«ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
проект по обж (средняя группа) на тему
«ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
Ознакомление детей со свойствами огня
Воспитатель средней группы «Б» МАДОУ ДС№ 10 « Белочка» подготовил совместный проект для детей с родителями, направленный на ознакомление детей со свойствами огня. В проекте приведены описания опытов, которые помогут дошкольникам освоить технику пожарной безопасности и сделать занятия в детском саду по пожарной безопасности познавательными, и интересными. Отрадно то, что сами воспитанники детских садов понимают важность таких вещей и готовы поделиться своим знанием со своими ровесниками.
Занятия в детском саду по пожарной безопасности
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Огонь может быть как другом, так и врагом.
Тема «Огонь – друг или враг человека», отношения к нему, оценка его последствий от шалостей с огнем в современном обществе актуальны. Несмотря на то, что в наше время уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети.
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость.
Цель нашего проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.
В ходе собеседования выяснилось , что не все ребята нашей группы знают правила пользования огнем. Я не могла допустить беды от незнания.
Экспериментальная деятельность
Сначала мы узнали, как первобытные люди добывали огонь «при помощи трения палочки о палочку», как называется камень, при помощи которого можно добыть огонь.
Чтобы проверить достоверность этого, мы терли ладошку о ладошку, а потом прикладывали к лицу, почувствовав тепло.
Далее нам предстояло выполнить опыты, которые доказывали, что человек полностью подчинил себе огонь.
Выполняя первый опыт, нам предстояло выяснить, какие предметы могут гореть, а какие – нет; при этом мы должны были научиться правилам техники безопасности.
Мы взяли: металлический поднос, миску для воды, железный пинцет,
свечку, кусочек дерева, бумаги, железо, ткань, 3 коробочки.Рядом поставили огнетушитель.
Каждый предмет мы подносили к огню. В ходе эксперимента выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются. Дерево загорается медленнее, но тоже сгорает полностью. Затем поднесли к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Далее мы выяснили, чем можно тушить огонь. Мы тушили водой, лимонадом, а также песком. Огонь гас. Мы обратили внимание, что тушить огонь можно и
землей из цветочных горшков. Значит, огонь можно тушить материалами, которые не горят.
Следующий опыт. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Накрыли тканью, огонь погас. Значит, огонь гаснет, если нет доступа воздуха. Удивительно, но огонь дышит!
Мы разработали программу помощи ребятам нашей группы «Спасатель», где запланировали и провели беседы, занимательные занятия в детском саду, читали стихи, сказки, просматривали иллюстрации, запоминая правила пожарной безопасности.
Мы совершили экскурсию в пожарную часть, где работает папа одного из воспитанников нашей группы. С помощью родителей изготовили щит противопожарной безопасности.
Вместе с ребятами под руководством воспитателя и музыкального руководителя провели занятие «Посиделки у костра» с инспектором по пожарной безопасности, который рассказал о пожарных- спасателях, о правилах поведения при пожаре. Провел тренировочные мероприятия с детьми в игровой форме.
А затем ребята смогли примерить части пожарной амуниции, которую принес пожарный.
От ребят мы узнали, что перед днем рождения или на Новый год их родители покупают салюты и хлопушки. Здесь опять нам предстояло выяснить, является ли этот огонь другом?
Один из воспитанников рассказал как они с папой ходили в магазин, где покупали большой и красивый салют. В магазине папа долго выбирал фейерверк, он внимательно читал документы и инструкции, чтобы салют никого не поранил и не произошел пожар. Дома мы выбирали место по инструкции, потому что не все места для этого пригодны.
Ох, и здорово было. Разноцветные огни, искры, взрывы…. Хорошо и весело было смотреть на салют с безопасного расстояния.
Результаты занятия в детском саду по правилам пожарной безопасности
Мы провели совместное родительское собрание, в ходе которого подвели иПосле завершения проекта провели повторное собеседование ребят, опрос родителей и выяснили, что все ребята из нашей группы знают правила пользования огнем и не допустят, чтобы огонь стал их врагом.
Практическая значимость нашей работы в том, что нами доказана
гипотеза исследования, предложены рекомендации для наших ребят и родителей по противопожарной безопасности, разработаны презентации для проведения бесед с ребятами, а также были проведены занятия - аппликации, рисунки для закрепления
Подводя итог, добавим, что наш проект очень важен и ценен, поскольку мы вовлекли в него всех родителей и ребят.
Теперь мы знаем, что огонь тогда враг, когда мы сами не хотим быть его другом. Я хочу, чтобы мы всегда дружили с огнем! И соблюдали правила пожарной безопасности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pzhr.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?»
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания...
презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"
в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...
презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"
в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...
Презентация "Проект "Огонь друг или враг?"
в презентации представлен проект для детей дошкольного возраста по теме "Огонь друг или враг?"...
Сценарий творческой мастерской "Огонь-друг и враг"
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы...
презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг"
презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг" содержит слайды, иллюстрирующие ситуации общения в НОД...
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...