Формирование продуктивных видов деятельности (возраст детей 4-8 )
рабочая программа по коррекционной педагогике
Составлено на основе Адоптированной Основной Образовательной Программы дошкольного образования детей с УО (интеллектуальным нарушением) Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Составлено на основе Адоптированной Основной Образовательной Программы дошкольного образования детей с УО (интеллектуальным нарушением) Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева
Формирование продуктивных видов деятельности
(возраст детей 4-8 )
ЛЕПКА
Возраст 4-5лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к лепке;
- Развивать умение создавать самостоятельные лепные поделки;
- Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников;
- Учить сравнивать готовую лепную поделку с образцом;
- Учить выполнять лепные поделки по речевой инструкции;
- Формировать умение раскатывать пластилин (глину) круговыми и прямыми движениями между ладоней, передавать круглую и овальную форму предметов;
- Формировать способы обследования предметов перед лепкой;
- Учить использовать при лепке различные приёмы :вдавливание, сплющивание, прищипывание ;
- Учить лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой(по подражанию, образцу и речевой инструкции)
Основное содержание работы в Iквартале:
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
Сентябрь | 1 | Мячики | Закреплять умение лепить предметы круглой формы по речевой инструкции |
2 | Помидоры | ||
3 | Шарики | ||
Октябрь | 1 | Яблоки | Учить использовать приём вдавливания при лепке предметов круглой формы по подражанию |
2 | Яблоки для ёжика | ||
3 | Угощение для куклы | ||
Ноябрь | 1-2 | Лепка пирогов | Знакомить детей со скалкой и способами её использования по подражанию |
3-4 | Испечём печенье | Учить лепить фигуры разной формы из теста или глины по подражанию и по образцу |
Основное содержание работы во II квартале
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
Декабрь | 1 | Яблоки | Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой, учить выполнять лепные поделки с использованием приёмов вдавливания по образцу |
2 | Большой и маленький мячи | Учить лепить предметы из двух кусков пластилина по образцу | |
Январь | 1 | Большие и маленькие яблоки | |
2 | Маленькие и большие шарики | ||
Февраль | 1 | Погремушка | Учить лепить предметы из двух частей по подражанию |
2 | Неваляшка | ||
3 | Цыплёнок | ||
4 | Снеговик |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1 | Неваляшка | Закреплять умение лепить предметы круглой формы по образцу |
2 | Бусы | ||
3 | Пирамидка из шаров одинакового размера | ||
4 | Курочка и цыплята | ||
Апрель | 1 | Яички | Учить обследовать предметы овальной формы и предавать эту форму в лепке по подражанию |
2 | Сливы | ||
3 | Огурец | ||
4 | Ёжик и ежата | ||
Май | 1 | Рыбки | Закреплять умение обследовать предметы овальной формы и круглой формы и предавать эти формы в лепке, выполняя задания по образцу |
2 | Бусы овальной формы | ||
3 | Апельсин и слива | ||
4 | Воробышки | Учить выделять круглую и овальную форму предметов ,лепить эти формы ,соединяя их в один предмет |
Возраст 5-6 лет
Задачи воспитания и обучения:
- Развивать умение создавать лепные поделки, постепенно переходя к созданию сюжетов;
- Учить в лепной поделке передавать основные свойства и отношения предметов (форму-круглый, овальный; цвет-красный, жёлтый, зелёный, чёрный, коричневый; размер-большой, средний, маленький; пространственные отношения- сверху, снизу, слева, справа);
- Учить лепить предметы посуды(чашку, кастрюлю, вазу)способом вдавливания и ленточным способом;
- Учить подбирать яркие тона для раскрашивания поделок из глины и теста;
- Учить использовать при лепке различные приёмы :вдавливание, сплющивание, защипывание, оттягивания ;
- Учить лепить предметы по образцу, речевой инструкции и замыслу;
- Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.
