Рабочие листы по лексическим темам
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Учебно - методические материалы для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочий лист Бытовая техника | 422.06 КБ |
рабочий лист Домашние птицы | 643.4 КБ |
рабочий лист Перелетные птицы | 258.73 КБ |
Предварительный просмотр:
| ||
Привезли на кухню ящик — Белый-белый и блестящий, И внутри все белое. Ящик холод делает (Холодильник) | То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг) | Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) |
Ходит — бродит по коврам, Носом водит по углам. Где прошел — там пыли нет, Пыль и сор — его обед. (Пылесос) | Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) | Эта машина — не автомобиль. Эта машина — помощница маме. Белье ей не нужно Стирать руками. (Стиральная машина) |
| ||
|
- Игра «Добавь словечко».
Электрический ……………………………………………………………..
Удобный…………………………………………………………………………
Вместительный ……………………………………………………………….
Новый ………………………………………………………………………………
Современный ………………………………………..………………………
Микроволновая ………………………………………………………………
- Игра «Придумай 3 красивых слова к слову …..». Образец: Утюг - паровой, опасный, необходимый.
Телефон …………………………………………………………………………..
Радио ……………………………………………………………………….
Пылесос …………………………………………………………………………..
Машина …………………………………………………………………………
Фен ………………………………………………………………………………..
Лампа ……………………………………………………………………………
- Игра «1-3-5». Сосчитай и назови.
- Нарисуй в центре прямоугольника круг, заштрихуй его красным карандашом. Справа нарисуй треугольник, заштрихуй его желтым карандашом. Слева нарисуй квадрат заштрихуй его зеленым карандашом.
- Найди закономерность и продолжи ряд
- Звуки М - М' Разложи картинки по столбикам. Объясни.
Предварительный просмотр:
- Отрывок из гадкого утенка.
- Назови птиц, которых ты запомнил(а).Каких домашних птиц ты ещё знаешь.
- Спросите у ребёнка:
- почему птицы называются домашними?
- Как человек ухаживает за ними,
о том, какую пользу птицы приносят. - чем кормит и где содержит, кто ухаживает за птицами?
- Чем покрыто тело птиц?
- Покажи на картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв,хвост и т.д.).
- Упражнение «Назови правильно»: Глядя на картинку, назови папу, маму и детеныша каждой птицы.
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. | Упражнение «Кто лишний?»: Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за |
- Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково. Утенок — утеночек, утята — утятки. Утка — ......................., утки — .............................. Цыпленок — …………………..., цыплята — ………………......Петух — ......................................, петухи — ............................... Курица — .............., куры —………………………….
- Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продолжи его.
Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таня подошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда.
- Продолжить и записать, уметь пересказать.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Продолжи. На птичьем дворе много …………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Найди маму каждому птенцу.
Это …………………………….. | Это ……………………………......... | |||
это ………………………………… | Это …………………………………………………………………….. |
- Раскрась букву красным цветов.
Найди закономерность | |||||||||
|
- Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану. Запиши его в индивидуальную тетрадь.
Внимание! Ребенок должен уметь пересказать записанный рассказ.
9.
10.
Предварительный просмотр:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц
(грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец, жаворонок). Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». - Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Аист большой, а соловей ....
У соловья серая грудка, а у ласточки ....
У аиста длинная шея, а у кукушки ....
Аист белый, а грач ....
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Кукушка (какая?) ………………………………… Грач черный,……………………………………….. .
Аист ……………………………………. Ласточка ………………………………………………
Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют ……………………….……………………………………..
У соловья звонкий голос, поэтому его называют ..……………………...………….………………………
У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют .. ……………………………………………………….
Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.
Игровое упражнение «Танины марки».. Найди одинаковые картинки, соедини их линиями между собой. Назови птиц, которые на них изображены. Какие это птицы? | |
Подберите к прилагательным существительные быстрокрылая ласточка Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, остроклювая, пестроголовая, громкоголосая, трудолюбивая, быстроногая, водоплавающая, теплолюбивая, насекомоядная. |
Объясните детям, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Прочитайте рассказ и попросите ребенка ответить на вопросы. Ребенок должен отвечать полным предложением «Птицы улетают»
Наступила осень. Похолодало. Насекомые спрятались в свои норки. Перелетные птицы — насекомоядные. Им нечем питаться. Они улетают в теплые края. Утки, гуси и лебеди улетают вереницей. Ласточки, грачи, скворцы — стаей. Журавли — клином. Кукушки улетают поодиночке. Весной птицы вернутся к нам.
Куда спрятались насекомые и почему? Куда улетают птицы и почему? Как улетают утки, гуси и лебеди. | Как улетают Ласточки, грачи, скворцы . Как улетают журавли Как улетают кукушки . Когда птицы вернутся к нам? |
Упражнение «Чем питаются птицы?» Спросите у ребенка Чем перелетные птицы питаются (червяками, мошками, бабочками, жуками, мухами, комарами).
Рассмотри картинки. Послушай сказку. Правильно ли расположены картинки? Пронумеруй рисунки по порядку. Перескажи эту историю.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: « Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти1.»
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.
Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай птиц (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назви их. ( один аист, пять соловьев и т.д.)
Составь предложения и запиши рассказ в логопедической тетради.
Упражнение «Много –много». Образец: В небе летает много – много ворон.
Грач………………………………, ласточка…………………………., кукушка………………………………., соловей…………………………...,скворец……………………………, жаворонок……………………………. Червяк……………………………….,мошка……………………………..,бабочка………………………………… , жук………………………………… , муха……………………………… ,комар …………………………………….
Кто лишний и почему? | Найди закономерности. Дорисуй. | Сложи птицу из пальцев. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы по лексическим темам
Рабочие листы по формированию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей и подготовительной к школе группы...
#СИДИМ ДОМА уважаемые родители с 20.04.- 24.04 согласно рабочей программы,начинается лексическая тема: "Хлеб всему голова" Предлагаем материал по данной теме.
презентация по теме недели...
Рабочая карточка по лексической теме "Деревья"
Рабочая карточка по лексической теме "Деревья" предназначена для детей подготовительной к школе группы. Может быть использована на занятии или для домашнего закрепления по лексической теме. ...
Рабочий лист для закрепление темы "Высокий -низкий"
Рабочий лист, состоящий из заданий по теме "высокий- низкий","большой-маленький" для работы с детьми с ЗПР 5-6 лет....
Рабочий лист по закреплению темы: "Цифры 1-10" для детей с ЗПР 6-7 лет
Подборка упражнений для закрепления знаний о цифрах от 1 до 10 для детей с ЗПР 6-7 лет....
Рабочие листы ФЭМП по теме Ориентировка в пространстве
Рабочие листы ФЭМП по теме Ориентировка в пространстве...
Рабочие листы "Автоматизация звуков" (лексическая тема "Осень")
Рабочие листы...