Конспект НОД в средней группе по ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе.
Тема: «Будем знаки изучать, чтоб в беду не попадать».
Цель: закреплять у детей знание о работе светофора; расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Материал: картинки с дорожными знаками и светофором, краски, раскраски со знаком «Пешеходный переход», мультимедийное оборудование, презентация к теме.
Ход занятия.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по городу. Что изображено на улицах города?
Ответы детей: Дома, дороги, тротуар, светофор, знаки.
Воспитатель: Вы все правильно заметили. Давайте мы с вами вспомним для чего нужны дорога и тротуар?
Ответы детей: По дороге ездят машины, по тротуару ходят пешеходы.
Воспитатель: А что регулирует дорожное движение и помогает людям переходить дорогу?
Ответы детей: Светофор. (Слайд 3).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как работает светофор. (Слайд 4).
Ответы детей: На красный цвет дорогу переходить запрещено. На желтый цвет нужно приготовиться, а на зеленый идти.
Воспитатель: Как мы с вами знаем на дороге встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен на том месте, где он необходим.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку про дорожный знак, слушайте внимательно.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Ответы детей: Знак «Пешеходный переход». (Слайд 5).
Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, для чего нужен этот знак?
Ответы детей: Этот знак показывает, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Загадка следующая.
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ответы детей: Знак «Подземный переход». (Слайд 6).
Воспитатель: А о чем говорит этот знак?
Ответы детей: Этот знак обозначает, что переходить дорогу в этом месте можно только по подземному переходу.
Воспитатель: Загадка последняя.
Безопасную дорогу
Выбери ты пешеход,
Вверх по лестнице идет
Знак …
Ответы детей: «Знак надземный переход». (Слайд 7).
Воспитатель: А для чего служит этот знак?
Ответы детей: Знак показывает, что дорогу в этом месте можно переходить только по надземному переходу.
Воспитатель: А каким одним словом мы можем назвать эти знаки?
Ответы детей: Указательными.
Воспитатель: А почему мы их называем указательными?
Ответы детей: Потому что они указывают, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, будьте внимательны. Ребята на столе перед вами лежат дорожные знаки, я вам буду показывать ту или иную дорожную ситуацию, а вам нужно будет угадать какой знак дорожного движения стоит на определенном месте.
(Слайды 8,9,10).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы хорошо освоили эти знаки дорожного движения.
А для закрепления дорожных знаков и чтобы хорошо вы их запомнили , я вам раздам вот такой знак «Пешеходного перехода». Каким цветом вы будете раскрашивать этот знак?
Ответы детей: Черный и синий.
Воспитатель: Возьмите аккуратно кисточки, краски и раскрасьте этот знак.
(Слайд 11,12,13).
Физкультминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним какие правила дорожного движения нужно соблюдать на дороге?
Ответы детей: Переходить дорогу только на зеленый цвет; переходить дорогу там, где установлен знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Кому дома расскажете о вновь узнанном? Что еще бы вы хотели узнать о правилах поведения на дороге?
Подвижная игра: «Вежливые водители»
Правила игры: Дети – водители. Одевают маски. Воспитатель показывает разные дорожные знаки (пешеходный переход, красный цвет светофора). Водители должны соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...