Основное содержание работы в Iквартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
сентябрь | 1-2 | Обследование предметов «Посуда» предназначенных для лепки | Ощупывать предмет, определяя форму; узнавать цвет, внешние признаки предмета |
3-4 | «Чашка»-лепка из пластилина | Учить лепить предмет посуды способом вдавливания, сплющивания. | |
октябрь | 1-4 | «Кастрюля»-лепка из пластилина | Учить лепить предмет посуды способом вдавливания, сплющивания, ленточным способом, работая по образцу и по речевой инструкции. |
ноябрь | 1-2 | «Ваза»-лепка из пластилина | Учить лепить предмет посуды способом вдавливания, сплющивания, ленточным способом, работая по образцу и по речевой инструкции. |
3-4 | «Ваза»-лепка из глины(теста) | Учить лепить предмет посуды способом вдавливания, сплющивания, ленточным способом, работая по образцу и по речевой инструкции. |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1-2 | «Снеговик и снеговики» | Учить работать по образцу, а затем по представлению. Передавать форму |
3-4 | «Девочка в длинной шубке» | Учить работать по образцу, а затем по представлению. Передавать форму знакомого предмета | |
январь | 2-3 | «Птичка» | Учить передавать в лепных поделках, работая по образцу, основные признаки предметов, выделяя основные части тела- голову, ноги, туловище, клюв, хвост. |
4 | «Заяц» | Учить передавать в лепных поделках, работая по образцу Учить лепить части предмета разной формы, соединяя их в одном предмете | |
февраль | 1-2 | «Медведь» | Учить лепить части предмета разной формы, соединяя их в одном предмете. Закреплять умение использовать приёмы раскатывания, защипывания, оттягивание, соединяя в одном предмете. |
3-4 | «Лиса» | Учить лепить предмет посуды способом вдавливания, сплющивания, ленточным способом, работая по образцу и по речевой инструкции. |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
март | 1-2 | «Заяц» | Закрепить у детей умение лепить фигуру животного, по словесному заданию |
3-4 | «Лиса» | Закрепить у детей умение лепить фигуру животного, по словесному заданию | |
апрель | 1-3 | По сказке Л. Толстого «Три медведя»» | Закрепить у детей умение лепить фигуру животного, по словесному заданию. Учить играть со слепленными фигурами животных |
4 | «Ваза с фруктами»-коллективная работа | Учить выполнять коллективные работы | |
май | 1-2 | «Колобок на пеньке» | Учить выполнять лепные поделки по замыслу, рассказывать об этапах выполнения различных лепных поделок |
3-4 | «Ёж и гриб» | Учить выполнять лепные поделки по замыслу, рассказывать об этапах выполнения различных лепных поделок. Учить во время анализа выполненных поделок задавать друг другу вопросы |
Возраст 6 -7(8)лет
Задачи воспитания и обучения:
- Развивать у детей умение создавать лепные поделки отдельных предметов и сюжетов, обыгрывать их;
- Продолжить учить детей в лепке передавать основные свойства предметов (форму-круглую, овальную; цвета-белый, серый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, чёрный, коричневый; размер-большой, средний, маленький; длину-длинный, короткий) и пространственные отношения между ними (сверху, снизу, слева справа);
- Учить лепить предметы по предварительному замыслу;
- Учить детей при лепке человека передавать его в движении, использовать приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания , оттягивания, соединение частей в целое;
- Учить лепить предметы по образцу, слову и замыслу;
- Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверственников.
Основное содержание работы в Iквартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
сентябрь | 1 | «Урожай»- коллективная работа | Учить передавать в лепке основные свойства и качества овощей и фруктов –форму, цвет, используя приёмы вдавливания, сплющивания, по образцу, а затем и по речевой инструкции, учить выполнять коллективные поделки |
2 | «Корзина с овощами» коллективная работа | Учить передавать в лепке основные свойства и качества овощей и фруктов –форму, цвет, используя приёмы вдавливания, сплющивания, по образцу, а затем и по речевой инструкции, учить выполнять коллективные поделки | |
3 | «Дары леса»-коллективная работа | Учить передавать в лепке основные свойства и качества овощей и фруктов –форму, цвет, используя приёмы вдавливания, сплющивания, по образцу, а затем и по речевой инструкции, учить выполнять коллективные поделки | |
4 | «Ваза с фруктами» | Учить передавать в лепке основные свойства и качества овощей и фруктов –форму, цвет, используя приёмы вдавливания, сплющивания, по образцу, а затем и по речевой инструкции, учить выполнять коллективные поделки | |
октябрь | 1 | «Репка» | Учить выполнять лепные поделки по педставлению (знакомые персонажи из сказок) |
2 | «Теремок» | Учить выполнять лепные поделки по педставлению (знакомые персонажи из сказок) | |
3-4 | «Кот, лиса и петух» | Учить выполнять лепные поделки по педставлению (знакомые персонажи из сказок) | |
ноябрь | 1-2 | «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеев | Учить выполнять лепные поделки по педставлению (знакомые персонажи из сказок) |
3-4 | «Три медведя»Л.Толстой | Учить выполнять лепные поделки по педставлению (знакомые персонажи из сказок | |
