Проект "Зима"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Проект "Зима " и конспект занятия учителя дефектолога для детей 3-4 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimushka-zima.docx | 18.72 КБ |
proekt_zima._linde_yu.b.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
Зимушка-зима
Подгрупповое дефектологическое занятие.
Линде Юлия Борисовна, учитель-дефектолог
Бердск, 2021г
Цель: закрепить знания о признаках зимы, расширение и активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— расширение и закрепление понятий о времени года зима;
— закрепление понятий «один-много»;
— закрепление знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, умение находить их в окружении;
Коррекционно-развивающие:
— развивать ВПФ(слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь);
-развивать общую моторику, тактильные ощущения;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
-развивать зрительное восприятие величины.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;
— воспитывать у детей культуру поведения.
Оборудование: круги белого цвета для снеговика; круги красного, коричневого цвета; треугольники зеленые для елки; кукла в костюме зимы; елочка с игрушками разного цвета для обозначения цветов зимы.
Ход занятия:
Создание положительного психологического климата. Мотивация.
Дефектолог: Ребята, у нас сегодня очень необычное занятие. К нам пришла Зимушка-зима. Она говорит, что потеряла все свои цвета, и просит ей помочь их отыскать. Поможем, ребята?
Дети: да!
Дефектолог: но прежде, чем нам отправиться на поиски цветов, давайте посмотрим на картинку с изображением зимы. Какие цвета зимой встречаются чаще всего?
Дети называют цвета.
Основная часть.
Дефектолог: Ребята, а зимой что бывает белого цвета?
Дети: снег
Дефектолог: правильно, ребята. Посмотрите, у нас есть вот такая елочка, давайте на нее будем вешать как игрушки те цвета, которые встречаются зимой (на елочку вешается белая снежинка).
А сейчас давайте поиграем в игру.
Сегодня из снежного мокрого кома | Идут по кругу, катят перед собой |
Мы снежную бабу слепили у дома | Воображаемый ком |
Стоит наша баба у самых ворот | Рисуют руками три круга, начиная с маленького |
Никто не проедет, никто не пройдет | Грозят указательным пальцем правой, потом левой рукой |
Знакома она уже всей детворе | Идут по кругу |
А Жучка все лает «Чужой во дворе» | Последние слова повторяют хором |
Дефектолог: Ребята, кого мы лепили в игре?
Дети: снежную бабу.
Дефектолог: снежная баба- это Снеговик. Давайте мы тоже с вами сделаем снеговика.
Игра «Сложи снеговика»: детям раздаются три круга разного размера. Нужно сложить а правильном порядке, чтобы получился снеговик.
Дефектолог: ребята, из кругов какого цвета мы с вами делали снеговика?
Дети: из белого.
Дефектолог: ребята, посмотрите на следующую картинку. Что на ней нарисовано?
Дети: елочки.
Дефектолог: ребята, посмотрите, эти елочки разного роста. Их нужно расставить по порядку: от самой большой, к самой маленькой.
А скажите, зимой елочки какого цвета?
Дети: зеленого.
Дефектолог: вот и наша елочка зеленая. Вешаем на большую елку изображение елочки. А давайте мы с вами тоже соберем свои елочки.
Игра «Собери елочку»: из треугольников разного размера дети собирают елочку.
Дефектолог: а еще посмотрите, у нас остались фигуры разного цвета. Что из них можно собрать?
Дети: дом.
Дети собирают дома. На елочку вешается изображение дома.
Рефлексия.
Дефектолог: Ну вот, Зимушка-зима, нашли мы все твои красочки, и даже елочку для тебя украсили.
Зима: вот спасибо вам ребята! А теперь мне пора в мой сказочный лес.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»»
ПРОЕКТ
«Зима»
для детей 3-4 лет с задержкой психического развития
Автор:
Линде Ю.Б., учитель-дефектолог
г.Бердск, 2021
Цель: Формирование сенсорных эталонов воспитанников в процессе изучения лексической темы «Зима».
Задачи:
1.Закрепить знания цветов и геометрических фигур
2. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Пополнять пассивный словарный запас.
5. Воспитывать ценностно-эмоциональное отношение к окружающему миру.
Сроки реализации проекта: 11.01.2021- 05.02.2021
Вид проекта: информационно- познавательный.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы с ЗПР, педагоги, учитель-дефектолог.
Планируемые результаты.
Дети
- знают и правильно называют признаки зимы, зимние явления;
- называют геометрические фигуры и находят в окружающем мире предметы такой же формы;
- знают и называют цвета, которые встречаются зимой в природе;
- устанавливают причинно-следственные связи между временем года (зима) и явлениями природы.
Продукты проекта:
- Сборник дидактических игр на тему «Зима», в том числе с использованием цветов и геометрических фигур.
- Подгрупповое занятие- игра для детей второй младшей группы с ЗПР «В гостях у Зимушки».
- Лэпбук «Зима».
Актуальность проекта
Дети, особенно младшего дошкольного возраста, всегда путают времена года, цвета. Поэтому им трудно ориентироваться в сезонных изменениях природы. А детям с задержкой психического развития особенно. Они не всегда называют геометрические фигуры и находят в окружающем мире предметы такой же формы . Проект направлен на формирование у детей сенсорных эталонов и элементарных представлений о зимних природных явлениях.
Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Содержание деятельности |
Подготовительный этап (11.01-14.01. 2021г) | ||
1. | Изучение методической литературы, подбор и разработка необходимых материалов: тематических занятий, подбор дидактического материала. | |
2. | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. | |
Основной этап (15.01. – 03.02.2021г) | ||
Познавательная деятельность. | ||
Занятие «Зимушка цветная» | Учить внимательно рассматривать иллюстрацию. Закреплять знание цветов, умение находить цвет (для неговорящих детей). | |
Подгрупповое занятие-игра «В гостях у Зимушки». | Закрепить знание цветов и названия геометрических фигур. | |
Игра «Найди, где фигура» | Закрепить названия геометрических фигур, учить находить геометрические фигуры в окружающей среде. | |
Игровая деятельность | ||
Дидактические игры
| - Развивать восприятие, внимание. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. | |
Речевая деятельность | ||
| -обогащать пассивный, активный словарь детей.
| |
Закрепление названий геометрических фигур | Закреплять умение называть геометрические фигуры, показывать по названию. | |
Игра «Поставь по росту» | Закрепление понятий выше-ниже. | |
Продуктивная деятельность. | ||
Конструирование «Волшебные фигуры» | -учить строить различные фигуры с использованием геометрических фигур. | |
Заключительный этап ( 05.02.2021) | ||
1. | Дидактическая игра «Цвета и формы. Зима» | Закрепить знание геометрических фигур, знание цветов. |
2. | Творческий отчет о реализации проекта и размещение материала на сайте |