Спортивно-развлекательная игра по ПДД "Дорожные старты".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Новикова Ольга Владимировна

Спортивно-развлекательная игра по ПДД "Дорожные старты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_starty_microsoft_office_word.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - развлекательная игра по Правилам дорожного движения «Дорожные старты».

Цель: 

Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности.

2. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом.

3. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

• эмблемы для команд «Светофор» и «Постовой».

• ёмкость для воды, банка, стаканы;

• два обруча;

• 2 бинта, 2 одеяла;

• оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, рисование дорожных знаков, проведение викторины «Дорожные знаки».

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по Правилам дорожного движения «Дорожные старты». Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Постовой». Позвольте представить вам членов жюри.

Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания Правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

1-й конкурс «Приветствие»

Команда  «Постовой»:

Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Команда «Светофор»:

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – посмотри налево,

Направо, убедись – потом иди!

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.

2-й конкурс «Разминка» (Для капитанов команд.)

Капитанам предлагается ответить на вопрос: на чём ездят люди?

Капитаны поочерёдно отвечают на вопрос. Выигрывает команда, у которой капитан назовёт больше правильных ответов. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

Ведущий: Молодцы, капитаны! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а мы с болельщиками будем отгадывать загадки.

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасётся,

Вдоль по улице несётся.

(Автомобиль.)

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай.)

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед.)

7. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

8. На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины.)

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

Ведущий: Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, как они называются? Вот сейчас мы это и проверим.

3-й конкурс «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Члены команд, по очереди, выбирают любую большую карточку. Затем, подбирают и накладывают на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

Ведущий: Молодцы! Вы, конечно, все знаете, что заправляют в бак автомобиля?

Дети: Бензин!

Ведущий: Правильно, а вы хотите попробовать заправить машину бензином?

4-й конкурс «Заправь бак»

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом банка. Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружкой водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Ведущий:  Хорошо! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 3 и 4 конкурс и сообщить общий счёт.

(Слово жюри.)

Ведущий:  В предыдущем конкурсе мы заправили автомобили, а сейчас посмотрим, чья машина быстрее?

5-й конкурс «Чьё такси быстрее? »

Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

6-й конкурс Игра «Подземный переход»

По сигналу ведущего: «Беги по «Подземному переходу» – тоннелю, участники команд начинают переходить через «дорогу» по тоннелю. Чья команда быстрей перейдёт на другую сторону «улицы», та и выиграла.

7-й конкурс Игра «Перейди улицу» (На время и точность исполнения.)

У первых участников команд по две дощечки (листа бумаги, картона) - это элементы дорожной зебры. Они кладут первую дощечку и переходят на неё, ту дощечку, что осталась сзади, надо переложить перед собой и наступить. Таким образом, нужно добраться до флажка.

Ведущий:  А сейчас, завершая конкурсную программу команды, проведут последний конкурс. На дорогах из-за несоблюдения Правил дорожного движения может произойти ДТП. И кому-то будет необходимо оказать первую помощь. Давайте посмотрим, сумеют ли наши команды оказать первую помощь?

8-й конкурс «Первая помощь»

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (I участник).

II участник – добегает до I, приносит бинт.

III участник – добегает до I, приносят одеяло (чтобы укрыть).

IV участник – бинтует ногу.

V и VI участники – помогают ребёнку доскакать на одной ноге.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 5, 6, 7 и 8 конкурсы и сообщить общий счёт. А пока поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это, правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (Нет!)

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (Нет!)

Это, правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (Да!)

Это, правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? (Нет!)

Это, правда или нет, что с мячом на дороге можно играть? (Нет!)

Это, правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (Да!)

Это, правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? (Да!)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я предоставляю слово уважаемому жюри.

(Жюри подводит итоги. Вручаются медали за 1 и 2 места, подарки.)

Ведущий: 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно -развлекательный «Праздник игры» Для старшей и подготовительной к школе группе

Программное  содержание:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формировани...

Спортивно-развлекательный «Праздник игры»

:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении ...

Спортивно–развлекательная «квест» - игра «Волшебная карта»

Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 55»ИНН 6231043524  ОГРН10262...

Военно-спортивно-развлекательная Квест-игра "Зарница, дата проведения февраль 2017 года

Военно-спортивно-развлекательная Квест-игра "Зарница" состоит из разных заданий, которые покажут какие отцы смелые, ловкие, быстрые, сообразительные. Квест-игра создает благоприятную обстано...

Спортивно-развлекательная квест-игра

Цель: Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к спорту.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.2. Совершенст...