Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Клюкина Светлана Викторовна

Возраст 

Направления работы

Задачи  работы

Формы работы

 

 

 

 

 

млад-шая 

группа

 

 

 

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Формировать у детей элементарные представления о том, кто такой «незнакомый  взрослый», «чужой». 

  • Чтение  

художественной литературы

  • Рассматривание   

иллюстраций к книгам

  • Просмотр и 

осуждение  мультфильмов

  • Показ театра
  • Дидактические 

игры

  • Разыгрывание ситуаций

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

На примерах знакомых детям ска­зок и литературных произведений объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Опасные ситуации 

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице 

Формировать представления о том, какую опасность могут нести незнакомые взрослые. Приобщать к пониманию того, что из рук  незнакомых людей ничего брать нельзя и  с незнакомыми взрослыми никуда идти нельзя.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

 

На примерах знакомых детям ска­зок и литературных  произведений формировать элементарные представления о  правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом»: а именно, -  «чужим» дверь не открывать.  

 

 

 

 

 

 

Средняя

 группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Закреплять и уточнять представления о том, кто такой «незнакомый  взрослый», «чужой».

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа 
  • Чтение  

художественной  литературы

  • Рассматривание   

картинок, наглядных материалов

  • Дидактические 

игры

  • Просмотр  мультфильмов
  • Разыгрывание ситуаций
  • Показ театра

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

Продолжать формировать представления о несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Опасные ситуации 

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице 

 

Закреплять знание детьми элементарных правил поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, а именно: ничего не  брать из рук незнакомых людей и  никуда с незнакомыми не ходить, чтобы они не говорили и не обещали. Приобщать  детей к выполнению усвоенных правил. 

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

Закреплять и уточнять представления о правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом», используя для этого средства художественной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая

 группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Расширять представления  том, кто может относиться к «незнакомым  взрослым», «чужым». Дать представление о «знакомых» детям людях, о том, как с ними контактировать.

  • Интегративная деятельность 
  • Беседы
  • Рассказ воспитателя
  • Чтение 

художественной  литературы 

  • Рассматривание   
  • Просмотр   

мультфильмов, 

  • Игровой тренинг
  • Дидактические 

игры

  • Создание  

темат-х альбомов

  • Игра-драматизация
  • Моделирова-

ние ситуаций

  • Решение 

проблемных ситуаций

  • Проектная деятельность 

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

Расширять представления  детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения с приведением при­меров из их собственного жизненного опыта. 

Опасные ситуации 

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице 

 

 

 

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице: взрослый уговаривает малыша пойти с ним куда-нибудь; представляется знакомым родителей;  угощает ребёнка чем-либо, предлагает игрушки; открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним. Знакомить детей  с правилами поведения  в подобных ситуациях.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации, когда «чужой» приходит в дом: «чужой» в подъезде дома, в лифте, звонит в дверь, звонит по телефону. Знакомить детей  с правилами поведения  в подобных ситуациях.

Ребенок и другие дети, в том числе подростки

Формировать представления об опасных ситуациях  в общении с другими детьми и их последствиях для жизни и здоровья детей.  

 

Подготовительная  

к школе 

группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Приобщать детей к правильному распределению людей на  «незнакомых  взрослых», «чужых»;  «знакомых»; «близких» людей.

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

Совершенствовать представления о несовпадении приятной внешности незнакомого человека и добрых намерений. Развивать у детей наблюдательность, способность по внешнему виду, мимике  определять  возможный характер поведения незнакомых людей. 

Опасные ситуации 

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице 

 

 

Приобщать к выполнению правил поведения в различных возможных ситуациях контактов с незнакомыми людьми на улице. 

Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых на улице, приобщать к выполнению правил поведения в подобных ситуациях.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

Приобщать к выполнению правил безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в ситуациях, когда «чужой приходит в дом». Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых в подъезде дома, в лифте.

Ребенок и другие дети, в том числе подростки

Формирование осторожного предусмотрительного поведения в  общении с другими детьми, подростками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhnoe_otnoshenie_k_opasnym_situatsiyam.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей

Возраст

Направления работы

Задачи  работы

Формы работы

2

млад-шая

группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Формировать у детей элементарные представления о том, кто такой «незнакомый  взрослый», «чужой».

