Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Возраст | Направления работы | Задачи работы | Формы работы |
2 млад-шая группа
| Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Формировать у детей элементарные представления о том, кто такой «незнакомый взрослый», «чужой». |
художественной литературы
иллюстраций к книгам
осуждение мультфильмов
игры
|
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | На примерах знакомых детям сказок и литературных произведений объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице | Формировать представления о том, какую опасность могут нести незнакомые взрослые. Приобщать к пониманию того, что из рук незнакомых людей ничего брать нельзя и с незнакомыми взрослыми никуда идти нельзя. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома
| На примерах знакомых детям сказок и литературных произведений формировать элементарные представления о правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом»: а именно, - «чужим» дверь не открывать. | ||
Средняя группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Закреплять и уточнять представления о том, кто такой «незнакомый взрослый», «чужой». |
художественной литературы
картинок, наглядных материалов
игры
|
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | Продолжать формировать представления о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице
| Закреплять знание детьми элементарных правил поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, а именно: ничего не брать из рук незнакомых людей и никуда с незнакомыми не ходить, чтобы они не говорили и не обещали. Приобщать детей к выполнению усвоенных правил. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | Закреплять и уточнять представления о правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом», используя для этого средства художественной литературы. | ||
Старшая группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Расширять представления том, кто может относиться к «незнакомым взрослым», «чужым». Дать представление о «знакомых» детям людях, о том, как с ними контактировать. |
художественной литературы
мультфильмов,
игры
темат-х альбомов
ние ситуаций
проблемных ситуаций
|
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | Расширять представления детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения с приведением примеров из их собственного жизненного опыта. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице
| Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице: взрослый уговаривает малыша пойти с ним куда-нибудь; представляется знакомым родителей; угощает ребёнка чем-либо, предлагает игрушки; открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним. Знакомить детей с правилами поведения в подобных ситуациях. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации, когда «чужой» приходит в дом: «чужой» в подъезде дома, в лифте, звонит в дверь, звонит по телефону. Знакомить детей с правилами поведения в подобных ситуациях. | ||
Ребенок и другие дети, в том числе подростки | Формировать представления об опасных ситуациях в общении с другими детьми и их последствиях для жизни и здоровья детей. | ||
Подготовительная к школе группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Приобщать детей к правильному распределению людей на «незнакомых взрослых», «чужых»; «знакомых»; «близких» людей. | |
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | Совершенствовать представления о несовпадении приятной внешности незнакомого человека и добрых намерений. Развивать у детей наблюдательность, способность по внешнему виду, мимике определять возможный характер поведения незнакомых людей. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице
| Приобщать к выполнению правил поведения в различных возможных ситуациях контактов с незнакомыми людьми на улице. Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых на улице, приобщать к выполнению правил поведения в подобных ситуациях. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | Приобщать к выполнению правил безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в ситуациях, когда «чужой приходит в дом». Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых в подъезде дома, в лифте. | ||
Ребенок и другие дети, в том числе подростки | Формирование осторожного предусмотрительного поведения в общении с другими детьми, подростками. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhnoe_otnoshenie_k_opasnym_situatsiyam.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей
Возраст | Направления работы | Задачи работы | Формы работы |
2 млад-шая группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Формировать у детей элементарные представления о том, кто такой «незнакомый взрослый», «чужой». |
художественной литературы
иллюстраций к книгам
осуждение мультфильмов
игры
|
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | На примерах знакомых детям сказок и литературных произведений объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице | Формировать представления о том, какую опасность могут нести незнакомые взрослые. Приобщать к пониманию того, что из рук незнакомых людей ничего брать нельзя и с незнакомыми взрослыми никуда идти нельзя. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | На примерах знакомых детям сказок и литературных произведений формировать элементарные представления о правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом»: а именно, - «чужим» дверь не открывать. | ||
Средняя группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Закреплять и уточнять представления о том, кто такой «незнакомый взрослый», «чужой». |
художественной литературы
картинок, наглядных материалов
игры
|
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | Продолжать формировать представления о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице | Закреплять знание детьми элементарных правил поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, а именно: ничего не брать из рук незнакомых людей и никуда с незнакомыми не ходить, чтобы они не говорили и не обещали. Приобщать детей к выполнению усвоенных правил. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | Закреплять и уточнять представления о правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом», используя для этого средства художественной литературы. | ||
Старшая группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Расширять представления том, кто может относиться к «незнакомым взрослым», «чужым». Дать представление о «знакомых» детям людях, о том, как с ними контактировать. |
художественной литературы
мультфильмов,
игры
темат-х альбомов
ние ситуаций
проблемных ситуаций
|
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | Расширять представления детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения с приведением примеров из их собственного жизненного опыта. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице: взрослый уговаривает малыша пойти с ним куда-нибудь; представляется знакомым родителей; угощает ребёнка чем-либо, предлагает игрушки; открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним. Знакомить детей с правилами поведения в подобных ситуациях. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации, когда «чужой» приходит в дом: «чужой» в подъезде дома, в лифте, звонит в дверь, звонит по телефону. Знакомить детей с правилами поведения в подобных ситуациях. | ||
Ребенок и другие дети, в том числе подростки | Формировать представления об опасных ситуациях в общении с другими детьми и их последствиях для жизни и здоровья детей. | ||
Подготовительная к школе группа | Представление о «незнакомых взрослых», «чужых» | Приобщать детей к правильному распределению людей на «незнакомых взрослых», «чужых»; «знакомых»; «близких» людей. | |
Представления о том, какие взрослые могут быть опасными | Совершенствовать представления о несовпадении приятной внешности незнакомого человека и добрых намерений. Развивать у детей наблюдательность, способность по внешнему виду, мимике определять возможный характер поведения незнакомых людей. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми взрослыми на улице | Приобщать к выполнению правил поведения в различных возможных ситуациях контактов с незнакомыми людьми на улице. Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых на улице, приобщать к выполнению правил поведения в подобных ситуациях. | ||
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми дома | Приобщать к выполнению правил безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в ситуациях, когда «чужой приходит в дом». Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых в подъезде дома, в лифте. | ||
Ребенок и другие дети, в том числе подростки | Формирование осторожного предусмотрительного поведения в общении с другими детьми, подростками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей
Список задач при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности...
Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей
Список задач при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям»
Цель семинара - систематизировать знания педагогов в образовательной области "Безопасность". Задача семинара - уточнить знания педагогов об основах безопасности детей дошкольного возраста; упражнять п...
Формирование межличностных отношений в экологических игровых ситуациях
Интеграция образовательных областей....
семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»
семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...
Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»
Семинар - практикум для педагогов Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...
"Формирование доброжелательных отношений и позитивного настроя ребёнка к миру в процессе игровой деятельности с детьми ЗПР"
Проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относится эмо...