Спортивно-развлекательная игра по ПДД "Дорожные старты".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Спортивно-развлекательная игра по ПДД "Дорожные старты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_starty_microsoft_office_word.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - развлекательная игра по Правилам дорожного движения «Дорожные старты».
Цель:
Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности.
2. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом.
3. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
Материалы и оборудование:
• эмблемы для команд «Светофор» и «Постовой».
• ёмкость для воды, банка, стаканы;
• два обруча;
• 2 бинта, 2 одеяла;
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, рисование дорожных знаков, проведение викторины «Дорожные знаки».
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по Правилам дорожного движения «Дорожные старты». Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Постовой». Позвольте представить вам членов жюри.
Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания Правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд.
1-й конкурс «Приветствие»
Команда «Постовой»:
Здесь на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Команда «Светофор»:
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – посмотри налево,
Направо, убедись – потом иди!
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.
2-й конкурс «Разминка» (Для капитанов команд.)
Капитанам предлагается ответить на вопрос: на чём ездят люди?
Капитаны поочерёдно отвечают на вопрос. Выигрывает команда, у которой капитан назовёт больше правильных ответов. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
Ведущий: Молодцы, капитаны! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а мы с болельщиками будем отгадывать загадки.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасётся,
Вдоль по улице несётся.
(Автомобиль.)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай.)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед.)
7. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
8. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины.)
9. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога.)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор.)
Ведущий: Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, как они называются? Вот сейчас мы это и проверим.
3-й конкурс «Узнай дорожный знак»
На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Члены команд, по очереди, выбирают любую большую карточку. Затем, подбирают и накладывают на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.
Ведущий: Молодцы! Вы, конечно, все знаете, что заправляют в бак автомобиля?
Дети: Бензин!
Ведущий: Правильно, а вы хотите попробовать заправить машину бензином?
4-й конкурс «Заправь бак»
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом банка. Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружкой водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.
Ведущий: Хорошо! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 3 и 4 конкурс и сообщить общий счёт.
(Слово жюри.)
Ведущий: В предыдущем конкурсе мы заправили автомобили, а сейчас посмотрим, чья машина быстрее?
5-й конкурс «Чьё такси быстрее? »
Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.
6-й конкурс Игра «Подземный переход»
По сигналу ведущего: «Беги по «Подземному переходу» – тоннелю, участники команд начинают переходить через «дорогу» по тоннелю. Чья команда быстрей перейдёт на другую сторону «улицы», та и выиграла.
7-й конкурс Игра «Перейди улицу» (На время и точность исполнения.)
У первых участников команд по две дощечки (листа бумаги, картона) - это элементы дорожной зебры. Они кладут первую дощечку и переходят на неё, ту дощечку, что осталась сзади, надо переложить перед собой и наступить. Таким образом, нужно добраться до флажка.
Ведущий: А сейчас, завершая конкурсную программу команды, проведут последний конкурс. На дорогах из-за несоблюдения Правил дорожного движения может произойти ДТП. И кому-то будет необходимо оказать первую помощь. Давайте посмотрим, сумеют ли наши команды оказать первую помощь?
8-й конкурс «Первая помощь»
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (I участник).
II участник – добегает до I, приносит бинт.
III участник – добегает до I, приносят одеяло (чтобы укрыть).
IV участник – бинтует ногу.
V и VI участники – помогают ребёнку доскакать на одной ноге.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 5, 6, 7 и 8 конкурсы и сообщить общий счёт. А пока поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это, правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (Нет!)
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (Нет!)
Это, правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (Да!)
Это, правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? (Нет!)
Это, правда или нет, что с мячом на дороге можно играть? (Нет!)
Это, правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (Да!)
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? (Да!)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я предоставляю слово уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги. Вручаются медали за 1 и 2 места, подарки.)
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно -развлекательный «Праздник игры» Для старшей и подготовительной к школе группе
Программное содержание: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формировани...
Спортивно-развлекательный «Праздник игры»
: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении ...
Спортивно–развлекательная «квест» - игра «Волшебная карта»
Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55»ИНН 6231043524 ОГРН10262...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
Военно-спортивно-развлекательная Квест-игра "Зарница, дата проведения февраль 2017 года
Военно-спортивно-развлекательная Квест-игра "Зарница" состоит из разных заданий, которые покажут какие отцы смелые, ловкие, быстрые, сообразительные. Квест-игра создает благоприятную обстано...
Спортивно-развлекательная квест-игра
Цель: Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к спорту.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.2. Совершенст...