обогревать дома. Но случается так, что при неумелом обращении огонь превращается во врага. Возникает пожар! И тогда нам на помощь приходят пожарные!
Знает каждый гражданин
Этот номер — 01.
Номер быстро набирай
И пожарных ты встречай!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно вызывать пожарных.
Воспитатель: Профессия пожарного очень важна, ведь от их профессионализма зависит жизнь людей! Сейчас я хочу предложить вам ненадолго стать пожарными.
Воспитатель: «Нужно спасти игрушки, которые оказались в горящем доме. Вам необходимо преодолеть препятствие, добежать до дома взять одну игрушку и вернуться тем же путем назад. Когда первый возвращается на место, бежит второй. Таким образом, нужно спасти все игрушки».
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! А вот и второе!
Пока вы спасали игрушки из огня, мне позвонили и сообщили, что загорелся дом и требуется наша помощь.
«Вам нужно потушить горящий дом. По очереди с ведерками в руках, вы, преодолевая препятствия (кегли), добегаете до домика, тушите его и возвращаетесь назад тем же путем».
Выполняется второе задание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь я предлагаю вам взять свои ведерочки и отдохнуть. Присядьте на стульчики.
Дети проходят к стульчикам.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе вспомним, по какой причине может произойти пожар? Для этого давайте посмотрим на памятки.
Работа с памятками.
Воспитатель: Хорошо, вспомнили! А сейчас посмотрите на ведерочки, при помощи которых вы тушили горящий дом. На каждом из них есть картинка. Посмотрите и скажите, что было в ваших ведерочках?
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята скажите, так при помощи чего мы с вами можем потушить огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! И в заключении нашего занятия давайте повторим правила пожарной безопасности.
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: И на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие эмблемки!
Воспитатель раздает эмблемы детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан»
Задачи:
— Развивать мыслительную деятельность детей;
— Вспомнить вместе с детьми значение огня в жизни людей;
— Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров;
— Вспомнить первичные средства тушения пожара.
Оборудование:
— карточки для игры «Хорошо — плохо»;
— посылка;
— первичные средства тушения пожара (песок, земля, вода, снег, огнетушитель — муляжи);
— Памятки «Правила пожарной безопасности», «Причины пожара»;
— Игрушки;
— Домик;
— Кегли;
— Ведерки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
— Повторение правил пожарной безопасности;
— Повторение причин возникновения пожара и первичных средств пожаротушения;
— Повторение легковоспламеняющихся предметов.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть вас, друзья. Начинать занятие наше пора.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте! Это средняя группа «Ромашки»?
Ответ детей.
Почтальон: Вам посылка! Получите, пожалуйста!
Воспитатель получает посылку, почтальон уходит.
Воспитатель: Ребята, нам с вами кто — то прислала посылку. Давайте поскорее её откроем.
Открывают посылку. Достают атрибуты для пожарного.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому принадлежат эти вещи и зачем они ему нужны?!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами знаем, что добывать огонь люди научились уже давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.
Для того, чтобы вспомнить полезные свойства огня, мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Проводится игра.
Воспитатель: Да, огонь помогает готовить пищу, обогревать дома. Но случается так, что при неумелом обращении огонь превращается во врага. Возникает пожар! И тогда нам на помощь приходят пожарные!
Знает каждый гражданин
Этот номер — 01.
Номер быстро набирай
И пожарных ты встречай!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно вызывать пожарных.
Воспитатель: Профессия пожарного очень важна, ведь от их профессионализма зависит жизнь людей! Сейчас я хочу предложить вам ненадолго стать пожарными.
Воспитатель: «Нужно спасти игрушки, которые оказались в горящем доме. Вам необходимо преодолеть препятствие, добежать до дома взять одну игрушку и вернуться тем же путем назад. Когда первый возвращается на место, бежит второй. Таким образом, нужно спасти все игрушки».
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! А вот и второе!
Пока вы спасали игрушки из огня, мне позвонили и сообщили, что загорелся дом и требуется наша помощь.
«Вам нужно потушить горящий дом. По очереди с ведерками в руках, вы, преодолевая препятствия (кегли), добегаете до домика, тушите его и возвращаетесь назад тем же путем».
Выполняется второе задание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь я предлагаю вам взять свои ведерочки и отдохнуть. Присядьте на стульчики.
Дети проходят к стульчикам.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе вспомним, по какой причине может произойти пожар? Для этого давайте посмотрим на памятки.
Работа с памятками.
Воспитатель: Хорошо, вспомнили! А сейчас посмотрите на ведерочки, при помощи которых вы тушили горящий дом. На каждом из них есть картинка. Посмотрите и скажите, что было в ваших ведерочках?
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята скажите, так при помощи чего мы с вами можем потушить огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! И в заключении нашего занятия давайте повторим правила пожарной безопасности.
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: И на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие эмблемки!
Воспитатель раздает эмблемы детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» ТЕМА: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан» В разработке предлагается большой набор методов и приемов по закреплению...
Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан.
Пожар - это одна из главных опасностей. Нужно, чтобы дети знали, как можно себя защитить....
КВН для детей подготовительной группы "Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан"
Данноая викторина разработана для детей старших групп детского сада по пожарной безопасности...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...