Сценарий праздника по ПДД в старшей группе « Волшебная шкатулка»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе « Волшебная шкатулка» | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе
« Волшебная шкатулка»
Проводится на улице после общей линейки, на которой Дюдюка отнимает у детей билеты на спектакль. И дает задание найти билеты.
Дети с воспитателем идут на свй участок.
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (оветы детей)
Подходят к игровой площадке. Слышат плачь.
Воспитатель. Кто же это там сидит? И почему плачет? Девочка, ты кто? Что с тобой случилось?
Кэтти. Меня зовут Кэтти – длинный чулок. Я сестра Пэппи. Она недавно приходила к вам на праздник. Ей так понравилось! И мне тоже захотелось с вами познакомиться. Я приехала, а у вас неприятности. Вредная Дюдюка не отдает билеты. Мне так захотелось вам помочь! Вот! Я нашла шкатулку! Может там Дюдюка спрятала ваш билет! Только она не открывается и даже ключ не поворачивается.
Воспитатель. Может быть мы попробуем? (берет шкатулку, пытается открыть , не получается, поворачивает её, на обратной стороне прикреплена записка). Ой! Да здесь что- то написано (читает). Шкатулку откроет только тот, кто пройдет все испытания и знает правила дорожного движения. Что, ребята, попробуем открыть шкатулку?
Кэтти. А вы справитесь с испытаниями? (да) Тогда давайте скорее начнем! Мне не терпиться скорее открыть шкатулку и узнать там ли билет.
1 испытание «Светофор»
Ведущий. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
2 испытание «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а дети называют их.
***
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)
***
Это что за чудо – юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
***
В этом месте круглый год
Совершают разворот. (Место для разворота)
***
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (Место стоянки)
***
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. (Подземный переход)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)
***
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Кэтти. Молодцы! Все знаки правильно назвали. И еще одно испытание пройдено. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть у нас музыкальная пауза.
Песня «Разрешается – запрещается». Дети и Кэтти танцуют.
3 испытание «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)
Кэтти. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием. И последнее испытание.
4 испытание «Самые внимательные»
Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:
«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
Кэтти. Ура! Мы справились со всеми испытаниями. Попробуем снова открыть шкатулку.
Проворачивает ключ и открывает шкатулку
Кэтти. Что-то не так. Я так надеялась, что билет лежит в шкатулке, но здесь только какие-то буквы. Вот Дюдюка. Куда же она спрятала билет? Как узнать?
Ответы детей. Предполагаем, что из букв необходимо составить слово, которое укажет, где спрятан билет. Складываем буквы. Слово «домик».
Может быть Дюдюка спрятала билет в домике на нашем участке?
Дети находят билет. Благодарят Кэтти.
Кэтти. Я так рада, что смогла помочь вам. И вы, ребята, молодцы, не подвели меня. Справились со всеми испытаниями. Нашли билет. Теперь вы сможете посмотреть представление в театре.
Кэтти остается с детьми на участке, танцует, играет в подвижные игры. В конце прогулки прощается.
Кэтти. С вами так весело! Но мне пора домой. Меня ждет папа и моя сестра Пэппи. До свидания! Была рада помочь вам, ваша Кэтти – длинный чулок!!!
Дети идут на спектакль, используя как проходной для всей группы найденный билет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ» ...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ»
Сценарий праздника 8 Марта "Волшебная шкатулка с желаниями мам" для старшей группы детского сада....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ»...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ» Звучит музыка вход детей и ведущих 1 Вед: Солнечный луч заглянул в этот залГ...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ»
Предлагаю сценарий для детей старшей группы, посвященный празднованию Международного женского дня, который включает в себя текстовый и музыкальный материал, соответствующий этой тематике. Весь материа...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ»
Цель: Создать праздничное настроение, формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.Задачи. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.2. Привлечение род...