"Что такое графомоторные навыки? И для чего они нужны Вашему Ребенку?"
консультация по коррекционной педагогике
Статья поможет понять родителям и педагогам - Что такое графомотроные навыки. Для чего важно формировать их развитие. Представлены возрастные нормы появления у ребенка графомоторных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 520.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель –дефектолог
Черентаева Жанна Сергеевна
.
В работе с дошкольниками приходиться сталкиваться с тем, что далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.
У многих детей вызывают сложности действия, которые требуют точности и синхронности движений. Вырезание чего-либо, лепка, обведение по контуру, складывание, завязывание.
Если у ребенка плохо развиты графомоторные навыки, то при обучении у него возникнут проблемы с письмом, а его успеваемость снизится. Именно поэтому, развитием графомоторных навыков у детей нужно заниматься.
Важно понимать, что графомоторика и рисование – это не одно и то же. Во время рисования ребенок полностью свободен, он в полной мере реализует свой творческий потенциал и фантазию, рисуя то, что ему хочется.
Графомоторика – это почти рисование, но в рамках точного задания. Это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет написать элементы, линии, буквы не отрывая руку от листа, соединить точки или линии, заштриховать фигуру, копировать простые узоры, раскрашивать.
Графомоторные навыки включают в себя: зрительное восприятие заданного материала; сосредоточенность и внимание; правильное удерживание карандаша или ручки; соответствующий нажим ручки при письме; ритмичность движений; точность в обведении линий; двигательные навыки |
|
Нормальное развитие владения карандашом и рисования линий происходит у детей в возрасте от 12 месяцев до 7 лет.
Возрастные особенности развития графомоторных навыков
1,5-2 года .Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он еще не пытается изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса. В возрасте 1-2 лет ребенок переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.
2-3 года. Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения еще спонтанные, почти не ограничиваются. В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем. Строит из кубиков.
3-3,5 года. Линии становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но еще плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.
3,5-4 года. Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно- пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными.
5 лет. Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку. Пытается писать буквы, цифры. Может изобразить простые фигуры, элементы прописных букв. Видит контуры и границы обьектов.
6-7 лет. Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры и узоры, соблюдая их размер, пропорции. Уверено рисует по клеткам и точкам. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-252396-1379431754.jpg)
Буклет для родителей "что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"
В буклете представлена информация об артикуляционной гимнастике, зачем ее выполнять и какие правила необходимо соблюдать при выполнении....
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?
Что такое пальчиковые игры?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960621-1508266141.jpg)
Консультация для родителей "Что такое артикуляционная имнастика и для чего она нужна?"
В помощь родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-709046-1679461495.jpg)
«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1438340-1669201369.jpg)
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243136-1587566764.jpg)
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает св...