  • Чтение  

художественной литературы

  • Рассматривание  

иллюстраций к книгам

  • Просмотр и

осуждение  мультфильмов

  • Показ театра
  • Дидактические

игры

  • Разыгрывание ситуаций

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

На примерах знакомых детям сказок и литературных произведений объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Опасные ситуации

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице

Формировать представления о том, какую опасность могут нести незнакомые взрослые. Приобщать к пониманию того, что из рук  незнакомых людей ничего брать нельзя и  с незнакомыми взрослыми никуда идти нельзя.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

На примерах знакомых детям сказок и литературных  произведений формировать элементарные представления о  правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом»: а именно, -  «чужим» дверь не открывать.  

Средняя

 группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Закреплять и уточнять представления о том, кто такой «незнакомый  взрослый», «чужой».

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа
  • Чтение  

художественной  литературы

  • Рассматривание  

картинок, наглядных материалов

  • Дидактические

игры

  • Просмотр  мультфильмов
  • Разыгрывание ситуаций
  • Показ театра

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

Продолжать формировать представления о несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Опасные ситуации

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице

Закреплять знание детьми элементарных правил поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, а именно: ничего не  брать из рук незнакомых людей и  никуда с незнакомыми не ходить, чтобы они не говорили и не обещали. Приобщать  детей к выполнению усвоенных правил.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

Закреплять и уточнять представления о правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом», используя для этого средства художественной литературы.

Старшая

 группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Расширять представления  том, кто может относиться к «незнакомым  взрослым», «чужым». Дать представление о «знакомых» детям людях, о том, как с ними контактировать.

  • Интегративная деятельность
  • Беседы
  • Рассказ воспитателя
  • Чтение

художественной  литературы

  • Рассматривание  
  • Просмотр  

мультфильмов,

  • Игровой тренинг
  • Дидактические

игры

  • Создание  

темат-х альбомов

  • Игра-драматизация
  • Моделирова-

ние ситуаций

  • Решение

проблемных ситуаций

  • Проектная деятельность

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

Расширять представления  детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения с приведением примеров из их собственного жизненного опыта.

Опасные ситуации

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице: взрослый уговаривает малыша пойти с ним куда-нибудь; представляется знакомым родителей;  угощает ребёнка чем-либо, предлагает игрушки; открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним. Знакомить детей  с правилами поведения  в подобных ситуациях.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации, когда «чужой» приходит в дом: «чужой» в подъезде дома, в лифте, звонит в дверь, звонит по телефону. Знакомить детей  с правилами поведения  в подобных ситуациях.

Ребенок и другие дети, в том числе подростки

Формировать представления об опасных ситуациях  в общении с другими детьми и их последствиях для жизни и здоровья детей.  

Подготовительная  

к школе

группа

Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужых»

Приобщать детей к правильному распределению людей на  «незнакомых  взрослых», «чужых»;  «знакомых»; «близких» людей.

Представления  о том, какие взрослые могут быть опасными

Совершенствовать представления о несовпадении приятной внешности незнакомого человека и добрых намерений. Развивать у детей наблюдательность, способность по внешнему виду, мимике  определять  возможный характер поведения незнакомых людей.

Опасные ситуации

при контактах с незнакомыми  взрослыми на улице

Приобщать к выполнению правил поведения в различных возможных ситуациях контактов с незнакомыми людьми на улице.

Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых на улице, приобщать к выполнению правил поведения в подобных ситуациях.

Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми дома

Приобщать к выполнению правил безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в ситуациях, когда «чужой приходит в дом». Формировать представления о ситуациях насильственного поведения со стороны незнакомых взрослых в подъезде дома, в лифте.

Ребенок и другие дети, в том числе подростки

Формирование осторожного предусмотрительного поведения в  общении с другими детьми, подростками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей

Список задач при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности...

Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей

Список задач при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям»

Цель семинара - систематизировать знания педагогов в образовательной области "Безопасность". Задача семинара - уточнить знания педагогов об основах безопасности детей дошкольного возраста; упражнять п...

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

Семинар - практикум для педагогов  Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

"Формирование доброжелательных отношений и позитивного настроя ребёнка к миру в процессе игровой деятельности с детьми ЗПР"

Проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относится эмо...