Основное содержание работы в IIквартале: | |||
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1-2 | «Снеговик» | Учить передавать в лепке форму знакомых предметов, сравнивая её с основной формой, работая по образцу и по представлению |
3 | «Волк и заяц» | Закреплять умение использовать приёмы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединение частей по образцу, передавая особенности фигуры животных | |
4 | «Снегурочка» | Учить передавать в лепке форму знакомых предметов, сравнивая её с основной формой, работая по образцу и по представлению | |
январь | 2-3 | «Белка и бельчата» | Закреплять умение использовать приёмы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединение частей по образцу, передавая особенности фигуры животных |
4-5 | «Лиса и лисята» | Закреплять умение использовать приёмы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединение частей по образцу, передавая особенности фигуры животных | |
февраль | 1-4 | «Кого я встретил в зоопарке»-коллективная работа | Закреплять умение использовать приёмы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединение частей по образцу, передавая особенности фигуры животных. Продолжить формировать участвовать в создании коллективных поделок |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-2 | «Мишка делает зарядку» | Учить передавать движение, используя приёмы раскатывания, защипывания, оттягивания, сплющивание, соединение частей в целое |
3-4 | «Птичка клюёт» | ||
Апрель | 1-4 | «Фигурки животных» | Учить лепить по представлению фигурки животных(части тела, их характерные особенности: длинные уши, хвост и т. п), играть с лепными поделками -персонажи знакомых сказок |
Май | 1-4 | «Дымковские игрушки»- по образцу | Учить лепить дымковские игрушки по образцу. Учить раскрашивать поделки из глины и простого теста для сюжетно -ролевых игр |
АППЛИКАЦИЯ
Возраст 4-5лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжить формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации;
- Учить выполнять аппликацию по образцу, наклеивая предметы разной формы, величины, цвета, уточнять название свойств и качеств предметов;
- Учить ориентироваться на листе бумаге(сверху, снизу)
- Подготавливать детей к выполнению сюжетных аппликаций посредством задания дорисовать недостающие в сюжете элементы;
- Учить выполнять сюжетную аппликацию по показу и по образцу;
- Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;
- Закреплять умение называть аппликацию, формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1-2 | Правила работы с инструментами по аппликации | Учить выполнять аппликацию по образцу из изображений простых предметов, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами называя их |
3-4 | «Узоры» | Учить выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету, форме, величине. | |
Октябрь | 1-2 | «Колобок катится по дорожке» | Учить наклеивать предметы на заранее подготовленный сюжет по показу |
3-4 | «Осень наступила: тучи, жёлтая травка, грибы» | ||
Ноябрь | 1 | «»Вишенка на веточке» | Учить добавлять элементы в простейшие композиции |
2 | «Яблоко на тарелке» | ||
3-4 | «Букет осенних листьев» | ||
«Грибы в корзинке» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | «Пирамида из трёх шаров» | Учить выполнять аппликацию , наклеивая предметы разной формы и цвета, по образцу |
2 | «Неваляшка» | ||
3 | «Зима пришла. Снеговик» | ||
4 | «Ёлочка» | ||
январь | 2-3 | «Это Новогодняя Ёлочка Снеговик на дворе» | Учить добавлять элементы в простейшие композиции , используя приём дорисовывания |
4 | . «Следы зайчика на снегу. Падающий снег» | ||
февраль | 1-2 | «Кормушка для птиц» | Учить детей выполнять коллективную аппликацию. |
3-4 | «Зимний лес» |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-2 | «Солнышко -вверху, ручьи внизу» | Учить выполнять аппликацию по образцу, ориентируясь на пространстве листа бумаги |
3-4 | «Солнышко -вверху, травка- внизу» | ||
Апрель | 1-2 | «Весна пришла.» | Учить наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображённого предмета |
3 | «Дождливый день» | ||
4 | «Птичка клюёт зёрнышко» | ||
Май | 1 | «Одуванчик в траве» | Учить выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приёма дорисовывания |
2 | «Ёж и ежата» | ||
3 | «Рыбки в аквариуме» | Учить равномерно распределять аппликацию на всём пространстве листа бумаги по показу, рассказывать о последовательности выполнения работы |
Возраст 5-6 лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжить формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации;
- Развивать умение располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации , рассказывая о последовательности их наклеивания;
- Учить самостоятельно создавать предметные изображения , постепенно переходить к созданию сюжетных изображений ;
- Учить располагать элементы аппликаций, правильно ориентируясь на листе бумаги(сверху, снизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях;
- Учить создавать сюжетные аппликации по образцу, анализируя образец и рассказывая о последовательности выполнения задания;
- Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам свестников.
