Комплекс артикуляционной гимнастики
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Основной комплекс артикуляционных упражнений позволит укрепить мышцы языка и губ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyats._gimnastika.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Лягушка
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
Хоботок
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.
Подражаю я слону.
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Лягушка – хоботок
На счет 1-2 чередовать упр. «Лягушка» и упр. «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Язык «лопаткой» положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как «жало». Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Лопаточка – иголочка
На счет 1-2 чередовать упр. «Лопаточка» и упр. «Иголочка».
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «иголочкой» потом
Потянем тонким острием.
Часики.
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет 1-2 из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево,
Смотрит вправо…
Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
Лошадка
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Игры для развития речевого дыхания.
« Кто дальше загонит мяч»
( Вырабатываем плавную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка).
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося длительно Ф , сдуть ватку на противоположный край стола.
«Цветочек» -вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
«Пёрышко» - сдуть пёрышко с ладони.
«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.
«Жук полетел» - сдуть бумажного жука с ладошки
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу
«Рыбаки плавают»- подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить её за ниточку, например к люстре).
«Вертушки» - подуть на вертушку (как бы «имитируя «сильный ветер»).
«Дудочка» - учить извлекать звук из дудочки (или другого музыкального инструмента, в который надо дуть).
«Узнай по запаху» - узнавать по запаху яблоко среди наборов фруктов.
«Пускание мыльных пузырей» - учить делать длительный выдох через рот.
«Птичка летает» - подуть на бумажную птичку, прикреплённую за ниточку.
«Воздушный шарик летит» - подуть на воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"
Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...
"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.
Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии
Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...