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1-2 | «Деревья осенью» | Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу |
3 | «Ваза с фруктами» | ||
4 | «Осенние дары леса-орехи и грибы» | ||
Октябрь | 1-2 | «Что нам осень принесла» (коллективная работа) | Учить выполнять коллективные аппликации по представлению |
3-4 | «Осеннее настроение» (коллективная работа) | ||
Ноябрь | 1-2 | «Колобок встретил зайку» | Учить сочетать в аппликации различные изобразительные средства |
3-4 | «Колобок на пеньке и лиса» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | « Снеговик» | Учить выполнять аппликацию , самостоятельно наклеиваить предметы, разные по цвету и форме, состовляя их из нескольких отдельных частей |
2 | «Чебурашка. Мишка» | ||
3 | «Ёлочки большие и маленькие » ,«Бусы для ёлки» | ||
4 | « Флажки для ёлки» | ||
январь | 2-3 | «Новогодний праздник» | Учить выполнять сюжетную аппликацию , располагая заготовки в соответствии с образцом |
«Девочка в зимней шубке» | |||
4 | . «Снеговик во дворе» | ||
февраль | 1-4 | «Полотенце, скатерть, салфетка» | Учить детей выполнять декоративные аппликации по образцу, ориентируясь на пространственное расположение предметов аппликации на листе бумаги: сверху, снизу, посередине |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-2 | «Снегирь» | Учить наклеивать изображение птиц из пяти -шести частей, выделяя основные элементы-голову, туловище, ноги, клюв |
3-4 | «Воробей» | ||
Апрель | 1- | «Весна пришла.» | Учить детей ориентироваться на листе бумаги, располагая элементы аппликации по речевой инструкции взрослого(весна :посредине листа-дом , слева- ёлка, справа берёза, наверху-солнце, внизу-трава) |
2-4 | « Фигурки животных : заяц, лиса, волк» | Учить детей наклеивать разных сказочных персонажей | |
Май | 1-2 | «Теремок»: домик, мышка, зайка и т. д «Репка»: репка, дед, бабка и т. д | Учить , работая над созданием коллективной аппликации , наклеивать фигуры основных персонажей сказки в соответствии с её сюжетом |
3-4 | «Птицы на ветках», «Весенние веточки в вазе», «Буратино с ключиком», «Красная шапочка и волк» | Учить создавать простейшие сюжетные аппликации по мотивам знакомых сказок и наблюдений в природе |
Возраст 6 -7(8)лет
Задачи воспитания и обучения:
- Формировать умение создавать аппликации , самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовки;
- Учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа)
- Учить создавать сюжетные аппликации по речевой инструкции;
- Создавать условия для дальнейшего формирования умений выполнять коллективные аппликации;
- Учить создавать декоративные аппликации по образцу, по замыслу и памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ;
- Учить выполнять аппликации по образцу-конструкции;
- Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, учить сравнивать выполненную работу с образцом, давать суждение о необходимости доработать.
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1 | «Завтрак» | Учить создавать аппликации по представлению, объединяя знакомые предметы единой тематикой |
2 | «Ужин» | ||
3-4 | «Дождливая погода» | ||
Октябрь | 1-2 | «Что нам осень принесла» (коллективная работа) | Учить создавать коллективные аппликации на определённые темы |
3-4 | «Осень золотая» (коллективная работа) | ||
Ноябрь | 1-2 | « На лесной полянке. Осенний лес» | Учить создавать сюжетную аппликацию по итогам наблюдений в природе, т.е аппликацию по представлению |
3-4 | «Поздняя осень» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | « Весёлый клоун», « Грустный клоун» | Учить выполнять аппликацию из отдельных частей |
2 | « Снеговик» | ||
3 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | ||
4 | « Снегурочка» | ||
январь | 2- | «Какие зверюшки были на празднике у ёлки» | Учить передавать в аппликации форму , цвет, величину знакомых предметов , изображая их по представлению ., ориентироваться на листе бумаги- вверху, внизу, посередине, справа, слева |
3 | «Наша улица» | ||
4 | . «Снеговик во дворе» | ||
февраль | 1-2 | «Три медведя» | Учить детей выполнять сюжетную аппликацию по речевой инструкции взрослого, рассказывая о последовательности своих действий |
3 | «Кот, петух и лиса» | ||
4 | «Заюшкина избушка» |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-2 | « Ранняя весна» | Учить наклеивать изображение птиц из пяти -шести частей, выделяя основные элементы-голову, туловище, ноги, клюв |
3-4 | «Весенние деньки» | ||
Апрель | 1 | «Мальчик идёт.» | Учить передавать в аппликации фигуры человека и животного в движении |
2 | «Птичка клюёт зёрнышки» | ||
3 | «Весенняя поляна», | Создавать условия для выполнения коллективных аппликаций | |
4 | «Праздничный салют» | Создавать условия для выполнения коллективных аппликаций | |
Май | 1 | «Узор из цветов» | Учить создавать декоративные аппликации по образцу, замыслу и памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ .Открытки с изображением росписи по дереву, русская керамика (предметы народного прикладного -декоративного искусства (дымковская игрушка, предметы городецкой росписи , хохломской росписью, открытки с их изображением) |
2 | «Весенний ковёр» | ||
3 | «Украсим нашу посуду» | ||
4 | «Дома разной конструкции, ворота с аркой, мосты»» | Учить выполнять аппликации по- образцу-конструкции . Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать работу с образцом, давать суждение о необходимости доработать. |
РИСОВАНИЕ
Возраст 4-5лет
Задачи воспитания и обучения:
- Формировать интерес к рисованию , учить использовать различные изобразительные средства;
- Учить передавать в рисунках свойства и качества предметов :форму (круглый, овальный), величину (большой, маленький), цвет ( красный, синий, зелёный, жёлтый)
- Учить ориентироваться на листе бумаги;
- Подготавливать к выполнению сюжетных рисунков;
- Учить участвовать в коллективном рисовании ;
- Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников;
- Закреплять умение называть свои рисунки;
- Формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы;
- Учить сравнивать рисунок с натуры.
- Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1 | « Разноцветные осенние листья» | Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить использовать различные изобразительные средства |
2 | «Дождливая погода» | ||
3 | «Пирамида из двух шаров» | Учить передавать в рисунках внешние признаки предметов :форму(круглый), величину(большой, маленький);способы обследования предметов перед их изображением | |
4 | «Неваляшка из двух частей» | ||
Октябрь | 1 | «Листья на деревьях» | Подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков |
2 | «Яблоки в корзинке» (коллективная работа) | Учить участвовать в коллективном рисовании | |
3-4 | «Листопад» (коллективная работа) | ||
Ноябрь | 1-2 | «Колобок на пеньке» | Подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков |
3-4 | «Шарики на ковре» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | « Зимушка -зима»(коллективное рисование) | Учить ориентироваться на листе бумаги, опираясь на результаты своих наблюдений, учить передавать круглую форму в своих рисунках с натуры, создавать условия для участия детей в коллективном рисовании |
2 | « Ком большой, ком маленький»» | ||
3 | «Снеговик» | ||
4 | « Новогодний праздник»(коллективное рисование)» | ||
январь | 2- | « Бусы на ёлке» | Учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения |
3-4 | «Следы зверей на снегу» | ||
февраль | 1 | «В окнах дома зажглись огоньки» | Учить передавать в рисунках овальную форму после обследования предмета, рисуя с натуры |
2 | «Яичко» | ||
3 | «Огурец» | ||
4 | «Слива» |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-2 | «Птичка» | Учить детей передавать в рисунках свойства и качества предметов (большие, маленькие), форму(круглый, овальный), величину(большой, маленький) |
3-4 | « Ранняя весна»(коллективная работа) | Создавать условия для участия в коллективном рисовании | |
Апрель | 1 | «Ёжик» | |
2 | «Зайчик» | ||
3 | «Веточка в вазе» | Создавать условия для участия в коллективном рисовании | |
4 | «Машина с шарами» | ||
Май | 1 | «Весенние цветы» | Создавать условия для участия в коллективном рисовании |
2 | «Колобок катится по дорожке, встретил Зайчика» | Продолжать учить передавать в рисунках элементы сюжетного изображения, воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, учить сравнивать рисунок с натуральным объектом, формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы | |
3-4 | «Рыбка в аквариуме» |
Возраст 5-6 лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию;
- Создавать условия для развития самостоятельной рисуночной деятельности;
- Учить располагать рисунок на листе бумаги. Правильно ориентируясь на нём (вверху, внизу, посередине), фиксируя эти пространственные представления в речевых высказываниях;
- Учить создавать по образцу декоративные рисунки с элементами народной росписи;
- Учить анализировать образец, создавая рисунки по образцу-конструкции;
- Учить закрашивать определённый контур предметов;
- Учить создавать сюжетные рисунки на основе результатов собственных наблюдений или действий, фиксируя впечатления и опыт в речевых высказываниях , планируя свою деятельность.
- Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1 | « Деревья осенью» | Продолжать учить детей изображать в своих рисунках сюжет, передавать в них результаты своих наблюдений |
2 | «Фрукты в вазе»(яблоко, апельсин, виноград, слива) | ||
3 | «Овощи в корзине»(помидор, огурец) | ||
4 | «Осенние дары леса- орехи, грибы» | ||
Октябрь | 1 | «Осень золотая» | Учить участвовать в коллективном рисовании , создавая сюжет по итогам наблюдений за изменениями в природе(рисование по представлению) |
2 | «Осеннее настроение» (коллективная работа) | ||
3 | «Наш парк» | ||
4 | «Ветка рябина | Учить рисовать с натуры красками | |
Ноябрь | 1-2 | « Колобок катился и встретил….» | Учить в рисунках передавать эпизоды из знакомых художественных произведений, опираясь на опыт драматизации сказок |
3-4 | «Под грибом» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | «Дома разной конструкции» | Учить анализировать образец , создавая рисунок по образцу конструкции |
2 | « Чебурашка»» | Учить рисовать разные по цвету и форме предметы , опираясь на анализ натуры | |
3 | «Снеговик» | ||
4 | « Снегурочка с подружками»» | ||
январь | 2- | « Новогодний праздник» | Учить передавать в рисунке сюжет, опираясь на свои впечатления |
3-4 | «Зимний лес» | ||
февраль | 1-2 | «Украсим варежку» | Учить создавать по образцу декоративные рисунки с элементами народной росписи |
3-4 | «Украсим шапку» |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-2 | «Морковь», «свёкла » | Учить передавать в рисунках с натуры основные внешние признаки овощей |
3-4 | «Весенние деньки»(коллективная работа) | Учить создавать коллективные изображения | |
Апрель | 1-2 | «Дерево весной»(коллективная работа | |
2 | «Дети делают зарядку» | Учить создавать изображения по замыслу исходя из своего жизненного опыта, воссоздавать эпизоды из знакомых сказок. | |
3 | «Три поросёнка» | ||
Май | 1 | «Основные элементы-круги, точки, волнистые линии»» | Знакомство с дымковской игрушкой и с основными её элементами |
2 | «Птицы»» | Учить украшать мотивами дымковской росписи, повышать самостоятельность детей в словесном оценивании результатов | |
3-4 | «Люди» |
Возраст 6 -7(8)лет
Задачи воспитания и обучения:
- Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования;
- Закреплять умение рисовать предметы разной формой, знакомить с изображением предметов и их элементов треугольной формы;
- Учить использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки для изображения предметов и явлений окружающей природы;
- Продолжать учить дорисовывать целостные , законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных элементов;
- Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- Учить создавать изображения , сочетающие элементы рисования и аппликации;
- Знакомить детей с народными промыслами (хохломская роспись);
- Формировать умение сравнивать выполненную работу с образцом, объяснять необходимость доработки;
- Развивать планирующую функцию речи.
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1 | « Дом моей бабушки» | Закреплять умение рисовать предметы различной формы, знакомить с изображением предметов или отдельных элементов треугольной формы |
2 | «Осенняя пора» | Учить обобщать в изображениях результат собственных наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью | |
3 | «Осенний лес» | ||
4 | «Мой воскресный день» | ||
Октябрь | 1 | «Осень золотая» | Учть использовать для изображения предметов и явлений окружающей природы разнообразные цвета и оттенки |
2-3 | «Осенние дары» | ||
4 | «Геометрические формы» | Продолжать учить дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных изображений | |
Ноябрь | 1 | «Хохлома» | Знакомить с элементами хохломской росписи, учить рисовать ритмичные орнаменты по образцу |
2 | «Весёлые ребята» | Учить наблюдать за движениями человека , повторять их по образцу, изображать соответствующие фигуры; продолжать учить изображать фигуру человека в движении , передовая его настроение | |
3 | «Моя любимая сказка» | Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу | |
4 | «Любимая игрушка» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | «Зима наступила», «Декабрь» | Закреплять умение рисовать животных, их фигуры в разных положениях, учить рисовать в широкой полосе сюжет или его элементы |
2 | « Медведь спит в берлоге»» | ||
3 | «Зайка под ёлочкой» | ||
4 | « Встреча Нового года» | ||
январь | 2- | «Снегурочка» | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги(вверху, внизу и т. д) |
3 | По сказке «Ёлка». Сутеева.В | Закреплять умение передавать настроение нарисованного персонажа, | |
4 | «Весёлый клоун, грустный клоун» | ||
февраль | 1 | «Мальчик идёт» | Учить предавать фигуру человека в движении |
2 | «Птичка клюёт зёрнышки» | Создавать условия для дальнейшего формирования у детей умения обсуждать изображаемое и распределять объекты для изображения при выполнении коллективных рисунков | |
3-4 | «Лепим снеговика», «Зимние забавы» |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1 | « Весна пришла» | Закреплять желание рисовать по результатам коллективных наблюдений за изминениями в природе и по собственным ярким впечатлениям |
2 | «Портрет мамы» | ||
«Побежали ручьи» | |||
«Солнечная погода» | |||
Апрель | 1 | «Зайка и белочка.» | Учить передавать в рисунке собственные представления , сформировавшиеся на основе сюжетов прочитанных художественных произведений и собственного опыта, полученного в играх -драматизациях. |
2 | «Дочки-матери» | ||
3 | «Зоопарк», | ||
4 | « Плыви , плыви кораблик» | Учить создавать изображения , сочетающие элементы рисования и аппликации (кораблик наклеить , ручей, кусты, камушки дорисовать) | |
Май | 1 | «Ветка в вазе » | Учить создавать изображения , сочетающие элементы рисования и аппликации (вазу наклеить, ветку нарисовать). Продолжать знакомить с хохломской росписью |
2 | «Прогулка кота Леопольда» | ||
3 | «Роспись на чаше» | ||
4 | «Книжка -малышка» | Воспитывать желание дарить свои рисунки и поделки малышам , членам семьи. Воспитывать потребность определять в речи замысел будущего изображения. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Возраст 4-5лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности и потребность в ней;
- Учить узнавать , называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинке;
- Учить перед конструированием анализировать с помощью взрослого объёмные и плоскостные образцы построек;
- Учить строить простейшие конструкции по подражанию, показу, по образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции;
- Учить рассказывать о последовательности выполнения действий;
- Формировать умения анализировать и предавать в постройках взаимное расположение частей предмета, учить сравнивать элементы детских строительных наборов и предметы по величине, форме, пространственным отношениям, учить строить в коллективе сверстников
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1 | « Мозаика »(крупная, мелкая) | Учить анализировать обьёмные, плоскостные образцы перед конструированием с помощью взрослого |
2 | «Конструктор»(крупный и мелкий) | ||
Октябрь | 1 | «Гараж для машины» | Учить строить простейшие конструкции по подражанию и по образцу, использовать различный строительный материал для создания однотипных конструкций |
2-3 | «Клетки для зверей» | ||
4 | «Башня» | ||
Ноябрь | 1 | «Кубик» | Знакомство с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять их среди других элементов |
2 | «Кирпичик» | ||
3 | «Пластина» | ||
4 | « Арка» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1 | «Ёлочка из палочек» | Закреплять умение создавать простые постройки по образцу, учить сравнивать элементы конструкций по форме и величине, используя приёмы приложения и наложения, |
2-4 | « Мебель для куклы.»(диван, стол, кровать ) | ||
январь | 2- | «Дом» | Учить ставить на грань узкие и широкие кирпичики, соединять третьим элементом, знакомить с треугольной формой -призмой. Строить постройки с её использованием. |
3 | «Улица города» | ||
4 | «Ёлочка» | ||
февраль | 1 | «Домики для трёх медведей» | Учить использовать в сюжетной постройке использовать разные виды конструкторов |
2-4 | «Постройки с речевой инструкцией» | Учить выполнять постройки в соответствии с речевой инструкцией взрослого, действовать по образцу(сделай, ка у меня, что изменилось, посмотри и переставь как я) |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1 | « Машина» | Учить строить и обыгрывать новые постройки из различного материала |
2 | «Самолёт» | ||
3-4 | «Автобус» | ||
Апрель | 1 | «Комната для куклы».» | Учить воспринимать и предавать в постройках взаимное расположение частей предмета. |
2- 4 | «Лего» | Знакомить с конструктором, учить выполнять постройки (лесенка, заборчик, дорожка) по показу и в ходе совместных действий, учить сравнивать детали в наборах, величине, форме, устанавливать пространственные отношения. | |
Май | 1-3 | «Палатка, лодка» (мягкие модули) | Формировать желание и умение участвовать в создании коллективных построек и играть, используя их. |
4 | «Постройки к сказкам»» | Учить детей включать свои постройки в обыгрывание знакомых сюжетов из сказок «Репка», «Три медведя». Формировать умение доводить дело до конца. |
Возраст 5-6 лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребёнка на занятиях и в свободное время;
- Учить выполнять постройки и конструкции по образцу, по памяти и по смыслу;
- Учить выполнять конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению, формировать целостный образ предмета;
- Учить выполнять постройки и конструкции по плоскостному образцу;
- Способствовать формированию умения включать постройку в игровую деятельность в драматизацию сказок, в сюжетно-ролевую игру;
- Расширять словарный запас детей, связанных с овладением конструктивной деятельностью, названием элементов строительного материала, конструкторов;
- Учить использовать в речи элементы планирование своих предстоящих действий при конструировании;
- Учить сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать своё оценочное отношение с образцом и постройками своих сверстников.
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1 | « Мосты» | Учить выполнять постройки по образцу и по памяти. |
2 | «Грузовик» | ||
3 | «Вариативные постройки» | Учить создавать вариативные постройки , сделанные из разного (2-3х видов материала9 н-р 6 домику из брусков , палочек, кирпичиков, ворота из кубиков и палочек | |
4 | «Вариативные постройки» | Учить включать постройки в замысел сюжетной игры («Зоопарк», «Мостик для зверей и тд.») | |
Октябрь | 1-2 | «Сборно-разборные игрушки» | Собирать конструкции по образцу и по представлению, формировать целостный образ предмета (петрушка, зайчик, мишка, машина) Постройки из 4-5и элементов деревянного конструктора или из плоских палочек |
3-4 | «Постройки и конструкции по плоскостному образцу» | ||
Ноябрь | 1 | «Коллективные постройки» | Формировать у джетей потребность включать в игровые постройки и конструкции в сюжетно-ролевую игру ,(«Магазин»,» «Экскурсия на пароходе» «Детский сад») Формировать целостное представление о предмете, используя сборно-разборные игрушки называя и характеризуя при этом основные части предмета (белочка, лиса, петрушка, чебурашка) |
2 | «Сборно-разборные игрушки»» |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1-2 | «Различные конструкторы» | Создание узнаваемых выразительных построек и образов (звери и их детёныши, их жилища) |
3-4 | « Ёлочные гирлянды» | Учить конструировать из бумаги ёлочные гирлянды и игрушки по образцу(гирлянды из флажков, фонарики, бусы из полос бумаги) | |
январь | 2-4 | «Драматизация сказок» | Создавать условия для формирования умения создавать постройки по речевой инструкции, включать их в игровую деятельность, драматизацию сказок |
февраль | 1-4 | «»Строительные наборы» | Учить сравнивать элементы строительных наборов и предметы по величине, отмечая относительность признака величины, по расположению, понимая и употребляя при этом соответствующие словва |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-4 | «Конструирование по схеме» | Учить детей воспринимать форму, размер, пространственное отношение предметов в процессе игр и упр. |
Апрель | 1-4 | «Конструирование по рисунку-образцу»(«Деревня», «Дачные домики», «Сарай». | Продолжать учить анализировать рисунок -образец и воспроизводить постройки из шести-семи элементов -кубика, бруска, призмы, конуса, полусферы |
Май | 1-3 | «Постройки мостов через реки разной ширины» | Учить создавать несколько вариантов конструкций на одну и туже тему, используя различный материал Формировать желание и умение работать вдвоём при выполнении общего задания, радоваться совместному успеху |
Возраст 6 -7-8лет
Задачи воспитания и обучения:
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности;
- Развивать умение создавать самостоятельные предметные постройки , постепенно переходя к созданию сюжетных композиций;
- Учить правильно передовать основные свойства и отношения предметов в различных видах конструктивной деятельности;
- Продолжать учить анализировать образец, используя для построек конструкции -образцы и рисунки-образцы;
- Учить детей создавать предметные постройки по рисунку -образцу и по аппликации-образцу, по памяти;
- Учить создавать сюжетные композиции и постройки по образцу, по замыслу;
- Формировать умение участвовать в создании коллективных постройках, отображающих знакомые образы и сюжеты;
- Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Основное содержание работы в I квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
Сентябрь | 1-2 | « Забор с воротами, дом, сарай» | Учить выполнять постройки по образцу и по памяти. Учить создавать постройки , включающие в себя различные элементы -изученные и новые. |
2-4 | «Экскурсия по городу на автобусе, на пароходе»»(коллективная работа) | ||
Октябрь | 1-2 | «Цветок, лодочка, вертушка» | Учить изготавливать предметы из бумаги, без использования клея. Создавать картинку из разных частей , опираясь на образец. Сказки: «Золушка, «О рыбаке и рыбке», «Кот , лиса и петух», «Гуси-лебеди», |
3-4 | « Сюжетная картинка по сказкам» | ||
Ноябрь | 1-4 | « Мозайка » | Закреплять умение работать с различными видами мозаик(крупными и мелкими) |
Основное содержание работы в II квартале:
месяц | неделя | тема | задачи |
декабрь | 1-4 | « Конструктор Лего» (птичка, лягушка, змея, Обезьянка) | Учить строить из конструктора |
январь | 2-4 | « Мальчик идёт, дети делают зарядку» | Учить конструировать фигуру человека в длинной одежде из бумаги, сложенной несколько раз, Закреплять у детей представление о фигуре человека , умение передавать основные части его лица и тела посредством конструкторов разных видов |
февраль | 1-4 | « Комната для куклы, мебель для комнаты, мебель для кухни, гараж для двух машин»» | Учить детей выполнять постройки по обьёмным образцам, по словесной конструкции. |
Основное содержание работы в III квартале
месяц | неделя | тема | задачи |
Март | 1-4 | «Мосты, башни, лесенки» | Учить конструировать по собственному замыслу, используя различные строительные материалы |
Апрель | 1-4 | «Школа».(коллективная постройка) | Знакомить с напольной коллективной постройкой из крупного конструктора -строителя , учить обыгрывать школьные ситуации |
Май | 1-3 | «Школа» | Закреплять умение создавать постройки из настольного строительного материала. Играть с ними , используя игрушки. Учить рассказывать об этапах выполнения различных построек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по циклу занятий "Виды спорта" для детей 5-7 лет
Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой "Знакомство с летними видами спорта". Конспекты предполагают пре...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Презентация "Детям о летних видах спорта" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с летними видами спорта.Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми летними олимпийскими видами спорта2. Воспитывать любовь к спорту, уважение к тяжелому труду спортсм...
«Знакомство детей с видами транспорта» для детей младшего дошкольного возраста
познакомить детей с основными видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, колёса, кабина); развивать внимание, связную речь; учить правильно переходить дорогу; воспитывать желание...

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....

Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....